Презентация, доклад на тему И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ Цифры.

Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа — мелодию, которой определяется всё последующее. И.А. Бунин У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.Как горько было сердцу молодому,Когда я

Слайд 1И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей

и взрослых.
И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя.  Рассказ «Цифры».  Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Слайд 2Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию

рассказа — мелодию, которой определяется всё последующее. И.А. Бунин

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать «прости» родному дому.
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьётся сердце горестно и громко,
Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом
С своей уж ветхою котомкой.

Какая мука наше писательское ремесло!..  А какая мука найти звук, мелодию рассказа — мелодию,  которой

Слайд 3Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких явлений в русской

литературе. Прекрасный язык, образность, сила воображения, выразительная живописность – лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику.
Бунин гордился своим происхождением: он был старинного дворянского рода, «давшего России немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства». Достаточно сказать, что к роду Буниных принадлежал В.А. Жуковский.
Гордился писатель и тем, что все его предки «были связаны с народом и землёй, были помещиками».
Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких явлений в русской литературе. Прекрасный язык, образность, сила воображения,

Слайд 4Бунин всю жизнь преклонялся перед талантом Толстого и сам обладал толстовской

зоркостью, силой изобразительности. Как писал Б. Зайцев, он имел «почти звериный глаз, нюх, осязание».
Бунин всю жизнь преклонялся перед талантом Толстого и сам обладал толстовской зоркостью, силой изобразительности.  Как писал

Слайд 5Литературные заслуги писателя были высоко оценен уже его современниками:
ему были

присуждены две Пушкинские премии Российской академии наук (1903 и 1909 годы),
Бунин был избран почетным академиком Российской академии наук по разряду изящной словесности (1909 год),
в 1911 и 1915 годах он был удостоен Золотых Пушкинских медалей.
Уже в эмиграции, в 1933 году, первым из русских писателей Бунин получил Нобелевскую премию.
Литературные заслуги писателя были высоко оценен уже его современниками: ему были присуждены две Пушкинские премии Российской академии

Слайд 6Незадолго до своего ухода из жизни, в 1953 году, Бунин писал:

«Я хочу, чтобы смерть застала меня за книгой, с пером в руке». Так и случилось. Он похоронен в Париже, на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.
Незадолго до своего ухода из жизни, в 1953 году, Бунин писал: «Я хочу, чтобы смерть застала меня

Слайд 7Анализ рассказа «Цифры»
— Чем необычен этот рассказ?
— Какую цель преследует при

этом автор?
— О чём этот рассказ?
— Только ли внешняя сторона конфликта интересует писателя?
— Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях?
— Всегда ли люди способны понять друг друга? Всегда ли взрослые могут понять детей?
— Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми?
— Почему ситуация ссоры дяди с племянником трижды повторяется в рассказе, каждый раз по-новому высвечивая характер конфликта и его суть?
- Распределите семь частей (глав) в соответствии с завязкой, кульминацией, развязкой.

Анализ рассказа «Цифры»— Чем необычен этот рассказ?— Какую цель преследует при этом автор? — О чём этот

Слайд 8Анализ рассказа «Цифры»
— Прочитайте, что сказано о ссоре в первой главе.


— Какие чувства испытывает герой к мальчику? Подтвердите свою мысль цитатой из текста... Как можно назвать эти строки?
— Несмотря на любовь к мальчику, герой суров к нему. 2-я глава — начало конфликта. В чём он заключается?
— А внутренний?
— Подтвердите эту мысль цитатой из текста.
— Какова позиция всех взрослых?

Анализ рассказа «Цифры»— Прочитайте, что сказано о ссоре в первой главе. — Какие чувства испытывает герой к

Слайд 9Анализ рассказа «Цифры»
— Для самого героя-повествователя “только тут-то и начинается история”.

Почему?
— Как изображено состояние мальчика в 4-й главе: как каприз или настоящее горе? Иронически или серьёзно? Равнодушен ли рассказчик к горю ребёнка?
— Конфликт продолжается и в 5-й главе. Как бы вы озаглавили эту главу?
— Кто же находит путь к сердцу ребёнка? Что заставляет мальчика пойти на примирение? И какова цена примирения?
— Преодолён ли внутренний конфликт в последней, 7-й главе?
— Какие главные выводы мы можем сделать?


Анализ рассказа «Цифры»— Для самого героя-повествователя “только тут-то и начинается история”. Почему? — Как изображено состояние мальчика

Слайд 11ВЫВОДЫ
Вывод 1. Весь рассказ своим сложным построением (композицией) отражает борьбу радости,

любви, нежности, самых лучших сторон человеческой души со злобой, ненавистью, гневом.

Вывод 2. Постоянное обращение к мальчику (субъектно-субъектные отношения) подчёркивает внимание и любовь к нему со стороны взрослого, осмыслившего ссору как драму и сохранившего в себе живую душу.

Вывод 3. Переплетение в рассказе двух субъектных планов (я — ты) придаёт художественному строю рассказа лирический характер, выразительную внутреннюю диалогичность.


ВЫВОДЫВывод 1. Весь рассказ своим сложным построением (композицией) отражает борьбу радости, любви, нежности, самых лучших сторон человеческой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть