Презентация, доклад на тему Конспект + презентация мастер-класса по русскому языку для 5 класса Проблемно-диалогическая технология открытия новых знаний

Содержание

На английском : «Хэллоу!»На французском : «Бонжур!»На болгарском : «Здравей!»

Слайд 1На русском : «Здравствуйте!»
На китайском : «Нихао!»
На грузинском : «Гомар джоба!»

На русском : «Здравствуйте!»На китайском : «Нихао!»На грузинском : «Гомар джоба!»

Слайд 2На английском : «Хэллоу!»

На французском : «Бонжур!»

На болгарском : «Здравей!»

На английском : «Хэллоу!»На французском : «Бонжур!»На болгарском : «Здравей!»

Слайд 3На украинском : «Здоровэньки булы!»

На белорусском :
«Добры дзень!»

На турецком :

«Мерхаба!»


На украинском : «Здоровэньки булы!»На белорусском : «Добры дзень!»На турецком : «Мерхаба!»

Слайд 4На удмуртском :
«Джечь буречь!»

На португальском :
«Бон диа!»

На латинском :
«Авэ!»

На удмуртском :«Джечь буречь!»На португальском :«Бон диа!»На латинском : «Авэ!»

Слайд 5Мастер - класс
Подготовила и провела учитель СОШ № 32
Макарова В.А.

Мастер - классПодготовила и провела учитель СОШ № 32Макарова В.А.

Слайд 6Проблемно – диалогическая технология открытия новых знаний

Проблемно – диалогическая технология открытия новых знаний

Слайд 7Сущность данной технологии
состоит в том, что постановку проблемы и поиск решения

ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога
Сущность данной технологиисостоит в том, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного

Слайд 8Различают два вида диалога:
Побуждающий и подводящий

Различают два вида диалога:Побуждающий и подводящий

Слайд 9Побуждающий диалог применяется на этапе постановки проблемы
противоречие

проблемная ситуация

проблема

гипотезы

открытие знаний путём проб

и ошибок

Побуждающий диалог применяется на этапе постановки проблемыпротиворечиепроблемная ситуацияпроблемагипотезыоткрытие знаний путём проб и ошибок

Слайд 10Подводящий диалог:
система вопросов и заданий


умозаключение


новое знание



Подводящий диалог:система вопросов и заданийумозаключениеновое знание

Слайд 11Таким образом, проблемно – диалогическая технология – это тип обучения, обеспечивающий

творческое усвоение знаний учащимися посредством специально подготовленного учителем диалога
Таким образом, проблемно – диалогическая технология – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально

Слайд 12Методическая задача мастер – класса – показать два вида диалога при

изучении нового материала
Методическая задача  мастер – класса –   показать два вида диалога при изучении нового материала

Слайд 13


мамочка
рамочка
стеночка
вилочка

мамочкарамочкастеночкавилочка

Слайд 14 Проблемный вопрос. Какие у вас были основания для выделения морфем?


1. Подобрать однокоренные слова.
2. Найти слово, от которого образовано данное слово.
3.Есть уменьшительный суффикс –ОЧК-, и мы смело можем его выделять.
Проблемный вопрос. Какие у вас были основания для выделения морфем?  1. Подобрать однокоренные слова.2.

Слайд 15бабочка

бабочка

Слайд 16Вазочка Какое слово является образующим,от какого слова образовалось?

ваза
Вазочка Какое слово является образующим,от какого слова образовалось?       ваза

Слайд 17яблочко белочка

яблочко  белочка

Слайд 18Определение границ морфем
Запишите образующую морфему под исходной.

яблочко

белочка
яблоко белка
Определение границ морфем Запишите образующую морфему под исходной.яблочко

Слайд 192. Наложите одну на другую и выделите словообразующую морфему.



суффикс –к-



2. Наложите одну на другую и выделите словообразующую морфему.суффикс –к-

Слайд 203. Какие фонетические особенности наблюдаются?

чередование к/ч

беглый гласный о
(сравните: белка/ белок/ белоч)

3. Какие фонетические особенности наблюдаются?чередование к/чбеглый гласный о(сравните: белка/ белок/ белоч)

Слайд 21бабочк/а
яблоч/к/о
белоч/к/а
ваз/очк/а

бабочк/аяблоч/к/обелоч/к/аваз/очк/а

Слайд 22Обобщим наблюдения
Какое задание мы выполняли?
Какой вид разбора проводили в процессе анализа

слов?
Сделайте вывод : как правильно разобрать слово по составу?
ВЫВОД.
Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный анализ.
Обобщим наблюденияКакое задание мы выполняли?Какой вид разбора проводили в процессе анализа слов?Сделайте вывод : как правильно разобрать

Слайд 23Проверим себя!
разберите слова по составу :
больница
мельница
куница
столица



Проверим себя!разберите слова по составу :больницамельницакуницастолица

Слайд 24Важно установить.
Есть образующее слово.
1. Найти, с помощью чего образовано данное

( исходное) слово.
2. Выделить из толкования значение суффикса.
Нет образующего слова.
Основу слова членить не нужно. Всё слово ( основа) является корнем.

Важно установить. Есть образующее слово.1. Найти, с помощью чего образовано данное ( исходное) слово.2. Выделить из толкования

Слайд 25боль / н / иц / а
мель / ниц / а
куниц

/ а
столиц / а
боль / н / иц / амель / ниц / акуниц / астолиц / а

Слайд 26 
Чтобы правильно разобрать
слово по составу, нужно
сначала провести
словообразовательный
разбор.

 

 Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор. 

Слайд 27«Пуськи бятые»
Сяпала Калуша по напушке и увадила бутявку.

И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
Осе, осе! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит:
Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые!
Пуськи бятые!


Л. Петрушевская.

«Пуськи бятые»   Сяпала Калуша по напушке и увадила бутявку. И волит:-  Калушата, калушаточки! Бутявка!

Слайд 29рефлексия
Буду использовать в своей работе
Меня это совсем не тронуло

рефлексияБуду использовать в своей работеМеня это совсем не тронуло

Слайд 30Спасибо !
Будьте здоровы!

Спасибо ! Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть