Презентация, доклад на тему Интерактивный метод Деловая игра

Содержание

Деловая играСредство моделирования разнообразных условий учебной деятельностиМетод поиска новых способов выполнения деятельностиМетод эффективного обученияОбучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества

Слайд 1Интерактивный метод обучения «Деловая игра»
Галайдич Ольга Борисовна,
учитель русского языка и

литературы
высшей квалификационной категории
Интерактивный метод обучения «Деловая игра»Галайдич Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературывысшей квалификационной категории

Слайд 2







Деловая игра
Средство
моделирования
разнообразных условий
учебной деятельности
Метод поиска
новых способов
выполнения

деятельности

Метод
эффективного
обучения

Обучение совместной
деятельности, умениям
и навыкам сотрудничества

Деловая играСредство моделирования разнообразных условий учебной деятельностиМетод поиска новых способов выполнения деятельностиМетод эффективного обученияОбучение совместной деятельности, умениям

Слайд 3Из истории деловых игр

17-18 век – военная игра
19 век – военные

игры с целью
«разбудить внимание молодых
военнослужащих» и
уменьшить трудности при обучении

Первые игры были ориентированы
не на учебные цели,
а создавались как средство подготовки
реальных управленческих решений.

Из истории деловых игр17-18 век – военная игра19 век – военные игры с целью «разбудить внимание молодых

Слайд 4
Первая деловая игра была проведена в 1932 году в Ленинградском инженерно

– экономическом институте.
30-е г история развития деловых игр в России была прервана
50 – е г – возрождение деловых игр в России
70-е г- это время популяризации деловой игры как метода активного обучения
70-80 гг – время всплеска деловых игр, различных по методологии и методу проведения

Первая деловая игра была проведена в 1932 году в Ленинградском инженерно – экономическом институте.30-е г история развития

Слайд 5
80-90 гг – начинается использование игрового подхода для решения серьезных экономических,

экологических и даже политических проблем
Начало 21 века – использование деловых
игр в практике высшего образования.
Издание пособий, каталогов, справочников
по деловым играм.
Создана Международная ассоциация
по имитационному моделированию и играм.
80-90 гг – начинается использование игрового подхода для решения серьезных экономических, экологических и даже политических проблемНачало 21

Слайд 6 Деловая игра как метод активного обучения


Имитационный игровой метод активного обучения
Коллективный метод

активного обучения
Деловая игра как метод активного обучения Имитационный игровой метод активного обученияКоллективный метод активного обучения

Слайд 7Образовательная функция деловой игры
Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и

социальный контексты будущей образовательной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности ученика
Образовательная функция деловой игры	Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей образовательной деятельности и

Слайд 8Психолого- педагогические принципы конструирования деловой игры





Принцип имитационного
моделирования конкретных условий
и

динамики обучения;

Принцип игрового
моделирования содержания и форм
учебной деятельности

Принцип совместной
деятельности

Принцип
диалогического
общения


Принцип проблемности содержания
имитационной модели и процесса его
развертывания в игровой деятельности






Психолого- педагогические принципы конструирования деловой игрыПринцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики обучения;Принцип игрового моделирования содержания и

Слайд 9Цели и задачи деловой игры:
Активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при

изучении данной темы;
Анализ, синтез, интерпретация материала в ходе урока;
Практическое применение полученных знаний, планирование хода действий;
Воспитание умения работать в коллективе, ответственности и самостоятельности;
Развитие мышления учащихся и их творческих способностей
Цели и задачи деловой игры:Активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении данной темы;Анализ, синтез, интерпретация материала

Слайд 10Виды деловых игр
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
АТТЕСТАЦИОННЫЕ

Виды деловых игрИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ АТТЕСТАЦИОННЫЕ

Слайд 12Структура деловой игры
Цель;
Предмет игры;
Графическая модель взаимодействия участников;
Система оценивания
Цель;
Комплекс ролей и функций

игроков;
Сценарий;
Правил игры

Имитационная
модель

Игровая
модель

Структура деловой игрыЦель;Предмет игры;Графическая модель взаимодействия участников;Система оцениванияЦель;Комплекс ролей и функций игроков;Сценарий;Правил игрыИмитационная модельИгровая модель

Слайд 13Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением
1.Дать ученику возможность осознать

себя.
2.Разбудить его собственную активность и внутренние силы.
3.Использовать исследовательские методы.
4.Развивать навыки общения.
5.Давать возможность усваивать знания в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры.
6.Обеспечивать связь обучения с жизнью.

Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением1.Дать ученику возможность осознать себя.2.Разбудить его собственную активность и внутренние

Слайд 14Психологические трудности при проведении деловых игр.
1.Личностные отношения вне игры переносятся в

игру.
2.Конфликт, возникший в рамках игровых ролей, затрагивает отношения и вне игры.
3.Использование игровых ситуаций и взаимоотношения в группе для решения личностных проблем.
Психологические трудности при проведении деловых игр.1.Личностные отношения вне игры переносятся в игру.2.Конфликт, возникший в рамках игровых ролей,

Слайд 15Применение метода деловой игры на уроках литературы

Применение метода деловой игры на уроках литературы

Слайд 16Урок литературы в 8 «Б» классе Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская

дочка»

Цель: опираясь на анализ отдельных глав, эпизодов, образов, произведенный на предыдущих уроках,
осуществить «синтез» - добиться целостного восприятия и осмысления повести.
Задачи:
активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении данного произведения;
развитие мышления учащихся и их творческих способностей;
формирование грамотной устной речи; устойчивого интереса к чтению; умения работы в коллективе.

Урок литературы в 8 «Б» классе Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»Цель: опираясь на анализ отдельных

Слайд 17«В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как

бы лучше её» (Н. В. Гоголь)

Слово учителя, постановка задач урока.

«В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её» (Н. В. Гоголь)Слово

Слайд 18Толковый словарь.
«В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского

бунта»
(В. О. Ключевский)

Созданию исторического колорита
способствует использование архаической
лексики. Посмотрим, как вы её усвоили.

Толковый словарь. «В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта» (В. О. Ключевский) Созданию исторического

Слайд 19
«Встречают по одежке,
а провожают по уму», - гласит
известная русская

пословица.
Но мы сейчас поведем разговор именно об «одежке».

Задача соревнующихся – узнать персонажей повести «Капитанская дочка» исходя из их сведений о том, как они были одеты в тех или иных жизненных ситуациях, как относились к различным предметам одежды, своим и чужим.

Встречают по одежке…

«Встречают по одежке, а провожают по уму», - гласит известная русская пословица. Но мы сейчас поведем разговор

Слайд 20
Мирская молва – морская волна.
Речь персонажей повести выразительна, ярка, неповторима. Героям

произведения принадлежит немало метких, афористичных высказываний. В ходе настоящего конкурса вам предстоит поработать с некоторыми из афоризмов.

"Береги <...>, а честь смолоду" ("платье снову")

"<...> лучше доброй ссоры" ("худой мир")

Мирская молва – морская волна.Речь персонажей повести выразительна, ярка, неповторима. Героям произведения принадлежит немало метких, афористичных высказываний.

Слайд 21
Гринев и Пугачев
Конкурс проходит в форме символического
интервью, в ходе которого участники

состязаний
смогут почувствовать себя на месте героев
повести. Надев «маску» того или иного
персонажа, ребята должны будут ответить на три
вопроса, связанных «с жизнью» этого персонажа
на страницах книги.
Гринев и ПугачевКонкурс проходит в форме символическогоинтервью, в ходе которого участники состязанийсмогут почувствовать себя на месте героевповести.

Слайд 22Какая жизнь, такие и песни
В ходе настоящего конкурса учащиеся должны выполнить

ряд заданий, связанных с русской песней.

Живые картины
В ходе конкурса представители
двух команд совместными
усилиями инсценируют отрывок
из повести.
«Я вошел в избу, или во дворец, как называли её мужики…»

Какая жизнь, такие и песниВ ходе настоящего конкурса учащиеся должны выполнить ряд заданий, связанных с русской песней.Живые

Слайд 23По окончании состязания жюри подводит итоги, награждает победителей.

По окончании состязания жюри подводит итоги, награждает победителей.

Слайд 24Применение метода деловой игры на уроках литературы
Урок литературы в 6

классе «Эпос с человечкиной душою» (по сказу Н.С. Лескова «Левша»)
Применение метода деловой игры на уроках литературы Урок литературы в 6 классе «Эпос с человечкиной душою» (по

Слайд 25Использование на уроке приема комплексного словесно-изобразительного творчества

Использование на уроке приема комплексного словесно-изобразительного творчества

Слайд 26Деловая игра на уроке литературы в 7 «Г» классе по рассказу А.П.

Чехова «Смерть чиновника»
Деловая игра на уроке литературы в 7 «Г» классе по рассказу А.П. Чехова  «Смерть чиновника»

Слайд 27Урок литературы в 7 классе М.Е. Салтыков – Щедрин – великий русский

писатель – сатирик «Жили да были два генерала…»

Что же это: повесть или сказка?

Урок литературы в 7 классе М.Е. Салтыков – Щедрин – великий русский писатель – сатирик  «Жили

Слайд 28Применение метода деловой игры во внеклассной работе по предмету

Применение метода деловой игры во внеклассной работе по предмету

Слайд 29Цель и задачи:
воспитание интереса к чтению; повышение общей и
читательской культуры учащихся;

осмысленное
отношение к общечеловеческим и национальным
культурным ценностям, воплощенным в
художественных произведениях отечественной
литературы; формирование высокой нравственности,
эстетического вкуса, культуры речи и общения.

Литературная гостиная для учащихся 8 –9 классов
««Образы» еды на страницах русской классики»

Цель и задачи:воспитание интереса к чтению; повышение общей ичитательской культуры учащихся; осмысленноеотношение к общечеловеческим и национальнымкультурным ценностям,

Слайд 30Сегодня мы вновь встречаемся в нашей литературной гостиной. Эпиграфом к нашей

встрече будут слова Сократа: «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»
Сегодня мы вновь встречаемся в нашей литературной гостиной. Эпиграфом к нашей встрече будут слова Сократа: «Надо есть,

Слайд 31В древнерусском фольклоре нашли отражение традиции славянской кухни.
«Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?»

«Кому пирожки, Горячие пирожки?»

В древнерусском фольклоре нашли отражение традиции славянской кухни.«Чищу овощи для щей,  Сколько нужно овощей?»«Кому пирожки,

Слайд 32Всем известно, что наш славянский народ всегда славился гостеприимством. Правда, герой

басни Крылова Демьян так увлекся, что закормил соседа Фоку чуть ли не до смерти.

Сцена из басни И. А. Крылова «Демьянова уха»

Всем известно, что наш славянский народ всегда славился гостеприимством. Правда, герой басни Крылова Демьян так увлекся, что

Слайд 33Н. В. Гоголь привык относиться к еде с уважением, но всё

же резко отделял сытость от чревоугодия. Истинным гурманом и знатоком славянской кухни Гоголь выступает в повести «Старосветские помещики».

Сцена эпизода из повести Н. В. Гоголя «Старосветские помещики»

Н. В. Гоголь привык относиться к еде с уважением, но всё же резко отделял сытость от чревоугодия.

Слайд 34А теперь о самом любимом блюде всех времен и народов –

о мороженом

Выразительное чтение стихотворения И. Северянина «Мороженое из сирени»

Сцена из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»

А теперь о самом любимом блюде всех времен и народов – о мороженомВыразительное чтение стихотворения И. Северянина

Слайд 35Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Великолепная семерка»

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Великолепная семерка»

Слайд 36Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для учащихся 7-8 классов

«Великолепная семерка»

Цель и задачи:
Развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по русскому языку и литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать, коллективно решать проблемы ребят.

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для учащихся 7-8 классов «Великолепная семерка»Цель и задачи:Развитие познавательных интересов

Слайд 37Конкурс «Фейс-контроль» Узнайте героя по монологу.
Конкурс «Шерлок Холмс, мсье Пуаро, лейтенант Коломбо

и другие» Узнайте героя по его портрету.
Конкурс «Фейс-контроль» Узнайте героя по монологу.Конкурс «Шерлок Холмс, мсье Пуаро, лейтенант Коломбо и другие» Узнайте героя по

Слайд 38Конкурс «Комната забытых вещей» («Чёрный ящик») Назовите автора и произведение, в котором

данный предмет играет роль.

Конкурс капитанов

Конкурс «Комната забытых вещей» («Чёрный ящик») Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль.Конкурс капитанов

Слайд 39Научно-практическая конференция «Эврика – 2016»
«Крестьянское движение и роль народа в повести

А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

«Имя и образ. Имена
собственные в комедии
Н. В. Гоголя «Ревизор».

Научно-практическая конференция  «Эврика – 2016»«Крестьянское движение и роль народа в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»«Имя

Слайд 40 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть