Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через творческий эксперимент

Содержание

Актуальность темы: Одна из проблем нынешнего времени – «отторжение» ребёнка от общения с окружающими людьми по причине его зависимости от гаджетов, виртуального общения. Значит, долгое время в жизни школьника оказывается невостребованным такой компонент обучения, как

Слайд 1конкурсное задание «Методический семинар» «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через творческий эксперимент»

Востокова Дарья

Олеговна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19»,
первая квалификационная категория.


конкурсное задание «Методический семинар» «Формирование  коммуникативной компетенции обучающихся через творческий эксперимент» Востокова Дарья Олеговна,учитель русского языка

Слайд 2
Актуальность темы:
Одна из проблем нынешнего времени – «отторжение» ребёнка

от общения с окружающими людьми по причине его зависимости от гаджетов, виртуального общения. Значит, долгое время в жизни школьника оказывается невостребованным такой компонент обучения, как языковая и коммуникативная компетенции. Современное общество испытывает потребность в человеке, который бы отличался высоким уровнем коммуникативной компетенции, самостоятельностью, независимостью суждений, сочетающейся с уважением к мнению других людей.
Актуальность темы:  Одна из проблем нынешнего времени – «отторжение» ребёнка от общения с окружающими людьми по

Слайд 3
Об истории вопроса
В середине XIX века Л.Н.

Толстой противопоставил традиционной народной школе, «первичной грамотности» «школу образования». Он считал, что разрыв между крестьянством и интеллигенцией будет преодолеваться, если ученики-крестьяне освоят письменную культуру (чтение с пониманием, устное рассказывание, сочинение «из головы»).
Главная компетенция в педагогике Толстого – использование письменного текста в разных ситуациях. Свободное использование полученных знаний в специальных ситуациях (опыт) связан для Толстого не с ученичеством, а с образованностью.

Об истории вопроса    В середине XIX века Л.Н. Толстой противопоставил традиционной народной школе, «первичной

Слайд 4
Задачи:
определение наиболее эффективных приемов, методов и технологий развития коммуникативной компетенции с

целью внедрения их на уроке литературы; 
подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц; 
вовлечение учащихся во внеклассную работу с целью развития их  творческих способностей, выявления одаренных в лингвистическом отношении детей для участия в различных творческих конкурсах;
повышение  качества знаний;
включение обучающихся в исследовательскую и проектную работу.


Задачи:определение наиболее эффективных приемов, методов и технологий развития коммуникативной компетенции с целью внедрения их на уроке литературы; подбор

Слайд 5
Ожидаемые результаты:
сформированность коммуникативной компетенции;
устойчивый интерес к изучению русского языка и

литературы, высокая мотивация учебной деятельности;
прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;
участие в исследовательской и проектной деятельности;
потребность в творческой самореализации.


Ожидаемые результаты: сформированность коммуникативной компетенции;устойчивый интерес к изучению русского языка и литературы, высокая мотивация учебной  деятельности;прочное

Слайд 6
Коммуникативная культура
это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам

и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.


Коммуникативная культураэто способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому

Слайд 7
Входная диагностика
составление связного высказывания по основной теме прочитанного текста;
создание эссе на

злободневную тему;
создание и защита проекта;
Проведение мини-исследования (работа в парах) и оформление результатов исследования в виде творческой работы;
создание иллюстрации к фразеологизму и представление классу.

Входная диагностикасоставление связного высказывания по основной теме прочитанного текста;создание эссе на злободневную тему;создание и защита проекта;Проведение мини-исследования

Слайд 8
Проектно-исследовательская деятельность
Цель программы: приобщение обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями

здоровья, родителей и педагогов к чтению через популяризацию литературного процесса.


Проектно-исследовательская деятельностьЦель программы: приобщение обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов к чтению

Слайд 9Написание эссе
На первом плане эссе – личность автора, его мысли, чувства

отношение к миру, заявленной проблеме. Использование эссе позволит обучающимся более грамотно формировать свои мысли, структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи.
Написание эссеНа первом плане эссе – личность автора, его мысли, чувства отношение к миру, заявленной проблеме. Использование

Слайд 10Личностно-ориентированная технология в рамках изучения творчества С. А. Есенина
отход от традиционного

понимания
применение исследовательской деятельности
эссе в «свободной» форме
опора на собственное мировосприятие
создание проблемных ситуаций
Личностно-ориентированная технология в рамках изучения творчества С. А. Есенинаотход от традиционного пониманияприменение исследовательской деятельностиэссе в «свободной» формеопора

Слайд 11Социокультурные проекты:

Социокультурные проекты:

Слайд 12Активность участия в творческих конкурсах:

Активность участия в творческих конкурсах:

Слайд 13
Представленный опыт может быть полезен:
учителям предметов гуманитарного цикла;
педагогам-психологам;
социальным педагогам;
педагогам-организаторам, педагогам дополнительного

образования;
выпускникам педагогических вузов.

Представленный опыт может быть полезен:учителям предметов гуманитарного цикла;педагогам-психологам;социальным педагогам;педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования;выпускникам педагогических вузов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть