Презентация, доклад на тему Контрольная работа по фольклору 6 класс

Задание 1. Вспомни названия приведённых ниже определений литературоведческих терминов1) Словесное поэтическое творчество народа________________________________________2) Песни, которые исполнялись во время разных обрядов и являлись их необходимой частью ______________________________________ 3) Песни, получившие своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным

Слайд 1Литература. Проверочная работа №1.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Литература. Проверочная работа №1.УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 3Задание 1. Вспомни названия приведённых ниже определений литературоведческих терминов
1) Словесное поэтическое

творчество народа________________________________________
2) Песни, которые исполнялись во время разных обрядов и являлись их необходимой частью ______________________________________
3) Песни, получившие своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарём _________________________________
Задание 1. Вспомни названия приведённых ниже определений литературоведческих терминов1) Словесное поэтическое творчество народа________________________________________2) Песни, которые исполнялись во

Слайд 4Задание 2. Календарно-обрядовые песни.
1) Как называются песни, в которых славились хозяева

дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.?
_____________________________________________
2) Пением каких песен сопровождались обряды, связанные со встречей весны?
____________________________________________
3) Символом каких песен была берёзка?
____________________________________________
4) Как называются календарно-обрядовые песни, связанные со сбором урожая?
_____________________________________________
Задание 2. Календарно-обрядовые песни.1) Как называются песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая,

Слайд 5Задание 3. Редактору литературного журнала принесли текст веснянки, из которого исчезли

эпитеты. Вспомни, что такое эпитет. Вместо пропусков вставь нужные слова (эпитеты).

Весна, весна ___________ ,
Приди, весна, с радостью,
С _____________ милостью,
Со льном _____________ ,
С корнем _____________ ,
С хлебами ____________ .

Эпитет – это _______________________________
_____________________________________________

Задание 3. Редактору литературного журнала принесли текст веснянки, из которого исчезли эпитеты. Вспомни, что такое эпитет. Вместо

Слайд 6Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Слайд 7Задание 1. Распределите пословицы и поговорки в две колонки.
На чужой стороне

и весна не красна.
Не мил и свет, когда друга нет.
Как снег на голову.
Не спеши языком, торопись делом.
Чужими руками жар загребать.
Соловьём поёт.
Делу – время, потехе – час.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Ни к селу ни к городу.
Лёгок на помине.

Задание 1. Распределите пословицы и поговорки в две колонки.На чужой стороне и весна не красна.Не мил и

Слайд 8Задание 2. Вспомните понятия «пословица» и «поговорка». Запишите.
1) Пословица – это

_____________
_________________________________ .
2) Поговорка – это _____________
_________________________________ .
Задание 2. Вспомните понятия «пословица» и «поговорка». Запишите.1) Пословица – это ______________________________________________ .2) Поговорка – это ______________________________________________

Слайд 9Задание 3. Объясни значение следующих выражений:
Как снег на голову – ______________________


Чужими руками жар загребать – __________
____________________________________________
Соловьём поёт – ____________________________
Лёгок на помине – __________________________
Задание 3. Объясни значение следующих выражений:Как снег на голову – ______________________ Чужими руками жар загребать – __________

Слайд 10Задание 4. К части пословицы или поговорки из левой колонки найдите

продолжение из правой колонки. Ответы запишите.

Лес рубят…
Не зная брода…
Цыплят…
Красна птица перьем…
Большому кораблю…
На голове густо…
Хоть шаром…
Человек без друзей…
Говорил день до вечера…

…а слушать нечего
…что дерево без корней
…не суйся в воду
…щепки летят
…а человек ученьем
…по осени считают
…а в голове пусто
…покати
…большое плавание

Начало выражения

Окончание выражения

Задание 4. К части пословицы или поговорки из левой колонки найдите продолжение из правой колонки. Ответы запишите.Лес

Слайд 11Поля начали покрываться красноватым блеском. Одни межи ярко освещались солнцем, глядели

между рощ, и тени от рощ захватывали целые участки. Поля пустели. Кое-где на отдалённой пашне золотилось облако пыли, из него выглядывала лошадь с сидевшим на ней пахарем, который возвращался с работы. Несметными стаями птицы кружились высоко в небе, но отставая постепенно друг от дружки, они опускались в рощи. Тени между тем быстро бежали вперёд, и с каждой минутой умолкала шумная деятельность поля.
Поля начали покрываться красноватым блеском. Одни межи ярко освещались солнцем, глядели между рощ, и тени от рощ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть