Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Песни написанные войной

Содержание

Песни, написанные войной 2

Слайд 1К Дню Победы
В Великой Отечественной войне
1

К Дню Победы В Великой Отечественной войне1

Слайд 2Песни, написанные войной
2

Песни, написанные войной 2

Слайд 3Цели: Исследовать условия сотворения песни о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Изучить, в какие

мгновения-состояния возникала, творилась, выпевалась песня в годы ВОВ и в мирное время.
Изучить то, как принял песню народ.
Изучить, какое влияние оказывает песня о ВОВ на людей.
Изучить образы песни.

3

Цели: Исследовать условия сотворения песни о Великой Отечественной войне. Задачи:Изучить, в какие мгновения-состояния возникала, творилась, выпевалась песня

Слайд 4Песни, написанные войной
Это дань вечной признательности благодарных потомков мужественным сынам и

дочерям Отечества.

4

Песни, написанные войнойЭто дань вечной признательности благодарных потомков мужественным сынам и дочерям Отечества.4

Слайд 5«Священная война» - Главная песня Великой Отечественной войны.
Песня Лебедева-Кумача и А.В.Александрова

– песня-призыв, песня-плакат.

5

Текст, написанный в ночь с22 на 23 июня, был уже опубликован 24 июня 1941 года в газетах.

«Священная война» -  Главная песня Великой Отечественной войны.Песня Лебедева-Кумача и А.В.Александрова – песня-призыв, песня-плакат.5Текст, написанный в

Слайд 6

6 «Священная война» обросла легендами

Повторяли, что прославленный ансамбль песни и пляски Красной армии пел её для отправляющихся на фронт войск на Белорусском вокзале уже 27 июня 1941 года. Исследователь знаменитых песен Юрий Бирюков по документам установил, что вплоть до 15 октября 1941 года «Священная война» была в опале, ибо некие предержащие власти считали, что она чрезмерно трагична: с первых строк обещает «смертный бой», а не близкое торжество Победы.
И только с 15 октября она стала постоянно ежедневно звучать по Всесоюзному радио.


Слайд 7«Вставай, страна огромная…»
«Вставай на смертный бой…»
Песня насыщается плакатными образами. Двукратное «вставай»

обращено ко всей стране. Единственным числом подчёркивается неразрывность, монолитность страны.

7

«Вставай, страна огромная…»«Вставай на смертный бой…»Песня насыщается плакатными образами. Двукратное «вставай» обращено ко всей стране. Единственным числом

Слайд 8Ёмкий плакатный образ врага.



Контраст усиливается с каждой строфой: «фашистская сила тёмная»,

«проклятая орда», «душители всех пламенных идей», «насильники, грабители, мучители людей», «гнилая фашистская нечисть», «отребье человечества».

8

Ёмкий плакатный образ врага.Контраст усиливается с каждой строфой: «фашистская сила тёмная», «проклятая орда», «душители всех пламенных идей»,

Слайд 9Максимально презрительно звучат слова обобщённого характера:
«орда», «нечисть», «отребье» – и предельно

разгневанно: «душители, насильники, грабители, мучители», множественное число подчёркивает не столько многочисленность, сколько исчислимость.

9

Максимально презрительно звучат слова обобщённого характера:«орда», «нечисть», «отребье» – и предельно разгневанно: «душители, насильники, грабители, мучители», множественное

Слайд 10Одически высоко звучат противопоставленные им образы:
«смертный бой», «ярость благородная», «страна огромная»,

«пламенные идеи», «поля просторные», «земля милая», «Союз большой», «волна народная», «священная война».
Все прилагательные либо инверсированы, либо относятся к высокой лексике.

10

Одически высоко звучат противопоставленные им образы:«смертный бой», «ярость благородная», «страна огромная», «пламенные идеи», «поля просторные», «земля милая»,

Слайд 11Инверсии – в контрастных образах.
«сила темная» – «крылья черные». Синонимичность, метафоричность

и традиционность связаны с народно-песенной культурой, с былинами.

Былинность, укоренившаяся в душе русского человека, выходит наружу в момент наивысшей востребовательности.

11

Инверсии – в контрастных образах.«сила темная» – «крылья черные». Синонимичность, метафоричность и традиционность связаны с народно-песенной культурой,

Слайд 12Призывная функция глаголов повелительного наклонения.
«вставай», «пусть вскипает», «сколотим», «пойдем ломить».
12

Призывная функция глаголов повелительного наклонения.«вставай», «пусть вскипает», «сколотим», «пойдем ломить».12

Слайд 13В создании образа врага отсутствует прямая глагольность.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам,

грабителям,
Мучителям людей!
Использовано неполное предложение, опускающее глагол «бороться».

13

В создании образа врага отсутствует прямая глагольность.Дадим отпор душителямВсех пламенных идей,Насильникам, грабителям,Мучителям людей!Использовано неполное предложение, опускающее глагол

Слайд 14Дважды повторён отрицательный вспомогательный глагол: «не смеют летать», «не смеют топтать».

Эти формы имеют повелительную окраску.

Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!

14

Дважды повторён отрицательный вспомогательный глагол: «не смеют летать», «не смеют топтать». Эти формы имеют повелительную окраску.Не смеют

Слайд 15Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
3-я строфа избыточно насыщена предельно

негативными отглагольными существительными.

15

Дадим отпор душителямВсех пламенных идей,Насильникам, грабителям,Мучителям людей!3-я строфа избыточно насыщена предельно негативными отглагольными существительными.15

Слайд 16Всё это усиливает драматизм и героику песни.
16

Всё это усиливает драматизм и героику песни.16

Слайд 17Песня «Катюша», созданная в конце 30-х годов М.Исаковским и

М. Блантером
звучала по-особенному.
Героиня
старалась вселить в любимого гордость и
бодрость, помогающие защитнику Родины выполнить свой долг.

У каждой песни своя судьба.

17

Песня «Катюша», созданная в конце 30-х годов М.Исаковским и

Слайд 18Катюша
вызывающе «безоружной»
предстаёт с первых же строк.
18

Катюшавызывающе «безоружной» предстаёт с первых же строк. 18

Слайд 19 Она
просит далёкого пограничника вспомнить только одно: «Пусть он вспомнит


девушку простую, пусть услышит, как она поёт».

19

Она просит далёкого пограничника вспомнить только одно: «Пусть он вспомнит девушку простую, пусть услышит, как она

Слайд 20В песне предельно мирный пейзаж, не знающий «горячих» пуль.
Катюша знает одну

заботу: «Пусть он землю бережёт родную…»

20

В песне предельно  мирный пейзаж, не знающий  «горячих»  пуль. Катюша знает одну заботу: «Пусть

Слайд 21


Самая важная деталь песни – «Расцветали яблони и груши»
Катюша, безоружная,

не знающая шинели, дыма, боевых дел, сильна даром верности, силой сопереживания за родину, страстностью просьбы, почти повеления: «пусть он землю бережёт родную»- не приказ, а наказ, мольба.

21

Самая важная деталь песни – «Расцветали яблони и груши» Катюша, безоружная, не знающая шинели, дыма, боевых

Слайд 22М. Садовский впервые услыхал в поселке на берегу моря. Когда
раздались

первые звуки песни,
на глазах у многих были слезы. Люди вспоминали
свои утраты. Песня потрясла
всех...

22

«Катюша» выражает просьбу : «Пусть он землю бережёт родную», а
"Бухенвальдский набат" призывает : «Берегите мир».

«Бухенвальдский набат»

М. Садовский впервые услыхал в поселке на берегу моря. Когда раздались первые звуки песни, на глазах у

Слайд 23Неудовлетворенность
была
движущей творческой силой,
которая привела Мурадели к"Бухенвальдскому набату".
23

Неудовлетворенностьбыла движущей творческой силой, которая привела Мурадели к

Слайд 24В 1956 году автору довелось побывать в Польше.
В лагере смерти в

Освенциме. Здесь
перед его
глазами,
как в тумане,
проплывали страшные картины фашистских злодеяний.

24

В 1956 году автору довелось побывать в Польше. В лагере смерти в Освенциме. Здесьперед егоглазами, как в

Слайд 25Вот огромная комната, заполненная волосами людей. Рядом с седыми волосами стариков,

как живые солнечные лучики, блестят золотые локоны детей.

25

Вот огромная комната, заполненная волосами людей. Рядом с седыми волосами стариков, как живые солнечные лучики, блестят золотые

Слайд 26Поэма о жизни и свободе
В одном из бараков
на полу заплесневелый дырявый

матрац.
Рядом
перевернутый ящик,
на нем желтая
оберточная бумага и огрызок карандаша.
Безвестный композитор на пороге смерти писал
симфоническую
поэму о жизни и свободе.

26

Поэма о жизни и свободеВ одном из бараковна полу заплесневелый дырявый матрац.Рядомперевернутый ящик,на нем желтая оберточная бумага

Слайд 27Мурадели захотелось дописать эту песню
Он стал искать стихи для песни о

трагедии миллионов людей.
Поэта взволновало сообщение об открытии памятника жертвам фашизма в концлагере «Бухенвальд».

27

Мурадели захотелось дописать эту песнюОн стал искать стихи для песни о трагедии миллионов людей.Поэта взволновало сообщение об

Слайд 28Песня стала не просто известной, она стала народной.
Её пели на разных

языках антифашисты,
чтобы поклясться всем вместе не
забывать своего интернационального долга: бороться за мир!
Можно смело сказать, что с годами сила и роль этой песни не
умаляются - наоборот, приобретают всё большее и большее значение.

28

Песня стала не просто известной, она стала народной. Её пели на разных языках антифашисты,чтобы поклясться всем вместе

Слайд 29Песня – драма, песня – утрата, песня – реквием, песня –

плач.

«Враги сожгли родную хату»

29

Песня – драма, песня – утрата, песня – реквием, песня – плач.«Враги сожгли родную хату»29

Слайд 30Главный горестный вопрос:
Куда ж теперь идти солдату, кому нести печаль свою?



30

Главный горестный вопрос: Куда ж теперь идти солдату, кому нести печаль свою? 30

Слайд 31.

Сиротство выливается в песню
Мелодия песни естественно проявляется в самих стихах:
Никто

солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.

31

.Сиротство выливается в песню Мелодия песни естественно проявляется в самих стихах:Никто солдату не ответил,Никто его не повстречал,И

Слайд 32.

Аллитерация. Звук «л»
Повторяется в 8 словах из 13 значимых.
Словом «могильную» и

звуком «л» создается образ фронтовика, мужественного, прежде скупого на ласку.

32

.Аллитерация. Звук «л»Повторяется в 8 словах из 13 значимых.Словом «могильную» и звуком «л» создается образ фронтовика, мужественного,

Слайд 33Соединение двух разных звуковых рядов создает психологический портрет народной души в

годину великих утрат, души, в которой побеждает человечность.

Звуки «х» и шипящие соответствуют сочетанию скорби, душевному безголосию – скрипу.

33

Соединение двух разных звуковых рядов создает психологический портрет народной души в годину великих утрат, души, в которой

Слайд 34«Синий платочек»
Мелодия была
создана ещё в 1939 году польским композитором и

пианистом Ежи Петерсбургским, а подтекстовка – поэтом и драматургом Я.М.Галицким,
услышавшим её в Москве во время гастролей польского «Голубого джаза».


34

«Синий платочек» Мелодия была создана ещё в 1939 году польским композитором и пианистом Ежи Петерсбургским, а подтекстовка

Слайд 35«Синий платочек»
Мелодия была
создана ещё в 1939 году польским композитором и

пианистом Ежи Петерсбургским, а подтекстовка – поэтом и драматургом Я.М.Галицким,
услышавшим её в Москве во время гастролей польского «Голубого джаза».


34

«Синий платочек» Мелодия была создана ещё в 1939 году польским композитором и пианистом Ежи Петерсбургским, а подтекстовка

Слайд 36
Пели её солдаты в часы затишья, в короткие минуты отдыха в

окопах и
землянках, переиначивая слова незатейливой довоенной песенки в соответствии с новыми обстоятельствами.

.

35

Пели её солдаты в часы затишья, в короткие минуты отдыха в окопах и землянках, переиначивая слова

Слайд 37Песню словно бы усыновили многие и многие люди.
Песни, созданные в последние

предвоенные годы, стали первыми
военными

.

36

Песню словно бы усыновили многие и многие люди. Песни, созданные в последние предвоенные годы, стали первыми военными.36

Слайд 38Песня исполняет свой долг.

Миллионы людей шли с песней в бой. Поют

её прошедшие войну ветераны, поют внуки и правнуки, знающие войну по книгам, фильмам и песням, которые и есть наша общая память.

.

37

Песня исполняет свой долг.Миллионы людей шли с песней в бой. Поют её прошедшие войну ветераны, поют внуки

Слайд 39Вывод

38

Сегодня песня помогает в минуты грусти и скорби, омывая душу чистыми слезами и мудрым участием, в счастливые моменты одухотворяет, сплачивает людей, остаётся востребованной, любимой, поющейся. Она вошла в нашу жизнь, как входят рассветы и закаты, первая капель и первая любовь, майские грозовые дожди, разливы рек, входит просто и естественно: это та часть нас самих, без которой уже немыслим русский человек.

Вывод

Слайд 78МИРА, любви и добра!!!
76

МИРА, любви и добра!!!76

Слайд 80Выполнила: Ежова Наталья,
МОУ ОСОШ №1, 7 а класс.
Руководитель:
Токарева Людмила

Павловна.

Выполнила: Ежова Наталья, МОУ ОСОШ №1, 7 а класс.Руководитель: Токарева Людмила Павловна.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть