Презентация, доклад на тему Имя числительное 10 класс

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГОСоставьте определение, используя данные слова:Слова, часть речи, числаИмена числительные – это … , к которой относятся …, обозначающие … .

Слайд 1 ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.ДАТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОМ КАК

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ, ПОКАЗАТЬ ЕГО РЕЧЕВУЮ ФУНКЦИЮ. ПОЗНАКОМИТЬ С РАЗРЯДАМИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ И ГРАММАТИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ, ПО СОСТАВУ. 2.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СФЕРУ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, РАЗВИТЬ УМЕНИЕ «ВИДЕТЬ» ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ РАЗНЫХ РАЗРЯДОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ; СОПОСТАВЛЯТЬ ЭТУ ЧАСТЬ РЕЧИ С ДРУГИМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА. 3.СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  КАК ЧАСТЬ РЕЧИ   ЦЕЛИ УРОКА: 1.ДАТЬ ПОНЯТИЕ ОБ

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО
Составьте определение, используя данные слова:
Слова, часть речи, числа

Имена числительные –

это … , к которой относятся …, обозначающие … .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГОСоставьте определение, используя данные слова:Слова, часть речи, числаИмена числительные – это … , к которой относятся

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО
Составьте определение, используя данные слова:
Слова, часть речи, числа

Имена числительные –

это часть речи,
к которой относятся слова, обозначающие числа.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГОСоставьте определение, используя данные слова:Слова, часть речи, числаИмена числительные – это часть речи, к которой относятся

Слайд 4ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОЖНО ЗАПИСАТЬ СЛОВАМИ И ЦИФРАМИ
132 книги – сто тридцать

две книги

2010 год – две тысячи десятый год
ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОЖНО ЗАПИСАТЬ СЛОВАМИ И ЦИФРАМИ132 книги – сто тридцать две книги2010 год – две тысячи

Слайд 5 ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА У ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
Удвоить скорость – глагол
Трехэтажный дом

– прилагательное
Старенькая десятка – существительное
Годовалый малыш – прилагательное.
ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА У ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИУдвоить скорость – глаголТрехэтажный дом – прилагательное Старенькая десятка – существительноеГодовалый

Слайд 6РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ И ГРАММАТИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ
Указывают на порядок предметов при

счете и отвечают на вопросы какой? который по счету?

Указывают на количество предметов и отвечают на вопрос сколько?

Порядковые

Количественные





РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ И ГРАММАТИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМУказывают на порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой?

Слайд 7РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Числительные, обозначающие целые числа
Дробные
(примыкают)
Собирательные



Три книги
Одна четвертая грейпфрута
Трое котят

РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХЧислительные, обозначающие целые числаДробные(примыкают)СобирательныеТри книгиОдна четвертая грейпфрутаТрое котят

Слайд 8РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО СТРОЕНИЮ
сложные
составные
пять
пятьдесят
пятьдесятдва



простые

РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО СТРОЕНИЮсложныесоставныепятьпятьдесятпятьдесятдвапростые

Слайд 9СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Определите, какими членами предложения являются числительные.
Три и два

- пять.

Первый блин комом.

Семеро одного не ждут.

Доброе дело три века живет.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХОпределите, какими членами предложения являются числительные.Три и два - пять.Первый блин комом.Семеро одного не

Слайд 10СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Определите, какими членами предложения являются числительные.
Три и два

— пять.

Первый блин комом.

Семеро одного не ждут.

Доброе дело три века живет.


СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХОпределите, какими членами предложения являются числительные.Три и два — пять.Первый блин комом.Семеро одного не

Слайд 11ИСТОРИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО СОРОК
Знаете ли вы, почему четыре

десятка называются сорок? Ведь это числительное не похоже на тридцать или пятьдесят.
Слово « сорок» вначале было существительным и обозначало «мешок с четырьмя десятками собольих шкурок ( на полную шубу), которые раньше заменяли деньги. А потом существительное стало числительным вместо «четыре-десять».

ИСТОРИЯ  ЧИСЛИТЕЛЬНОГО  СОРОКЗнаете ли вы, почему  четыре  десятка  называются  сорок? Ведь

Слайд 12ИСТОРИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО МИЛЛИОН

Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай,

чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и «оне», соответствующее русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например домище, ручищи). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

ИСТОРИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО  МИЛЛИОНЗнаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать свое восхищение его

Слайд 13НАЙДИ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Выпишите слова с числовым значением. Определите часть речи, поставив

к ним вопрос.
Это все взрослые выдумали про счастливое детство. Чтобы им было не так стыдно. Есть только счастливая взрослость. А счастливого детства нет и не может быть. Спросите у любого ребенка.
Начнем с работы. У взрослых в нашей стране восьмичасовой рабочий день. У школьника – шесть уроков в школе, а потом еще, даже если учиться на тройки, как я, нужно дома готовить уроки не меньше трех часов. Значит, выходит девятичасовой рабочий день, как в самых отсталых колониальных странах. У взрослого – два выходных дня в неделю. У многих школьников – один.
Когда у взрослого что-нибудь не получается на работе, ему все сочувствуют, все его жалеют. Когда мамин отдел завалил первый проект, так все говорили: «Ах, Елена Павловна, как мы вас понимаем, не нужно ли вам какой-нибудь помощи, не поедете ли вы на курорт?» А мама в ответ делала жалкие губки и говорила, что она очень переживает.
Но когда я схватила двойку по алгебре, весь двор смеялся, и продавщица мороженого – ей-то какое дело! – сказала, что двоечницам мороженое вредит.


НАЙДИ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Выпишите слова с числовым значением. Определите часть речи, поставив к ним вопрос.

Слайд 14РАЗГАДАЙКА
Прежде, чем вся 7я
о5 сядет за 100л,

вы3 пре2рительно клеёнку.

Прежде, чем вся семья
опять сядет за стол,вытри
предварительно
клеенку.

РАЗГАДАЙКА  Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, вы3 пре2рительно клеёнку.Прежде, чем вся семья опять

Слайд 15ЗАМЕНИ ЧИСЛА СЛОВАМИ И ПРОЧТИ СТИХОТВОРЕНИЯ
Есть у нас 3 сес3цы, Вы не

знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что в с3жове, Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица- Приходи к ней, малыш

У про100го 100рожа-
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви
Не носил никто

ЗАМЕНИ ЧИСЛА СЛОВАМИ И ПРОЧТИ СТИХОТВОРЕНИЯЕсть у нас 3 сес3цы, Вы не знаете их? Как бы мне

Слайд 16Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
И

ты с числительным будь дружен.

Удачи в изучении этой сложной части речи!

Как обойтись бы без числаНаука точная могла?Расчет во всяком деле нужен.И ты с числительным будь дружен.Удачи в

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.108-109
Вспомните и запишите в тетрадь названия произведений, где встречаются

числительные; пословицы, поговорки, содержащие числительные. У числительных укажите разряд.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П.108-109Вспомните и запишите в тетрадь названия произведений, где встречаются числительные; пословицы, поговорки, содержащие числительные. У

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть