Презентация, доклад на тему Личные местоимения

Содержание

Выпишите из текста местоимения: Я, ты, он, она- Вместе целая страна, Вместе дружная семья. В слове мы сто тысяч я!

Слайд 1 Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В

нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений.
Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство

Слайд 2Выпишите из текста местоимения:

Я, ты, он, она-
Вместе целая страна,

Вместе дружная семья.
В слове мы сто тысяч я!

Выпишите из текста местоимения: Я, ты, он, она- Вместе целая страна, Вместе дружная семья. В слове мы

Слайд 3MЕСТОИМЕНИЕ
как часть речи

MЕСТОИМЕНИЕкак часть речи

Слайд 4Что нам известно о местоимении из курса начальной школы?
Самостоятельная часть речи.
Указывает

на предметы, но не называет их.
Изменяется по падежам, числам, родам.
В предложении выполняет роль подлежащего и дополнения.
Что нам известно о местоимении из курса начальной школы?Самостоятельная часть речи.Указывает на предметы, но не называет их.Изменяется

Слайд 5Цели уроков :
Расширить свои знания о местоимении как части речи и

о его синтаксической функции.
Знать о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте.
Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте.
Уметь правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи.

Цели уроков :Расширить свои знания о местоимении как части речи и о его синтаксической функции.Знать о роли

Слайд 6Вместо имени

Вместо имени

Слайд 7Местоимение

Местоимение

Слайд 8
Обладают грамматическими признаками существительных ( личные, относительные, неопределённые, отрицательные,

возвратное)


- род ( она, нечто )
- падеж ( о нас, никому )
- одушевлённость ( я, кто ) /
неодушевлённость ( что )
- число ( оно, они )

местоимения, указывающие на предметы


Обладают грамматическими признаками существительных ( личные, относительные, неопределённые, отрицательные, возвратное)  - род ( она,

Слайд 9
Обладают грамматическими признаками прилагательных ( притяжательные, определительные, неопределённые, отрицательные,

указательные, вопросительные)


- род ( мой, такая )
- падеж ( твоего, об этой )
- число (свой, чьи-то )

местоимения, указывающие на признаки


Обладают грамматическими признаками прилагательных ( притяжательные, определительные, неопределённые, отрицательные, указательные, вопросительные)   - род

Слайд 10

Мало в русском языке ( сколько, столько,

несколько, сколько-нибудь, нисколько )


- род
не имеют начальная форма
- число - И.П., ед. ч.

местоимения, указывающие на количества





Мало в русском языке ( сколько, столько, несколько, сколько-нибудь, нисколько )

Слайд 11Вместо имени

Вместо имени

Слайд 12Синтаксические роли местоимения
Я иду по полю.

( подлежащее )
Приглашаю тебя в гости.
( дополнение )
Осуществи свои мечты!
( определение )
Я – это ты…Я сам таков. Теперь он мой!
( сказуемое )
Несколько раз я там была.
(обстоятельство )
Синтаксические роли местоименияЯ иду по полю.

Слайд 13Вместо имени

Вместо имени

Слайд 14Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам

Разряды местоимений  по значению и   грамматическим признакам

Слайд 15
Личные
Возвратное
Вопросительные
Относительные
Неопределённые
Отрицательные
Притяжательные
Указательные
Определительные

ЛичныеВозвратноеВопросительныеОтносительныеНеопределённыеОтрицательныеПритяжательныеУказательныеОпределительные

Слайд 16Личные местоимения
Указывают на участников речи

1 лицо: Я, МЫ
2 лицо: ТЫ,

ВЫ
3 лицо: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ


Личные местоименияУказывают на участников речи1 лицо: Я, МЫ 2 лицо: ТЫ, ВЫ

Слайд 17Возвратное местоимение
Указывает на то лицо, о котором говорят.

Себя

Не имеет формы

И.П.
В косвенных падежах изменяется как местоимение Ты
Не имеет формы числа, лица, рода



Возвратное местоимениеУказывает на то лицо, о котором говорят. СебяНе имеет формы И.П.В косвенных падежах изменяется как местоимение

Слайд 18Вопросительные местоимения
Употребляются в вопросительных предложениях.


Кто, что, какой, чей, который, каков,

сколько.


Вопросительные местоименияУпотребляются в вопросительных предложениях. Кто, что, какой, чей, который, каков, сколько.

Слайд 19Относительные местоимения
Служат для связи простых предложений в составе сложного.
Не содержат вопрос

употребляются только в повествовательных и побудительных предложениях

Кто, что, какой, чей, который, каков, сколько.



Относительные местоименияСлужат для связи простых предложений в составе сложного.Не содержат вопрос    употребляются только в

Слайд 20Неопределённые местоимения
Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество.

Некто, нечто,

некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, какой-нибудь, сколько-то, сколько-нибудь.


Неопределённые местоименияУказывают на неопределённые предметы, признаки, количество.   Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь,

Слайд 21Отрицательные местоимения
Служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или усиления

отрицательного смысла всего предложения.

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.


Отрицательные местоименияСлужат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или усиления отрицательного смысла всего предложения.

Слайд 22Притяжательные местоимения
Указывают, какому лицу принадлежит предмет.

Мой, твой, ваш, наш,

свой, его, её, их .


Притяжательные местоименияУказывают, какому лицу принадлежит предмет. Мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их .

Слайд 23Указательные местоимения
Служат для выделения среди других какого-либо определённого предмета, признака, количества.



Тот, этот, такой, таков, столько .


Указательные местоименияСлужат для выделения среди других какого-либо определённого предмета, признака, количества. Тот, этот, такой, таков, столько .

Слайд 24Определительные местоимения
Указывают на обобщённое качество предмета.

Весь, всякий, каждый, сам,

самый, любой, иной, другой .


Определительные местоименияУказывают на обобщённое качество предмета. Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой .

Слайд 25Вместо имени

Вместо имени

Слайд 26Переписать текст, заменяя местоимения существительными и другими местоимениями, устраняя речевые повторы

и недочёты

Много в жизни своей я бродяжничал, но в какое бы новое место ни приходил, везде мне хотелось построить себе дом и долго жить долго. Так я обыкновенно и приступал к изучению любого края, будто бы я избирал себе место, где бы мне поставить свой дом.
( М.Пришвин ).

Переписать текст, заменяя местоимения существительными и другими местоимениями, устраняя речевые повторы и недочёты  Много в жизни

Слайд 27Проверьте себя
Много в жизни своей Пришвин

бродяжничал, но в какое бы новое место ни приходил, везде ему хотелось построить себе дом и долго жить долго. Так писатель обыкновенно и приступал к изучению любого края, будто бы он избирал себе место, где бы ему поставить свой дом.
( М.Пришвин ).
Проверьте себя     Много в жизни своей Пришвин бродяжничал, но в какое бы новое

Слайд 28Исправьте речевые ошибки

Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не

обиделся.
Троекуров не обиделся на Дубровского за то, что тот убил медведя.
Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.
Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.
Экскурсовод ознакомила нас с темой экскурсии, и от неё мы узнали много интересного.
С темой экскурсии нас ознакомила экскурсовод, от неё мы узнали много интересного.
Исправьте речевые ошибки Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся.Троекуров не обиделся на Дубровского за

Слайд 29Вывод:
Местоимение обычно заменяет
ближайшее к нему предшествующее существительное.

Вывод:Местоимение обычно заменяетближайшее к нему предшествующее существительное.

Слайд 30Роль местоимений в речи
Являются средством связи предложений в тексте.
Позволяют избегать неоправданного

повтора слов.
Роль местоимений в речиЯвляются средством связи предложений в тексте.Позволяют избегать неоправданного повтора слов.

Слайд 31Вместо имени

Вместо имени

Слайд 32Устраните речевые повторы, заменяя повторяющиеся существительные местоимениями. Подчеркните местоимения как члены

предложения.

Оставшись одна, Тётка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к Тётке незаметно и овладевала Тёткою постепенно. В Тёткином воображении появлялись какие-то неясные фигуры.
( А.П.Чехов ).

Устраните речевые повторы, заменяя повторяющиеся существительные местоимениями. Подчеркните местоимения как члены предложения. Оставшись одна, Тётка ложилась на

Слайд 33Подведём итоги урока
На что , кроме предметов, может указывать местоимение?
Какова синтаксическая

роль местоимения?
Как изменяются местоимения?
На какие разряды по значению и грамматическим признакам делятся местоимения?
Какую роль играют местоимения в нашей речи?
Каким образом появилось название этой части речи?
Дайте определение местоимения. Приведите примеры местоимений.

Подведём итоги урокаНа что , кроме предметов, может указывать местоимение?Какова синтаксическая роль местоимения?Как изменяются местоимения?На какие разряды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть