Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Повторение по теме Имя прилагательное. 6 класс

Содержание

Знать:*определение имени прилагательного;*разряды имени прилагательного и их признаки;*степени сравнения имени прилагательного, как они образуются;*правила правописания имён прилагательных;Уметь:*находить прилагательные в тексте;*определять их синтаксическую роль в предложении;*пользоваться правилами правописания имён прилагательных;*производить морфологический разбор имён прилагательных.

Слайд 1Повторение по теме
«Имя прилагательное»

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Слайд 2Знать:
*определение имени прилагательного;
*разряды имени прилагательного и их признаки;
*степени сравнения имени прилагательного,

как они образуются;
*правила правописания имён прилагательных;

Уметь:
*находить прилагательные в тексте;
*определять их синтаксическую роль в предложении;
*пользоваться правилами правописания имён прилагательных;
*производить морфологический разбор имён прилагательных.

Знать:*определение имени прилагательного;*разряды имени прилагательного и их признаки;*степени сравнения имени прилагательного, как они образуются;*правила правописания имён прилагательных;Уметь:*находить

Слайд 3Имя прилагательное

Имя прилагательное

Слайд 4
Три признака частей речи


1) Общее значение
2) Морфологические признаки
3) Синтаксическая роль в

предложении
Три признака частей речи1) Общее значение2) Морфологические признаки3) Синтаксическая роль в предложении

Слайд 5

Постоянные

Непостоянные
признаки признаки

1) разряд (качественное, 1) полное / краткое
относительное, или
притяжательное). степень сравнения
(у качественных)
2) род,
3) число,
4) падеж.

Имя прилагательное

Постоянные                Непостоянные

Слайд 6

Грамматическая разминка

Грамматическая разминка

Слайд 7 Разряды имён прилагательных

Разряды имён прилагательных

Слайд 8



Разряды имён прилагательных

Качественные Относительные Притяжательные
Обозначают такой
признак,

который
может быть
в предмете
в большей
или меньшей
степени

Обозначают такой
признак, который
не может быть
в предмете
в большей
или меньшей
степени

Указывают на
принадлежность
предмета
лицу
или
животному

Разряды имён прилагательныхКачественные   Относительные   ПритяжательныеОбозначают такой признак, который может быть в предмете в

Слайд 9
Качественные прилагательные
(обозначают такой признак, который может быть в предмете в большей

или меньшей степени)




признаки

образуют
степени
сравнения

сочетаются
с наречиями
очень
и др.

образуют
новое
слово с
приставкой
не-


образуют
новое слово
путём
своего
повтора

имеют
краткую
форму

Качественные прилагательные(обозначают такой признак, который может быть в предмете в большей или меньшей степени)

Слайд 10
Относительные прилагательные
(обозначают такой признак, который не может быть в предмете в

большей или меньшей степени)




признаки

не образуют
степеней
сравнения

не сочетаются
с наречиями
очень
и др.

не образуют
новое
слово с
приставкой
не-


не образуют
новое слово
путём
своего
повтора

не имеют
краткой
формы

Относительные прилагательные(обозначают такой признак, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени)

Слайд 11Притяжательные прилагательные
(указывают на принадлежность предмета лицу или животному)


Суффиксы :

- ов (-ев)
- ин (-ын)
- ий

Притяжательные прилагательные  (указывают на принадлежность предмета лицу или животному)Суффиксы :      -

Слайд 12Укажите качественное прилагательное
высокий
городской
лисий

Укажите качественное прилагательноевысокийгородскойлисий

Слайд 13Укажите словосочетание с относительным прилагательным
1. тряпичная кукла
2. бесстрашный солдат
3. уютный уголок

Укажите словосочетание с относительным прилагательным1. тряпичная кукла2. бесстрашный солдат3. уютный уголок

Слайд 14Укажите словосочетание с притяжательным прилагательным
мамина сумка
красивый цветок
летний дом

Укажите словосочетание с притяжательным прилагательныммамина сумкакрасивый цветоклетний дом

Слайд 15Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
а) деревянная, мрачная, желтая
б)

красивая, золотая, кожаная
в) здешний, вчерашний, городской
Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительнымиа) деревянная, мрачная, желтаяб) красивая, золотая, кожанаяв) здешний, вчерашний, городской

Слайд 16 Разряды имён прилагательных

Разряды имён прилагательных

Слайд 17
Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения имён прилагательных

Слайд 18






Степени сравнения имён прилагательных
Сравнительная

Превосходная
Простая
-ей -ейш-
-ее -айш-

-ше
Составная

более + н.ф.прилаг. наиболее + н.ф. прилаг.
самый + н.ф. прилаг.

Степени сравнения имён прилагательных Сравнительная          Превосходная

Слайд 19В каком ряду все формы имён прилагательных образованы верно?
богаче, дороже, красивше;
тише,

резче, дешевше;
глубже, слаще, звонче;
чище, ширше, моложе.
В каком ряду все формы имён прилагательных образованы верно?богаче, дороже, красивше;тише, резче, дешевше;глубже, слаще, звонче;чище, ширше, моложе.

Слайд 20Укажите прилагательные в форме превосходной степени:
шире;
кратчайший;
самый лёгкий;
более громкий.

Укажите прилагательные в форме превосходной степени:шире;кратчайший;самый лёгкий;более громкий.

Слайд 21Укажите формы имён прилагательных, их синтаксическую роль в предложении
Правда всего дороже.
Чтение

– вот лучшее учение.
Любовь к родной природе – один из вернейших признаков к своей стране.
«Неужели в этом месте река глубже?»- подумал я.
Укажите формы имён прилагательных, их синтаксическую роль в предложенииПравда всего дороже.Чтение – вот лучшее учение.Любовь к родной

Слайд 22Правда всего дороже.
Чтение – вот лучшее учение.
Любовь к родной природе –

один из вернейших признаков к своей стране.
«Неужели в этом месте река глубже?»- подумал я.


Правда всего дороже.Чтение – вот лучшее учение.Любовь к родной природе – один из вернейших признаков к своей

Слайд 23
Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения имён прилагательных

Слайд 24 Окончания имён прилагательных

Окончания имён прилагательных

Слайд 25
Краткие прилагательные
с шипящей на конце

Краткие прилагательные с шипящей на конце

Слайд 26

Игра «4 лишнее» а

б

Летуч (ь)
Скрипуч (ь)
Малыш (ь)
Пригож (ь)


1) Шалаш (ь)
2) Задач (ь)
3) Рож (ь)
4) Пахуч (ь)

Игра «4 лишнее» а

Слайд 27
Краткие прилагательные
с шипящей на конце

Краткие прилагательные с шипящей на конце

Слайд 28Правописание
–н- и –нн-
в суффиксах имён прилагательных

Правописание –н- и –нн- в суффиксах имён прилагательных

Слайд 29Правописание –н- и –нн- в суффиксах имён прилагательных
1) Це..ые сведения
2) Ветре..ый

день
3) Орли..ый крик
4) Соломе..ая шляпа
5) Морковь полез..а
6) Даль тума..а
7) Стари..ые предания
8) Стекля..ая люстра
9) Румя..ый малыш
10) Клюкве..ый сироп
Правописание –н- и –нн- в суффиксах имён прилагательных1) Це..ые сведения2) Ветре..ый день3) Орли..ый крик4) Соломе..ая шляпа5) Морковь

Слайд 30 Правильные ответы

1) нн
2) н
3) н
4) нн

5) н
6) нн
7) нн
8) нн
9) н
10) нн
Правильные ответы 1) нн 2) н 3) н 4) нн 5) н 6) нн 7) нн

Слайд 31Правописание –н- и –нн- в суффиксах имён прилагательных
1) Ценные сведения
2) Ветреный

день
3) Орлиный крик
4) Соломенная шляпа
5) Морковь полезна
6) Даль туманна
7) Старинные предания
8) Стеклянная люстра
9) Румяный малыш
10) Клюквенный сироп
Правописание –н- и –нн- в суффиксах имён прилагательных1) Ценные сведения2) Ветреный день3) Орлиный крик4) Соломенная шляпа5) Морковь

Слайд 32Правописание
–н- и –нн-
в суффиксах имён прилагательных

Правописание –н- и –нн- в суффиксах имён прилагательных

Слайд 33
Правописание суффиксов
прилагательных
–к-, -ск-

Правописание суффиксовприлагательных–к-, -ск-

Слайд 34
Вставьте, где это необходимо ь
а) декабр..ский

г) июл..ский
б) казан..ский д) сибир..ский
в) ноябр..ский е) январ..ский
Вставьте, где это необходимо ьа) декабр..ский       г) июл..скийб) казан..ский

Слайд 35
Правописание суффиксов
прилагательных
–к-, -ск-

Правописание суффиксовприлагательных–к-, -ск-

Слайд 36
Буквы о, е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах

имён прилагательных
Буквы о, е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах имён прилагательных

Слайд 37

Не с прилагательными

Не с прилагательными

Слайд 38Не с прилагательными
(Не)большой портфель; (не)лепый вид; (не)высокий, а низкий дом; (не)брежная

запись; (не)добрый совет; (не)дорогой, но красивый ситец; (не)громкое чтение; (не)ряшливый вид; вовсе (не)красивый поступок; ничуть (не)интересный фильм.
Не с прилагательными(Не)большой портфель; (не)лепый вид; (не)высокий, а низкий дом; (не)брежная запись; (не)добрый совет; (не)дорогой, но красивый

Слайд 39

Не с прилагательными

Не с прилагательными

Слайд 40
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Слайд 41Раскройте скобки и запишите только те прилагательные, которые пишутся слитно

(Западно)европейский, (двух)годичные,
(светло)синий,

(изжелта)красный,
(пяти)метровый, (немецко)русский, (железно)дорожный, (сине)глазый, (красновато)коричневый, (юго)восточный, (древне)русский, (научно)документальный.
Раскройте скобки и запишите только те прилагательные, которые пишутся слитно(Западно)европейский, (двух)годичные,(светло)синий, (изжелта)красный,(пяти)метровый, (немецко)русский, (железно)дорожный, (сине)глазый, (красновато)коричневый, (юго)восточный,

Слайд 42
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Слайд 43Имя прилагательное

Имя прилагательное

Слайд 44

Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 45Хороши зимы в России! Непогоду сменяют дни. Блестят на солнце сугробы,

скрылись подо льдом реки и речонки. Припорошила зима землю шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Хороши зимы в России! Непогоду сменяют дни. Блестят на солнце сугробы, скрылись подо льдом реки и речонки.

Слайд 46Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на

солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом

Слайд 47Итоги занятия
Что я знаю?
Что я умею?
Над чем надо поработать?

Итоги занятияЧто я знаю?Что я умею?Над чем надо поработать?

Слайд 48Домашнее задание.
1) Повторить п.47-58.
2) Написать 7-10 предложений или составить связный текст

на тему «Природа зимой». Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.
Домашнее задание. 1) Повторить п.47-58.2) Написать 7-10 предложений или составить связный текст на тему «Природа зимой». Подчеркнуть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть