Слайд 1Мастер-класс
Извлечение информации из текста средствами Способа диалектического обучения, или….
Слайд 2
Мастер-класс
…превращение женской логики в….
логику
Слайд 3Основные результаты развития у учащихся логических УУД
Должны быть сформированы умения:
определять понятие;
классифицировать
понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации понятий;
сравнивать, создавать обобщения, выявлять противоречия;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии);
делать выводы.
Слайд 4
Противоречия, возникшие в моей
профессиональной деятельности
Известно, что ФГОСы подразумевают развитие логических
умений, а ни в одну программу по русскому языку и литературе не включены элементы логики.
Известно, что учитель обязан развивать логические умения, а знаниями в этой области не вооружен.
Слайд 5
Логическая операция
«определение понятия»
Определяемое понятие = родовой признак (объединяет) +
2 видовых признака (отличают).
Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи.
Сказуемое – главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? какой он? то он такое и др. и обозначает действие или состояние предмета речи.
Слайд 6
Словосочетание
Словосочетание – единица языка.
Словосочетания делятся на простые и сложные,
сочинительные и подчинительные.
Подчинительное словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного к зависимому ставится вопрос.
(из справочника)
Слайд 7
Словосочетание -
– единица языка (синтаксиса), состоящая из двух и более
слов самостоятельных частей речи, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Слайд 8Логическая операция
«деление понятия»
Эта логическая операция позволяет установить объем понятия
(т.е. его виды)
и основания
(критерии) деления.
Слайд 9
Словосочетание
Словосочетание – единица языка.
Словосочетания делятся на простые и сложные,
сочинительные и подчинительные.
Подчинительное словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного к зависимому ставится вопрос.
(из справочника)
Слайд 10 Словосочетания
Простые
Сложные
Сочинительные
(равноправные)
Подчинительные
(неравноправные)
Еду в лес
Большой
кирпичный
дом
Утром и вечером
Зеленый
костюм
По составу
По структуре и
значению
Слайд 11
Логическая операция
«сравнение понятий»
Сравнение – логический прием, позволяющий выявить общие
и отличительные признаки понятий, предметов или явлений действительности.
Слайд 12 Словосочетания
Простые
Сложные
Сочинительные
(равноправные)
Подчинительные
(неравноправные)
Еду в лес
Большой
кирпичный
дом
Утром и вечером
Зеленый
костюм
По составу
По структуре и
значению
Слайд 13
Выявление противоречий, разрешение противоречий
Противоречие:
положение, при котором одно высказывание противоречит другому;
несоответствие
чего-либо чему-либо.
Слайд 14
Словосочетание
Словосочетание – единица языка.
Словосочетания делятся на простые и сложные,
сочинительные и подчинительные.
Подчинительное словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного к зависимому ставится вопрос.
(из справочника)
Слайд 15
Темы исследовательских работ учащихся
Исследование правильности научных определений в школьных учебниках.
Составление Карточки
1 по предмету как вид исследования и структурирования текста.
Составление сборников поэтических образов как вид исследования текстов.
Сборник понятий по теме как вид структурирования текста.
Составление Карточки 1 по предмету как вид исследования текста.
Слайд 16
Из биографии Льва Толстого
Вернувшись в Ясную Поляну, Толстой поставил своей задачей
улучшение быта крепостных, овладение обширным кругом знаний и формирование собственной личности. Он не был военнообязанным, но уехал в действующую армию.
Слайд 17
Антон Чехов «Хирургия»
Земская больница. За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает
фельдшер Курятин, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.