Презентация, доклад на тему Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы как средство достижения метапредметных результатов

Содержание

Формирующее (формативное) оценивание – это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках ученика.

Слайд 1«Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы как средство достижения

метапредметных результатов» Аубакирова Светлана Александровна, ГБОУ СОШ пос. Сокский 2019 год
«Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы как средство достижения метапредметных результатов»

Слайд 2Формирующее (формативное) оценивание – это оценивание в ходе обучения, когда анализируются

знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках ученика.
Формирующее (формативное) оценивание – это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также

Слайд 3Цель формирующего оценивания-

мотивирование учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и

путей их достижения.
Цель формирующего оценивания- мотивирование учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.

Слайд 4Методы и приёмы формирующего оценивания
Приём «5 П»

Методы и приёмы формирующего оцениванияПриём «5 П»

Слайд 5Инструменты оценочной деятельности
 
Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова»

или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.




Инструменты оценочной деятельности Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника

Слайд 6Методы и приёмы формирующего оценивания
Приём «+»

Методы и приёмы формирующего оцениванияПриём «+»

Слайд 7Методы и приёмы формирующего оценивания
Объясните следующую запись:
Знаю (теоретические сведения) +

Могу (практические действия) = Владею

Итого:
8 – 7 баллов – «5» / 6 – 5 баллов – «4» / 4 балла – «3» /менее 4 баллов – «2»

Методы и приёмы формирующего оцениванияОбъясните следующую запись: Знаю (теоретические сведения) + Могу (практические действия) = ВладеюИтого:8 –

Слайд 8Методы и приёмы формирующего оценивания
Лист оценивания

Методы и приёмы формирующего оцениванияЛист оценивания

Слайд 9Методы и приёмы формирующего оценивания
«Недописанные предложения»
Я узнал, что…
Мне захотелось…
Теперь я…
Я

понял, что…
Самым трудным в процессе работы было…
Я не знал…, но теперь знаю…



Методы и приёмы формирующего оценивания «Недописанные предложения»Я узнал, что…Мне захотелось…Теперь я…Я понял, что…Самым трудным в процессе работы

Слайд 11Методы и приёмы формирующего оценивания

Методы и приёмы формирующего оценивания

Слайд 12Методы и приёмы формирующего оценивания
Критериальное оценивание - это процесс, основанный

на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования

Методы и приёмы формирующего оценивания Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с

Слайд 14Техники формирующего оценивания
«Тематические отчеты»

Техники формирующего оценивания«Тематические отчеты»

Слайд 15
«Из высказываний обучающихся»
Отчёты помогают мне остановиться и проверить, не

осталось ли чего-то, что я не понял;

иногда в конце урока я думал, что всё понял, но когда начинал писать отчёт, обнаруживал то, в чём не разобрался;

помогают мне организовать материал, придать ему осмысленную форму.
«Из высказываний обучающихся» Отчёты помогают мне остановиться и проверить, не осталось ли чего-то, что

Слайд 16Подведём итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и

учения.
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом.
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание.
Формативное оценивание и преподавание неразделимы.

Подведём итогиПроцесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения. От правильной организации оценивания во

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть