Слайд 1Двадцать седьмое ноября.
Сочинение по картине
Т.Н. Яблонской «Утро»
Слайд 2Татьяна Ниловна Яблонская
1917 - 2005
Родилась она в
Смоленске. Ее отец был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.
В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская деятельность в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась.
Слайд 3
Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и
композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.
Слайд 4 Подсолнухи
В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающие образы
современников и родной природы, звучит тема свободного труда.
Слайд 9Утро
Знаете ли вы, кто изображён на этой картине?
Слайд 10Интервью с дочерью Татьяны Яблонской Еленой
В известной картине "Утро" Татьяны Яблонской
вы, 13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию "Утра" у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?
- Это правда, - говорит Елена. - В мамином "Утре" был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонёк».
Слайд 11План:
1. Вступление.
2. Описание картины
а) погода;
б) девочка;
в) интерьер.
3. Заключение.
Слайд 12
Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно
и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку. Легкая стройная фигурка девочки, простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни.
Слайд 14Как изображены окно, стены, дверь на балкон, каков общий вид комнаты?
Окно
– высокое , дугообразное, рама белая ,под окном- батареи центрального отопления.
Стены – высокие ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые ,оклеены обоями или покрашены краской ,на стене декоративная тарелка ,кашпо (декоративная ваза для цветочного горшка) с цветами резеды.
Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.
Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная ,светлая , много воздуха и света.
Слайд 15Как изображены кровать, пол ?
Кровать – деревянная, низкая, еще не убрана,
освещенная ярким утренним солнцем.
Пол – паркетный , «в ёлочку», блестящий, натертый до блеска, светло-желтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.
Слайд 16
Мебель (стол, стул)
Стол круглый, возможно овальный,обеденный, покрытый скатертью, льняная
скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин,тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка.
Стул легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки.
Слайд 17Вывод
Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины. Художница нас учит
видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.
Слайд 18Художник, мастер кисти, автор картины, живописец.
Изобразила, показала, передала, запечатлела, создала, написала.
Девочка,
героиня, главный персонаж картины.
Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять;
Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный ;
Карниз ,бахрома ,кашпо ,резеда;
В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль ,налево, направо ,вверху ,внизу