Презентация, доклад на тему Извлечение информации из текста средствами способа диалектического обучения (сДО), или как превратить женскую логику в … логику

Содержание

Мастер-класс …превращение женской логики в….логику

Слайд 1Мастер-класс

Извлечение информации из текста средствами Способа диалектического обучения, или….

Мастер-класс Извлечение информации из текста средствами Способа диалектического обучения, или….

Слайд 2 Мастер-класс


…превращение женской логики в….

логику

Мастер-класс …превращение женской логики в….логику

Слайд 3Основные результаты развития у учащихся логических УУД
Должны быть сформированы умения:
определять понятие;
классифицировать

понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации понятий;
сравнивать, создавать обобщения, выявлять противоречия;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии);
делать выводы.
Основные результаты развития у учащихся логических УУДДолжны быть сформированы умения:определять понятие;классифицировать понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии

Слайд 4 Противоречия, возникшие в моей профессиональной деятельности
Известно, что ФГОСы подразумевают развитие логических

умений, а ни в одну программу по русскому языку и литературе не включены элементы логики.

Известно, что учитель обязан развивать логические умения, а знаниями в этой области не вооружен.

Слайд 5 Логическая операция «определение понятия»
Определяемое понятие = родовой признак (объединяет) +

2 видовых признака (отличают).
Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи.
Сказуемое – главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? какой он? то он такое и др. и обозначает действие или состояние предмета речи.

Логическая операция  «определение понятия» Определяемое понятие = родовой признак (объединяет) + 2 видовых признака (отличают).Подлежащее

Слайд 6 Словосочетание
Словосочетание – единица языка.
Словосочетания делятся на простые и сложные,

сочинительные и подчинительные.
Подчинительное словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного к зависимому ставится вопрос.
(из справочника)

Словосочетание Словосочетание – единица языка. Словосочетания делятся на простые и сложные, сочинительные и подчинительные. Подчинительное словосочетание

Слайд 7 Словосочетание -

– единица языка (синтаксиса), состоящая из двух и более

слов самостоятельных частей речи, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Словосочетание - – единица языка (синтаксиса), состоящая из двух и более слов самостоятельных частей речи, связанных

Слайд 8Логическая операция «деление понятия»
Эта логическая операция позволяет установить объем понятия


(т.е. его виды)
и основания
(критерии) деления.
Логическая операция  «деление понятия» Эта логическая операция позволяет установить объем понятия (т.е. его виды) и основания

Слайд 9 Словосочетание
Словосочетание – единица языка.
Словосочетания делятся на простые и сложные,

сочинительные и подчинительные.
Подчинительное словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного к зависимому ставится вопрос.
(из справочника)

Словосочетание Словосочетание – единица языка. Словосочетания делятся на простые и сложные, сочинительные и подчинительные. Подчинительное словосочетание

Слайд 10 Словосочетания
Простые
Сложные
Сочинительные
(равноправные)
Подчинительные
(неравноправные)
Еду в лес
Большой
кирпичный
дом
Утром и вечером
Зеленый

костюм

По составу

По структуре и
значению

Словосочетания Простые СложныеСочинительные(равноправные)Подчинительные (неравноправные)Еду в лесБольшой кирпичныйдомУтром и вечеромЗеленый костюмПо составуПо структуре и значению

Слайд 11 Логическая операция «сравнение понятий»

Сравнение – логический прием, позволяющий выявить общие

и отличительные признаки понятий, предметов или явлений действительности.

Логическая операция  «сравнение понятий» Сравнение – логический прием, позволяющий выявить общие и отличительные признаки понятий,

Слайд 12 Словосочетания
Простые
Сложные
Сочинительные
(равноправные)
Подчинительные
(неравноправные)
Еду в лес
Большой
кирпичный
дом
Утром и вечером
Зеленый

костюм

По составу

По структуре и
значению

Словосочетания Простые СложныеСочинительные(равноправные)Подчинительные (неравноправные)Еду в лесБольшой кирпичныйдомУтром и вечеромЗеленый костюмПо составуПо структуре и значению

Слайд 13 Выявление противоречий, разрешение противоречий

Противоречие:
положение, при котором одно высказывание противоречит другому;
несоответствие

чего-либо чему-либо.
Выявление противоречий, разрешение противоречийПротиворечие: положение, при котором одно высказывание противоречит другому;несоответствие чего-либо чему-либо.

Слайд 14 Словосочетание
Словосочетание – единица языка.
Словосочетания делятся на простые и сложные,

сочинительные и подчинительные.
Подчинительное словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного к зависимому ставится вопрос.
(из справочника)

Словосочетание Словосочетание – единица языка. Словосочетания делятся на простые и сложные, сочинительные и подчинительные. Подчинительное словосочетание

Слайд 15 Темы исследовательских работ учащихся

Исследование правильности научных определений в школьных учебниках.
Составление Карточки

1 по предмету как вид исследования и структурирования текста.
Составление сборников поэтических образов как вид исследования текстов.
Сборник понятий по теме как вид структурирования текста.
Составление Карточки 1 по предмету как вид исследования текста.

Темы исследовательских работ учащихсяИсследование правильности научных определений в школьных учебниках.Составление Карточки 1 по предмету как вид

Слайд 16 Из биографии Льва Толстого

Вернувшись в Ясную Поляну, Толстой поставил своей задачей

улучшение быта крепостных, овладение обширным кругом знаний и формирование собственной личности. Он не был военнообязанным, но уехал в действующую армию.
Из биографии Льва ТолстогоВернувшись в Ясную Поляну, Толстой поставил своей задачей улучшение быта крепостных, овладение обширным

Слайд 17 Антон Чехов «Хирургия»

Земская больница. За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает

фельдшер Курятин, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.

Антон Чехов «Хирургия»Земская больница. За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает фельдшер Курятин, толстый человек лет

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть