Слайд 1Профессиональный
стандарт
учителя русского языка
и литературы
Слайд 2Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.
Русский
язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной.
Русский язык формирует мышление и речь учащихся. От овладения им зависит уровень освоения национальной культуры.
Главным образовательным результатом освоения русского языка учащимся является развитие:
· коммуникативной способности,
· установки на использование этой способности
Слайд 3Предметная компетентность
учителя русского языка
Учитель русского языка должен:
· Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися.
· Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам Интернета.
· Знать и использовать стандартное общерусское произношение и лексику, демонстрируя их отличия от местной языковой среды.
· Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона.
· Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленным в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному.
Слайд 4· Учителю русского языка рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы:
Определение
(диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.
· Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т.д.) зоны его ближайшего развития; предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития».
· Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.
Слайд 5 Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся
типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования.
· Организация деятельности учителя, ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия.
· Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС.
· Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
· Организация олимпиад, конференций, турниров, лингвистических игр в школе.
Слайд 6Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:
Работа с одаренными учащимися.
Работа в
условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Слайд 7 Из опыта работы
по подготовке учащихся
к ОГЭ
по русскому языку
(письменная часть)
Слайд 8В мою систему работы по подготовке к ОГЭ входят:
Слайд 9В мою систему работы по подготовке к ОГЭ входят:
Слайд 10Психологический настрой учащихся
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это
снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.
Слайд 11Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить,
всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди, которыми никто не доволен.
Ж. Лайбрюер
Слайд 12Организация информационной работы по подготовке к ГИА
Изучение нормативно - правовых документов
по итоговой аттестации.
Проведение родительских собраний, в том числе и совместно с учащимися, с приглашением администрации, учителей-предметников. На этих собраниях информируем родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки и уровне готовности каждого выпускника. Также для родителей проводится анализ пробного ОГЭ.
Слайд 13Организация информационной работы по подготовке к ГИА
Целесообразно знакомить выпускников с критериями
оценивания ГИА. Знание данных критериев позволяет избежать ошибок в построении текста изложения и сочинения, выделении микротем, помогает ученику объективно оценивать собственную работу.
В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать готовые варианты экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание.
Слайд 14Создание методической базы и
банка тестовых заданий
Слайд 15Создание методической базы и
банка тестовых заданий
Слайд 16Цифровые образовательные ресурсы
В своей работе активно использую ИКТ -технологии (цифровые образовательные
ресурсы, а также Интернет- ресурсы), которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену моим ученикам. Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя.
Сайты ГИА-9, ФИПИ, По уши в ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ, Решу ОГЭ.
Слайд 17Цифровые образовательные ресурсы
Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства
педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.
Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю старшеклассникам выполнить их в домашних условиях. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок.
Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.
Слайд 18Работа с текстом
Более сложной задачей, чем обучение работе с тестом, является
формирование комплекса умений на основе работы с готовым текстом и создание собственного текста.
Слайд 19Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку
Клише (типовые схемы словосочетаний
и предложений)
1. Тезис
На мой взгляд, человечность - это...(или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
2. Аргумент 1
Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)
3. Аргумент 2
Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
4. Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что
Слайд 20Я своих учащихся ориентирую на аргумент, взятый из литературы, поэтому на
уроках литературы, на уроках внеклассного чтения мы читаем небольшие произведения, обсуждаем и записываем тезисы в такую таблицу:
Читательский дневник
Работа с текстом
Слайд 21Дополнительные занятия в системе подготовки к ГИА
Слайд 22Диагностика уровня подготовки учащихся
Немаловажным моментом является создание реальных условий проведения ОГЭ
. Совместно с администрацией в школе ежемесячно проводятся пробные экзамены. Опыт свидетельствует, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы , снижает уровень тревожности перед итоговой аттестацией, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях ОГЭ.
Слайд 24 Если я знаю, следовательно, я умею.
Если я умею,
значит, я не боюсь.