Презентация, доклад на тему Фразеологизмы в речи

Содержание

Цель:Выяснить, какое место занимают фразеологизмы в речи современного школьника, научиться употреблять фразеологизмы в своей речи

Слайд 1Фразеологизмы в речи: украшения и необходимость
Составители: Чистякова Любовь,
Самарина Дарья,
ученицы

3 А класса МАОУ СОШ № 3
Руководитель: Миникаева Наталия Магдануровна,
Учитель начальных классов
Фразеологизмы  в речи: украшения и необходимость Составители: Чистякова Любовь, Самарина Дарья,ученицы 3 А класса МАОУ СОШ

Слайд 2 Цель:
Выяснить, какое место занимают фразеологизмы в речи современного школьника, научиться

употреблять фразеологизмы в своей речи
Цель:Выяснить, какое место занимают фразеологизмы в речи современного школьника, научиться употреблять фразеологизмы в своей речи

Слайд 3Задачи:
произвести поиск необходимой информации о фразеологизмах;
выяснить источник происхождения фразеологизмов;
познакомиться с

фразеологическими словарями русского языка;
определить толкование некоторых фразеологизмов;
составить словарик фразеологизмов, употребляемых в речи современными школьниками.
Задачи: произвести поиск необходимой информации о фразеологизмах;выяснить источник происхождения фразеологизмов;познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;определить толкование некоторых

Слайд 4Гипотеза
Мы предполагаем, что фразеологизмы делают нашу речь яркой, образной, красочной


Гипотеза Мы предполагаем, что фразеологизмы делают нашу речь яркой, образной, красочной

Слайд 5Что такое фразеологизмы?
Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить

баклуши», «повесить нос», «задать головомойку». Но в отличие от обычных словосочетаний, состоящих из отдельных слов, каждое из которых имеет свой смысл,
фразеологизмы – это не свободные, а связанные сочетания. Они не производятся, т.е. не придумываются говорящим в процессе общения, а воспроизводятся: если говорящему надо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей памяти, а не строит его заново.

Что такое фразеологизмы?	Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку». Но

Слайд 6 История возникновения фразеологизмов
Первая группа — это фразеологизмы, которые произошли из глубины

веков, жизни наших предков и основываются на устном народном творчестве
Бить челом.
Без царя в голове.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Держать камень за пазухой.

История возникновения фразеологизмов Первая группа — это фразеологизмы, которые произошли из глубины веков, жизни

Слайд 7Вторая группа фразеологизмов — это сочетания, пришедшие из библии

Вавилонское столпотворение.
Глас вопиющего

в пустыне.
Запретный плод.
Камень преткновения.
Вторая группа фразеологизмов — это сочетания, пришедшие из библии		Вавилонское столпотворение.	Глас вопиющего в пустыне.	Запретный плод.	Камень преткновения.

Слайд 8Третья группа фразеологизмов - сочетания, пришедшие из мифов и событий мировой

истории
Ахиллесова пята.
Бочка Диогена.
Драконовские меры.
Загадка сфинкса.
Как за каменой стеной.

Третья группа фразеологизмов - сочетания, пришедшие из мифов и событий мировой истории	Ахиллесова пята.	Бочка Диогена.	Драконовские меры.	Загадка сфинкса.	Как за

Слайд 9Четвёртая группа фразеологизмов – выражения, употреблённые в авторами в своих

произведениях, но ставшие популярными и, в силу этого, неоднократно воспроизводимые в речи
из сказок А.С. Пушкина: разбитое корыто, белены объелся.
из басен И. А. Крылова: а Васька слушает да ест, а ларчик просто открывался, ворона в павлиньих перьях, да только воз и ныне там, Демьянова уха, мартышкин труд, сильнее кошки зверя нет.

Четвёртая группа фразеологизмов –  выражения, употреблённые в авторами в своих произведениях, но ставшие популярными и, в

Слайд 10 Анкета
1. Вы знаете, что такое фразеологизм?
А) Да Б)

Не помню В) Нет
2. Употребляете ли вы в своей речи фразеологизмы?
А) Да, часто Б) Да, но редко В) Вообще не употребляю
3. Часто ли вы сталкиваетесь с фразеологизмами в различных книгах?
А) Часто Б) Редко В) Я не читаю книги
4.Допишите фразеологизмы, выбрав нужное слово
А) Делать из … слона (комара, мухи)
Б) Не в своей … (чашке, тарелке)
В) Считать … (сорок, ворон)
5. Объясните значение фразеологизмов одним словом
А) Выбиться из сил – Б) Держать язык за зубами -
В) Сидеть, сложа руки -
6. Подчеркните в предложениях фразеологизмы
А) Я больше не намерен бросать слова на ветер.
Б) Маша знала этот район, как свои пять пальцев.

Анкета1. Вы знаете, что такое фразеологизм?А) Да   Б) Не помню

Слайд 11Критерии оценивания
Высокий уровень (14-10 баллов) – учащийся знаком с фразеологизмами,понимает их

смысл, употребляет их в своей речи.
Средний уровень (9-6 баллов) – учащийся недостаточно хорошо ознакомлен с фразеологизмами, знает некоторые примеры фразеологизмов, но не всегда понимает их смысл, очень редко употребляет в своей речи.
Низкий уровень (5 и менее баллов)– учащийся почти ничего не знает о фразеологизмах, не понимает их смысл, не употребляет в речи.
Критерии оцениванияВысокий уровень (14-10 баллов) – учащийся знаком с фразеологизмами,понимает их смысл, употребляет их в своей речи.Средний

Слайд 12 Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 13басни И. А. Крылова
- «Осёл и Соловей»: на тысячу ладов, за

тридевять земель, избави Бог и нас от этаких судей;
- «Тришкин кафтан»: Тришкин кафтан;
- «Две собаки»: ходить на задних лапах;
- «Обезьяна»: мартышкин труд;
- «Кот и повар»: а Васька слушает да ест;
- «Демьянова уха»: Демьянова уха;
- «Белка»: как белка в колесе;
- «Ларчик»: а ларчик просто открывался
басни И. А. Крылова- «Осёл и Соловей»: на тысячу ладов, за тридевять земель, избави Бог и нас

Слайд 14В рассказах Николая Носова
бежать во всю прыть
бить баклуши
броситься наутёк
в два счёта
в

трёх соснах заблудились
взять на буксир
вывести на чистую воду
глядеть во все глаза
засучив рукава
и дело с концом
как в воду глядел
В рассказах Николая Носовабежать во всю прытьбить баклушиброситься наутёкв два счётав трёх соснах заблудилисьвзять на буксирвывести на

Слайд 15Из народных сказок
и я там был
мёд-пиво пил
избушка на курьих ножках
Кощей бессмертный
Лиса

Патрикеевна
ни в сказке сказать, ни пером описать
поди туда - не знаю куда
Из народных сказоки я там былмёд-пиво пилизбушка на курьих ножкахКощей бессмертныйЛиса Патрикеевнани в сказке сказать, ни пером

Слайд 16Вывод:
наше исследование помогло ребятам увидеть богатство и разнообразие фразеологизмов, их

многогранность и глубину

пользоваться этим богатством надо умело

крылатые слова надо использовать только тогда, когда это необходимо – редко да метко

Вывод: наше исследование помогло ребятам увидеть богатство и разнообразие фразеологизмов, их многогранность и глубину пользоваться этим богатством

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть