Презентация, доклад на тему Изобразительно-выразительные средства

Метафора – слово в переносном значении. Перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства; скрытое сравнение.В саду горит костёр рябины красной. (С.А.Есенин)Метонимия – перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их смежности (материал

Слайд 1Тропы
(троп – употребление слова в переносном значении)
Гипербола – художественное преувеличение

свойств предмета; количественное усиление признаков предмета, явления, действия.
В сто сорок солнц закат пылал.
(В.В.Маяковский)

Ирония – употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому, с целью насмешки.
Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков.
(А.С. Пушкин)

Литота – преуменьшение свойств предмета.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.
(А.С. Грибоедов)

Тропы (троп – употребление слова в переносном значении)Гипербола – художественное преувеличение свойств предмета; количественное усиление признаков предмета,

Слайд 2Метафора – слово в переносном значении. Перенесение свойств одного предмета на

другой по принципу их сходства; скрытое сравнение.
В саду горит костёр рябины красной. (С.А.Есенин)

Метонимия – перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их смежности (материал – изделие из него, содержимое – содержащее, действие – орудие)
И вы, мундиры голубые, и ты, им преданный народ. (М.Ю.Лермонтов)

Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы.
Луна хохотала, как клоун. (С.А.Есенин)

Перифраз (парофраза) – замена названия предмета описанием его существенных признаков
Северная столица, Город на Неве – Санкт-Петербург.

Метафора – слово в переносном значении. Перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства; скрытое

Слайд 3Синекдоха – перенесение значения одного слова на другое на основе количественных

отношений (часть – целое, ед.ч. вместо мн.ч.)
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгуз, и друг степей калмык.
(А.С.Пушкин)

Сравнение – сопоставление двух предметов с целью пояснения одного при помощи другого.
Капли росы – белые, как молоко.
(В.Солоухин)

Эпитет – художественное, «красочное» определение, придающее выражению образность и эмоциональность.
Капельки хрустальной влаги,
Седой росный пруд.
(В.Солоухин)
Синекдоха – перенесение значения одного слова на другое на основе количественных отношений (часть – целое, ед.ч. вместо

Слайд 4Стилистические фигуры (обороты речи, строящиеся на отступлении от привычного речевого стандарта

и придающие выразительность художественной речи)

Анафора – повторение слов в начале стихов, строф, фраз.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид (А.С.Пушкин)
Бессоюзие – намеренный пропуск союзов для придания тексту динамичности
Швед, русский – колет, рубит, режет (А.С.Пушкин)
Градация – расположение слов по возрастающей или убывающей значимости
Пришёл, увидел, победил!
Инверсия – намеренное нарушение прямого порядка слов в предложении.
Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням (А.С. Пушкин)


Стилистические фигуры  (обороты речи, строящиеся на отступлении от привычного речевого стандарта и придающие выразительность художественной речи)

Слайд 5Многосоюзие – повторение союзов для логического и интонационного подчёркивания соединяемых членов

предложения.
Иди на бой за честь Отчизны,
За убежденья, за любовь
Оксюморон – сочетание противоположных по значению слов с целью необычного выражения какого-либо понятия.
Но красоты их безобразной
Я скоро таинство постиг (М.Ю. Лермонтов)
Параллелизм (синтаксический параллелизм) – одинаковое построение смежных предложений.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном? (М.Ю. Лермонтов)
Парцелляция – такое умышленное расчленение фразы, когда её содержание высказывается в нескольких интонационно-смысловых единицах.
Когда избавит нас Творец
От шляпок их! Чепцов! И шпилек! И булавок! (А.С.Грибоедов)
Плеоназм – избыточность речи, употребление лишнего слова.
Мы видели их мёртвые трупы (А.С. Пушкин)

Многосоюзие – повторение союзов для логического и интонационного подчёркивания соединяемых членов предложения.Иди на бой за честь Отчизны,За

Слайд 6Риторический вопрос – вопросительное предложение, не требующее ответа.
Есть ли смысл обманывать

себя?
Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер, сообщающее поэтической речи нужную интонацию.
О вещая душа моя!
О сердце, полное тревоги,
О, как ты бьёшься на пороге
Как бы двойного бытия! (Ф.И.Тютчев)
Эллипсис – пропуск во фразе какого-либо слова, которое можно легко восстановить.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов (М.Ю.Лермонтов)
Эпифора – повторение слов или словосочетаний в конце смежных стихов, строф или фраз.
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьёт меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня! (А.А.Блок)
Риторический вопрос – вопросительное предложение, не требующее ответа.Есть ли смысл обманывать себя?Риторическое обращение – обращение, носящее условный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть