Презентация, доклад на тему Инновационный проект:Интерпретация литературного произведения как способ развития коммуникативной компетентности учащихся.ppt

Содержание

АНАЛИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙНедостаточное изучение проблемы интерпретации художественного произведения и коммуникативной компетентности учащихся.Отсутствует методическая поддержка педагогам, направленная на развитие коммуникативной компетентности учащихся через интерпретационную деятельность. Слабая коммуникативная компетенция учащегося при выполнении творческого

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ

КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».

Выполнила: Савельева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №59 Володарского района Нижегородской области.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  « ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».Выполнила: Савельева Татьяна

Слайд 2 АНАЛИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Недостаточное изучение проблемы интерпретации

художественного произведения и коммуникативной компетентности учащихся.
Отсутствует методическая поддержка педагогам, направленная на развитие коммуникативной компетентности учащихся через интерпретационную деятельность.
Слабая коммуникативная компетенция учащегося при выполнении творческого задания части С материалов ЕГЭ.


Ученик 11-го класса должен уметь: осуществлять в итоге анализа синтез, создавать художественную, критико-публицистическую или литературоведческую интерпретацию произведения и творчества писателя.

Из критериев проверки материалов ЕГЭ части С пункт 4: «Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт».

Из программных требований литературного образования.

АНАЛИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙНедостаточное изучение проблемы интерпретации художественного произведения и коммуникативной компетентности учащихся.Отсутствует

Слайд 3Недостаточный уровень коммуникативной компетентности

Недостаточный уровень коммуникативной компетентности

Слайд 4Аналитическое обоснование
Профильный класс.
1. Познавательная самостоятельность учащихся
2. Результаты ЕГЭ 2014 года;

3. Уровень творческих способностей.
Аналитическое обоснование Профильный класс.1. Познавательная самостоятельность учащихся2. Результаты ЕГЭ 2014 года; 3. Уровень творческих способностей.

Слайд 5 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Хуторской А.В.
Компетенция представляет

собой совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых к определенному кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно, продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность – это обладание человеком соответствующими компетенциями, включающими его личное отношение к предмету деятельности.

Компетенция

Предметные знания.
Знать что?

Процедурные знания.
Знать как?

Ценностно-смысловые знания.
Знать зачем и почему?


Компетентность

Основывается на знаниях интеллектуально и личностно обусловленную жизнедеятельность человека.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.    Хуторской А.В.Компетенция представляет собой совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН,

Слайд 6
Задачи:
Изучить состояние проблемы интерпретации художественного произведения в литературоведении, в

методике преподавания литературы.
Разработать методическую поддержку педагогам, направленную на развитие коммуникативной компетентности учащихся через интерпретационную деятельность.
Ориентироваться в своей деятельности на материалы части С ЕГЭ и требования, предъявляемые к знаниям выпускников школы.




ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

Задачи:Изучить состояние проблемы интерпретации художественного произведения в литературоведении, в методике преподавания литературы.Разработать методическую поддержку педагогам,

Слайд 7
Исходя из реалий изменяющегося мира со свойственными ему многообразием и

противоречием существующих социокультурных норм и ценностей мы выделяем:

Ключевые образовательные компетенции
старшеклассника

Компетенции

Информационные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Владение элементами логических операций.
Владение приемами действий в
нестандартных ситуациях.
Способность генерировать новые идеи.
Владение гибкостью методов познания.

Умение самостоятельно искать,
анализировать и отбирать необходимую
информацию.
Умение преобразовывать, сохранять и передавать
информацию

Способность взаимодействовать с другими людьми.
Способность использовать ИКТ-технологии







Исходя из реалий изменяющегося мира со свойственными ему многообразием и противоречием существующих социокультурных норм и ценностей

Слайд 8 КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА.
ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОЕ

ПРОСТРАНСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ- (LAT. РАЗЪЯСНЕНИЕ) ТОЛКОВАНИЕ, ОБЪЯСНЕНИЕ, РАСКРЫТИЕ СМЫСЛА ЧЕГО-ЛИБО.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СПОСОБНОСТЬ К РЕЧЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕНИЯ.

ОТ ЧЕГО?

ОТ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ИНТЕРПРЕТАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ




ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИВАЮЩЕЙ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА.ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:ИНТЕРПРЕТАЦИЯ- (LAT. РАЗЪЯСНЕНИЕ) ТОЛКОВАНИЕ,

Слайд 9СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 10 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 11 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 12 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

ТРАДИЦИОННОЕ ИЗУЧЕНИЕ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

Слайд 13

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД.

Слайд 14 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДРАМЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЦЕННОСТЬ;
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ;
СООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ.
2. ВЫБОР ТИПА ИНТЕРПРЕТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ ОДИ.

ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В 4 ГРУППЫ:
А) РЕЖИССЕРЫ;
Б) АКТЕРЫ; ВСЕ УЧАЩИЕСЯ.
В) КРИТИКИ;
Г) ХУДОЖНИКИ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДРАМЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ:ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ;ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ;СООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ.2.  ВЫБОР

Слайд 152. А) ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП: В СОСТАВ КАЖДОЙ ВХОДЯТ:

РЕЖИССЕР, ХУДОЖНИК, НЕСКОЛЬКО АКТЕРОВ.

б) Выявление уровня воздействия интерпретации на развитие коммуникативной компетентности учащихся.

ВЫВОД: СЦЕНИЧЕСКИ-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РОЛЕВАЯ ИГРА – ОСОБЫЙ ВИД ИНТЕРПРЕТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВИЗИРУЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

2.  А) ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП: В СОСТАВ КАЖДОЙ ВХОДЯТ: РЕЖИССЕР, ХУДОЖНИК, НЕСКОЛЬКО АКТЕРОВ.

Слайд 16 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ОЦЕНКИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ОЦЕНКИ

Слайд 17 РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА.
Кадровые ресурсы :

методическая служба района и школы; педагогическое сообщество района и школы.
Информационные ресурсы : обучающие компьютерные программы по подготовке к ЕГЭ. Интернет – сайты, телешкола.
Материально-технические ресурсы : кабинет русского языка и литературы, полученный в рамках развития Национального проекта в образовании.
Программно-методические ресурсы : учебные программы, учебники. УМК по предмету. Программы элективных курсов.
Возможные риски и способы их преодоления.

РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА.Кадровые ресурсы : методическая служба района и школы; педагогическое

Слайд 18

ПЕРСПЕКТИВЫ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЫЩЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ РАБОТЫ, АКТИВИЗИРУЮЩИХ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРПРЕТИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ПЕРСПЕКТИВЫ.МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЫЩЕНИЕ И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть