Слайд 1Итоговый контроль 10 класс
Итоговый контроль
10 класс
Слайд 21.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?
А)лирика
Б)эпос
В)драма
Г)лиро-эпика
Из
теории литературы
Слайд 3
Из теории литературы
2. Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
А)роман об идейно-нравственных исканиях
личности, сопряженных с судьбой нации
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны
Слайд 4Из теории литературы
3. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является
обязательной.
А)пролог Б)кульминация
В)завязка Г)развязка
Слайд 5Из теории литературы
4.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого
«Война и мир».
А)романтизм
Б)классицизм
В)сентиментализм
Г)реализм
Слайд 6Из теории литературы
5) Какое определение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» наиболее
соответствует его характеру:
А) криминальный роман
Б) авантюрный роман
В) социально-психологический, философский
Г) любовный роман
Слайд 7Из теории литературы
6.Укажите верное определение понятия «конфликт» в литературном произведении:
А) Определенная
организация, построение и расположение частей, образов, эпизодов художественного произведения;
Б) Столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия;
В) Предмет художественного изображения;
Г) Эмоционально-оценочное отношение писателя к рассказываемому.
Слайд 8Из теории литературы
7. Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке:
«Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»
А)олицетворение
Б)анафора
В)антитеза
Г)эпитет
Слайд 9Из теории литературы
8.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?
А)гипербола
В)экспозиция
Б)гротеск
Г)кульминация
Слайд 10Из теории литературы
9. Какой литературный прием использован автором в данном отрывке:
«Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»
А)гротеск
Б)аллегория
В)олицетворение
Г)сравнение
Слайд 11Из теории литературы
10. Как называется стилистический приём, основанный на повторе одинаковых
гласных звуков в стихотворной строке
(«Стоял просящий подаянья»; «От глада, жажды и страданья»)?
А)аллитерация
Б)ассонанс
В)градация
Г) литота
Слайд 12II. Узнай героя и произведение
1.«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась.
Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?
И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто".
Он жил и дрожал - только и всего».
Слайд 13Узнай героя и произведение
2.« …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет
двенадцатый год в Петербурге…
Жизнь в его глазах разделялась на две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».
Слайд 14Узнай героя и произведение
3. « Он был великий охотник до женщин
и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…
«Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Она ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».
Слайд 15Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика
4.«… Пробившись из
ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его».
Свидригайлов;
Лужин;
Мармеладов;
Раскольников.
Слайд 165. Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где
нет простоты, добра и правды».
А) М.Е.Салтыков-Щедрин
Б) Л.Н.Толстой
В) Ф.М.Достоевский
Г) А.П.Чехов
КОМУ?
Слайд 17
КОМУ?
6. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что
«красота спасет мир».
А)Ф.М.Достоевскому Б)И.А.Бунину
В)Л.Н.Толстому
Г)А.П.Чехову
Слайд 18КОМУ?
7.Укажите, кому был посвящен роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».
А)Н.Г.Чернышевский
Б)В.Г.Белинский
В)Н.А.Некрасов
Г)А.А.Григорьев
Слайд 19Кто?
8.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
А)А.Н.Островский
В)М.Е.Салтыков-Щедрин
Б)Ф.М.Достоевский
Г)Л.Н.Толстой
Слайд 20КТО?
9 .Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз
погибал и не погиб»?
А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей
Б)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
В)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова
Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин
Слайд 21КТО?
10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской
войны?
А)Долохов
В)Болконский
Б)Денисов
Г)Друбецкой
КТО?
Слайд 22КТО?
11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется
завтра»?
А)князю Андрею
В)Наполеону
Б) Александру- 1
Г)М.И.Кутузову
Слайд 2312. Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)
А)жертвенность
Б)сострадание
В)доброта
Г)уважение личности человека
Слайд 24КТО?
13.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».
А)А.С.Пушкин Б)Н.А.Некрасов
В)А.А.Фет
Г)М.Ю.Лермонтов
Слайд 25КТО?
14.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в
обороне Севастополя в 1854 году.
А)И.А.Гончаров Б)Ф.М.Достоевский
В)Л.Н.Толстой
Г)И.С.Тургенев
Слайд 26КТО?
15.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
А) М.Е.Салтыков-Щедрин
В) Ф.М.Достоевский
Б)А.И.Герцен
Г)
Н.А.Некрасов
Слайд 27
Как ?
16.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку
с квартальным?
А)выслан из Петербурга
Б)не был наказан, так как дал взятку
В)разжалован в рядовые
Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих
Слайд 28Какое событие?
17.Какое событие является кульминационным центром «Войны и мира»?
А) Первый бал
Наташи Ростовой
Б) Тильзитский мир
В) Отечественная война 1812 год
Г) Совет в Филях военные события 1805 года
Слайд 29КТО?
18.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного
и духовного развития.
Один из них – Кутузов, другой – это
А)Пьер Безухов
Б)Андрей Болконский
В)Платон Каратаев
Г)Василий Денисов
Слайд 30ЧТО?
19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
А)география
В)словесность
Б)греческий
язык
Г)закон Божий
Слайд 31КАКОЙ ?
20. Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?
А)душевную пустоту
В)раболепие
Б)чинопочитание
Г)лицемерие
Слайд 32III.УЗНАЙ писателя
по портрету
Подсказка
Его называют «отцом русской драматургии».
Слайд 33
III.УЗНАЙ писателя
по портрету
Cкандально известен своим любовным романом с той,
которая молодой умрёт от чахотки;
Слайд 34Портрет писателя работы И.Е.Репина
III.УЗНАЙ писателя
по портрету
Подсказка
Страдал
эпилепсией
Слайд 35Портрет писателя работы И.Е.Репина
III.УЗНАЙ писателя
по портрету
В 14-летнем возрасте был
признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования
Слайд 36Портрет писателя работы И.Н.Крамского
III.УЗНАЙ писателя
по портрету
Вопреки воле отца подал
документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил сына без средств к существованию.
Слайд 37Какие проблемы поднимают в своих произведениях писатели и поэты XIX века? (Выберите
одно произведение одного автора). Напишите сочинение (объем не менее 100 слов) по одной проблеме одного произведения. Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения. Продумайте композицию сочинения.
Творческая работа