Презентация, доклад на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство развития творческих способностей учащихся

Содержание

Актуальность выбранной темы Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», является изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлекаются в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться

Слайд 1Учитель русского языка и литературы Евстратова Елена Викторовна

Павлодарский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской СОШ Уваровского района Тамбовской области 2013




Проект:

«Использование
информационно-коммуникационных технологий
на уроках русского языка и литературы
как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»












Учитель русского языка  и литературы Евстратова Елена Викторовна      Павлодарский филиал

Слайд 2Актуальность выбранной темы
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая

школа», является изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлекаются в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

(Приказ Президента РФ № 271 от 04. 02. 2010г)
Актуальность выбранной темы  Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», является изучение не только

Слайд 3Проблема: какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития творческих способностей

посредством ИКТ.?

Объект исследования:
процесс обучения русскому языку и литературе обучающихся 5 -9 классов.
Предмет исследования:
информационно-коммуникационные технологии для формирования мотивации к изучению русского языка и литературы.
Сроки проведения педагогического проекта:
Долгосрочный
План мероприятий корректируется ежегодно.
Два раза в год (декабрь, май) подводятся промежуточные итоги реализации проекта.


Проблема: какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития творческих способностей посредством ИКТ.?Объект исследования:  процесс

Слайд 4 Гипотеза: если использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы, то

это приведет к развитию творческих способностей и интереса обучающихся и как следствие – к повышению качества обучения. Цель:

формировать творческий потенциал обучающихся через использование ИКТ.
Задачи:
выявить теоретические подходы в решении проблемы развития творческих способностей;
формировать в каждом ребенке творческую личность и социально-коммуникативные компетенции;
разработать содержание обучающих, тестирующих программ средствами ИКТ по русскому языку и литературе, направленным на развитие творческих способностей учащихся;
подобрать диагностические методики, определяющие развитие творческих способностей учащихся;
на основе диагностики творческих способностей проанализировать полученные результаты.


Гипотеза: если использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы, то это приведет к

Слайд 5Ожидаемые результаты:
увеличение количества обучающихся, занятых в проектной деятельности по предмету;
увеличение количества

обучающихся, занятых во внеурочной деятельности по предмету;
формирование у обучающихся устойчивого представления и практических навыков по вопросам применения информационных технологий;
свести до минимума отрицательное влияние технических средств обучения на здоровье обучающихся.
Ожидаемые результаты:увеличение количества обучающихся, занятых в проектной деятельности по предмету;увеличение количества обучающихся, занятых во внеурочной деятельности по

Слайд 6Новизна проекта:
в организации форм обучения;
в расширении источников получения знаний в процессе

обучения и их наглядность;
в основных дидактических принципах и содержания образования;
в изменении отношения подростков к процессу получения знаний.
Методологическая основа исследования:
психолого-педагогические труды Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, Л.М. Фридмана и др.
Проблема творческой одаренности нашла свое отражение в исследованиях А.Г. Асмолова, З.Ю. Калмыковой, A.M. Матюшкина и др.
Педагогические идеи развития творческих способностей учащихся в различных аспектах исследовались как отечественными учеными (Т.А. Абрамова, Л.С. Выготский, А.Г. Гостев, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, Т.И. Шамова и др.), так и зарубежными учеными (Э. Де Боно, Дж. Гауэм, Д. Льюс и др.).

Новизна проекта:в организации форм обучения;в расширении источников получения знаний в процессе обучения и их наглядность;в основных дидактических

Слайд 10Уроки нетрадиционной формы пробуждают интерес , повышают мотивацию к изучению русского

языка и литературы

урок- мастерская внеклассного чтения в 6 классе по повести А. С. Пушкина « Метель»;

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему по картине К.Васильева «Нашествие», развитие речи 7 класс;

интегрированный урок русского языка и литературы в 8 классе «Односоставные предложения и … произведения Ивана Алексеевича Бунина»;

«Доброта спасет мир» (урок-проект внеклассного чтения. Рассказы-миниатюры А.Солженицына)

урок русского языка в 5 классе по теме: Буквы А - О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-.


Уроки нетрадиционной формы пробуждают интерес , повышают мотивацию к изучению русского языка и литературыурок- мастерская внеклассного чтения

Слайд 11Внеклассные мероприятия
Литературно-музыкальная композиция «Мне дорого все в России моей» (вклад Тамбовщины

в истории страны)

«История и личность» литературно-историческая композиция

Игра «Счастливый случай»


Конкурс знатоков по творчеству М.В.Ломоносова.

Внеклассные мероприятияЛитературно-музыкальная композиция «Мне дорого все в России моей» (вклад Тамбовщины в истории страны)«История и личность» литературно-историческая

Слайд 12Внеклассные мероприятия
Викторина по литературе
Интеллектуальный ринг
Классный час «На страже Родины»

Внеклассные мероприятияВикторина по литературе Интеллектуальный рингКлассный час «На страже Родины»

Слайд 13Творческие работы обучающихся
Исследовательская работа «Навеки в строю».

Буклет «Тихая лирика Н.М.Рубцова»

Презентация

Творческие работы обучающихсяИсследовательская работа «Навеки в строю».Буклет «Тихая лирика Н.М.Рубцова»Презентация

Слайд 14Преимущества использования ИКТ в развитии творческих способностей:
позволяют эффективно организовать групповую и

самостоятельную работу на уроке;
способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
повышают интерес к урокам русского языка;
активизируют познавательную деятельность обучающихся;
развивают их творческий потенциал; делают урок современным
Преимущества использования ИКТ в развитии творческих способностей:позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;способствуют совершенствованию практических

Слайд 15 Результаты анкетирования обучающихся «Интерес к предмету»

Результаты анкетирования  обучающихся  «Интерес к предмету»

Слайд 16 Доля участия обучающихся в выполнении творческих работ (5-9 кл).

Доля участия обучающихся в выполнении творческих работ (5-9 кл).

Слайд 17Результаты обучения



Результаты экзамена
по русскому языку в форме ГИА.


Результаты обучения Результаты экзамена по русскому языку в форме ГИА.

Слайд 18 Участие обучающихся основной школы в олимпиадах и

творческих конкурсах.
Участие обучающихся основной школы в олимпиадах      и творческих конкурсах.

Слайд 19 Выводы.
Гипотеза нашла свое подтверждение:
- в повышении мотивации обучающихся к изучению русского

языка и литературы;
- в повышении качества знаний;
- в результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах.

Выводы.  Гипотеза нашла свое подтверждение:- в повышении мотивации обучающихся к изучению русского языка и литературы;-

Слайд 20Публикации


Публикации

Слайд 21Рекомендации педагогам школ:
Использовать информационно-коммуникационные технологии в своей работе, т.к. они:

- психологически облегчают процесс усвоения материала
школьниками;
- корректируют информационную образовательную среду,
которая обеспечивает и направляет учебный процесс на
личностно-ориентированное обучение;
- повышают производительность труда учителя и обучающихся
на уроке;
- повышают мотивацию обучения детей;
- создают условия для полного развития личности, его
творческого потенциала.
Рекомендации педагогам школ:Использовать информационно-коммуникационные технологии в своей работе, т.к. они:       -

Слайд 22Информационные ресурсы:
Выготский Л.С. Воображение и творчество.—М., 1991.
Зайцева Н.В., Зайцев Д.В. Из

опыта развития творческого потенциала нетипичных детей. Педагогика № 5, 2006 г.
Педагогический энциклопедический словарь—М., 2003 г.
Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя –М., 2001 г.
Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках – Волгоград, 2008 г.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе
информационно-коммуникационных средств. – М., 2005
7. http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам
8. www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам


Информационные ресурсы:Выготский Л.С. Воображение и творчество.—М., 1991.Зайцева Н.В., Зайцев Д.В. Из опыта развития творческого потенциала нетипичных детей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть