Слайд 1Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения
«Спор — это
пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин.» В. Г. Kpomoв «Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как она с ней себя держит.» Бернард Шоу
Учитель русского языка и литературы МОУ «Турочакская СОШ» Парфенова Н.М.
Слайд 2 Задачи собрания
1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций
в семье.
2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
Слайд 3
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое конфликт?
2. Умение
разрешать проблемы и конфликты.
3. Конфликты «трудного» возраста.
4. Тактика поведения в конфликте
Слайд 4Продолжите предложения:
1, Конфликт — это…
2. Причиной конфликта может быть…
3.
Конфликт может привести к тому, что…
4. Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть…
5. Для того, чтобы избежать конфликт, нужно…
Слайд 5 Анкетирование родителей
1. Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов
на родительском собрании?
2. Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?
3. Как вы их разрешаете?
4. Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?
5. Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?
6. Как вы научились выходить из конфликтов в семье?
7. Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью?
Слайд 6Возможные конфликтные ситуации
Ситуация 1 Вам позвонили близкие друзья, которые хотят
заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить, но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как вы поступите в такой ситуации?
Слайд 7Ситуация 2
Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите
громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Ваше решение в подобной ситуации?
Слайд 8Ситуация 3
У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родителя неумолимы.
«Собирайся на дачу, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь родителям!» Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — «Мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!» Как решить подобную ситуацию?
Слайд 9Ситуация 4
После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений
от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как поступить в такой ситуации?
Слайд 10Ситуация 5
Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью.
Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобном конфликте?
Слайд 11тезисы
«Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее
интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.»
Уильям Линкольн : «Конфликты — это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления».
Самое страшное в конфликте — это чувства, которые испытывают люди друг к другу.
Страх, злоба, обида, ненависть — главные чувства конфликтов.
«От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви — километры шагов.»
Слайд 12Главная способность в конфликте
Это — умение: 1. Отстаивать
свою позицию открыто, лицом к лицу»,
2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Слайд 13 Причины конфликтов родителей с подростками
Подростки в конфликте: 1. Кризис переходного
возраста;
2. Стремление к самостоятельности и самоопределению;
3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения;
4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми
. Родители в конфликте:
1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
4. Борьба за собственную власть и авторитетность;
5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
6. Неподтверждение родительских ожиданий.
Слайд 14Методы выхода из конфликта
. Для выхода из конфликтной ситуации можно:
1.
Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;
2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
3. Поставить себя на место другого человека;
4. Осознать право на существование иной точки зрения;
5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Слайд 15Памятка для родителей
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную
ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить;
2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека дпя того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя
. 9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Слайд 16 Полезная информация
Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У
подростка происходит поиск и становление своего «Я» — это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.
Слайд 17
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
2, Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
6. Не забывайте слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».
Слайд 18За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
1.
За то, чтобы перестать быть ребенком.
2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
3. За утверждение среди сверстников.
4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости
Слайд 19Советы для родителей:
• помочь подростку найти компромисс души и тела;
•
все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;
• подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;
• необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа