Презентация, доклад на тему Интегрированный урок русского языка и информатики по теме: Текст

Содержание

Цели урока:1. обобщить и закрепить знания о тексте как единице языка;2. постепенно готовить учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку.3. способствовать формированию понятия об информационной деятельности человека;4. обобщить и закрепить знания учащихся об информационных процессах;5. совершенствовать

Слайд 1«информация, информационные процессы и текст»  
Интегрированный урок русского языка и информатики

«информация, информационные процессы и текст»   Интегрированный урок русского языка и информатики

Слайд 2Цели урока:
1. обобщить и закрепить знания о тексте как единице языка;
2.

постепенно готовить учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку.
3. способствовать формированию понятия об информационной деятельности человека;
4. обобщить и закрепить знания учащихся об информационных процессах;
5. совершенствовать умения и навыки по теме «Комплексный анализ текста».


Цели урока:1. обобщить и закрепить знания о тексте как единице языка;2. постепенно готовить учащихся к сдаче ОГЭ

Слайд 3Чтобы справиться с такой лавиной информации, недостаточно возможностей человеческого организма.
Сформировались новые

научные дисциплины – информатика, кибернетика, бионика, робототехника и др., имеющие своей целью изучение закономерностей информационных процессов.

Чтобы справиться с такой лавиной информации, недостаточно возможностей человеческого организма.Сформировались новые научные дисциплины – информатика, кибернетика, бионика,

Слайд 4Что такое информация?
Термин «информация» произошёл от латинского слова «informetio», означающее разъяснение,

изложение, осведомлённость. В обычной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

Что такое информация?Термин «информация» произошёл от латинского слова «informetio», означающее разъяснение, изложение, осведомлённость. В обычной жизни под

Слайд 5Что такое информационные процессы?

Процессы, связанные с изменением информации или действиями с

использованием информации, называют информационными процессами.

Что такое информационные процессы? Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.

Слайд 6Назовите основные виды информационных процессов
1. Обработка информации;
2. Хранение информации;
3. Передача информации

Назовите основные виды информационных процессов 1. Обработка информации;2. Хранение информации;3. Передача информации

Слайд 7Что такое информационная деятельность человека?
Деятельность человека, связанную с процессом сбора, представления,

обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Что такое информационная деятельность человека?Деятельность человека, связанную с процессом сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют

Слайд 8Что мы понимаем под обработкой информации?
Обработка (преобразование) информации – это целенаправленный

процесс изменения содержания и формы представления информации. Обработка информации производится каким-то субъектом или объектом (например, человеком или компьютером) в соответствии с определенными правилами. Его называют исполнителем обработки информации. Информация, которая подвергается обработке, представляется в виде исходных данных.

Что мы понимаем под обработкой информации? Обработка (преобразование) информации – это целенаправленный процесс изменения содержания и формы

Слайд 9Модель обработки информации
Исполнитель
Исходные данные
Правила обработки
Результат

Модель обработки информации Исполнитель  Исходные данныеПравила обработкиРезультат

Слайд 10Что мы понимаем под хранением информации?
Сохранить информацию – это значит тем

или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Что мы понимаем под хранением информации? Сохранить информацию – это значит тем или иным способом зафиксировать её

Слайд 11Хранение информации всегда связано с её носителем:
Бумага - основной носитель, так

как обладает свойствами дешевизна, прочность, долговечность, удобство нанесения знаков;
Электронные носители (получили широкое распространение в наши дни);
Человеческая память - важное хранилище информации. Основное свойство человеческой памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, то информация быстро забывается.

Хранение информации всегда связано с её носителем: Бумага - основной носитель, так как обладает свойствами дешевизна, прочность,

Слайд 12Информацию можно передавать от источника к приёмнику по каналу связи.
Источник
Канал связи
Приемник

Информацию можно передавать от источника к приёмнику по каналу связи. ИсточникКанал связиПриемник

Слайд 13Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети.
Помехи






Защита от помех
Приемник
Декодирующее устройство
Источник
Кодирующее устройство

Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. ПомехиЗащита от помехПриемникДекодирующее устройствоИсточникКодирующее устройство

Слайд 14Дайте определение: что такое текст?
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь,

сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов
Дайте определение: что такое текст? Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — зафиксированная на каком-либо

Слайд 15Прочитайте текст и выполните задания 1-5.
 
А. Только при сопоставлении правды и

поэтического вымысла поэта мы узнаем, как философствовал он над своей жизнью.
Б. Мы получаем возможность проникать в духовную жизнь А.С. Пушкина, вскрывая психологические ходы в его творчестве, умея отделить в нем «правду» от «вымысла», вычисляя углы, под которыми жизнь преломляется в его поэзии.
В. Постигая авторские зашифровки, мы обретаем неизъяснимую радость.
Г. Потому-то биография Пушкина всегда привлекала внимание исследователей, что они видели в ней вернейший и единственный ключ к пониманию его творчества.
Д. …

Прочитайте текст и выполните задания 1-5.  А. Только при сопоставлении правды и поэтического вымысла поэта мы узнаем,

Слайд 161.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст


1) Б, Г, А, В
2) В, Г, Б, А
3) Б, А, В, Г
4) В, Б, А, Г
 

1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст    1) Б, Г, А, В

Слайд 172. Какое предложение должно стоять пятым на месте пропуска
1) Философская лирика

занимает особое место в творчестве А.С.Пушкина.
2) Для нас открывается новая истина, такая простая и вместе с тем такая сложная.
3) Эта радость – возможность слышать его суд над собой и миром.
4) На все благородное Пушкин дал благородный отзвук.
 

2. Какое предложение должно стоять пятым на месте пропуска 1) Философская лирика занимает особое место в творчестве

Слайд 183. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном

из предложений


1) узнаем
2) получаем возможность
3) умея отделять
4) жизнь преломляется
 

3. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений 1) узнаем2) получаем возможность

Слайд 194. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным предложением, начертите в тетради

его схему.
1) А 2) В 3) Б 4) Г
 

4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным предложением, начертите в тетради его схему. 1) А

Слайд 20Комплексный анализ текста
(1) С именем Пушкина связывается представление о рубеже

в истории развития русского литературного языка.
(2) И в самом деле, трудно понять одну сторону итогов деятельности Пушкина, не считаясь с другой.
(3) Характерно, что в юбилей 1937 года родилось определение исторической роли Пушкина, отразившееся на направление изучения его творчества: «Пушкин – создатель русского литературного языка, родоначальник новой русской литературы».
(4) В этой формуле объединены две стороны творчества Пушкина: он выступает одновременно и как деятель литературы, и как преобразователь литературного языка, причём обе стороны его творческой деятельности воспринимаются в неразрывном единстве.
 
1. Озаглавьте текст
 
2. Доказать, что это текст
 
 
3. Тема текста –
 
4. Идея текста –
 
5. Тип речи –
 
6. Стиль речи –
 
7. Найти изобразительные средства языка:
 

Комплексный анализ текста (1) С именем Пушкина связывается представление о рубеже в истории развития русского литературного языка.(2)

Слайд 218. Какое утверждение противоречит содержанию текста? (подчеркнуть)
Пушкин – преобразователь русского литературного

языка.
Пушкин – родоначальник новой русской литературы.
Историческая роль Пушкина определяется только тем, что он сделал как поэт.
Изучать творчество Пушкина – это значит исследовать все стороны его деятельности.

8. Какое утверждение противоречит содержанию текста? (подчеркнуть)Пушкин – преобразователь русского литературного языка.Пушкин – родоначальник новой русской литературы.Историческая

Слайд 229. Укажите словосочетание, в котом есть управление (выделить цветом)
литературный язык;
одновременно выступает;
неразрывное

единство;
деятель литературы.
 
 

9. Укажите словосочетание, в котом есть управление (выделить цветом)литературный язык;одновременно выступает;неразрывное единство;деятель литературы.  

Слайд 23Домашнее задание
. Я предлагаю вам написать небольшое сочинение-рассуждение на одну из

тем:
Но представить текст нужно в электронном варианте, согласно тем форматам, которые задала вам Людмила Васильевна (учитель информатики). Когда вы сдадите работу, то получите оценку по русскому языку – за сочинение, по информатике – за работу по редактированию и форматированию текста в текстовом редакторе.
 

Домашнее задание. Я предлагаю вам написать небольшое сочинение-рассуждение на одну из тем: Но представить текст нужно в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть