Презентация, доклад на тему Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс

Слайд 1 «Игровые технологии на уроках русского языка»

Лизунова Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Павловская СОШ»
.
«Игровые  технологии   на уроках  русского языка»

Слайд 2 Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой

науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.
Игра приоткрывает ребёнку  незнакомые грани  изучаемой науки, помогает  по-новому  взглянуть

Слайд 3Большинству игр присущи четыре главные черты:



свободная развивающая деятельность;
творческий характер;
эмоциональная приподнятость;
наличие правил.

Игровые технологии на современном уроке.

Большинству игр присущи  четыре  главные  черты:

Слайд 4В структуру игры как деятельности органично

входит:

целеполагание;
планирование;
реализация цели;
анализ результатов.

В  структуру  игры  как  деятельности органично  входит: целеполагание; планирование; реализация цели; анализ

Слайд 5роли, взятые на себя играющими;
игровые действия как средство реализации

этих ролей;
игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

В структуру игры как процесса входят:

роли, взятые на себя играющими;игровые действия  как средство  реализации этих ролей;игровое  употребление  предметов,

Слайд 6в качестве самостоятельной технологии для освоения

понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

в  качестве  самостоятельной технологии  для  освоения  понятия, темы  и даже

Слайд 7Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко

поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Педагогическая  игра  обладает  существенным  признаком – чётко поставленной  целью  обучения

Слайд 8Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической

деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Спектр целевых ориентаций.

Дидактические: расширение кругозора, познавательная  деятельность; применение ЗУН  в практической  деятельности; формирование  определённых

Слайд 9Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных,

эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.


Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли;  формирование определённых  подходов, позиций, нравственных, эстетических  и мировоззренческих  установок;

Слайд 10Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.

Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.


Развивающие: развитие внимания, памяти, речи,  мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить

Слайд 11Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества;

адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.


Социализирующие: приобщение  к нормам  и ценностям  общества;  адаптация  к условиям  среды;

Слайд 12В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр:
имитационные;
операционные;
ролевые игры;
деловой

театр;
психо- и социодрама.

Концептуальные основы игровых технологий.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные; операционные;ролевые игры;деловой театр;психо- и социодрама. Концептуальные  основы

Слайд 13Этап подготовки.
Этап проведения.
Этап анализа, обсуждения и оценки результатов

игры.

Этапы технологии деловой игры.

Этап  подготовки.Этап проведения.Этап анализа, обсуждения  и оценки  результатов  игры. Этапы  технологии

Слайд 14Игровые задания, направленные на отработку

орфоэпических норм.
Лексико-фразеологические игры.
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм.
Микроисследования
как одна из форм реализации игровых технологий.

Игровые формы на уроке русского языка.

Игровые  задания, направленные  на отработку     орфоэпических  норм.Лексико-фразеологические игры. Игровые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть