Презентация, доклад на тему Фонетический разбор двойная роль букв Е,Ё, Ю, Я

Цель урока:

Слайд 1Тема урока:
«Двойная роль букв
Е, Ё, Ю, Я».

Тема урока:«Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».

Слайд 2Цель урока:

Цель урока:

Слайд 3Разминка.

1) Что такое фонетика? 2) На какие группы делятся звуки?
3) Какие

пары образуют согласные звуки? 4) Назовите непарные твердые и мягкие. 5) Назовите непарные звонкие и глухие.
6) Сколько гласных букв и звуков в русском языке? Назовите их.
Разминка.1) Что такое фонетика? 2) На какие группы делятся звуки? 3) Какие пары образуют согласные звуки? 4)

Слайд 4Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных.



Снег
Лёд
Дарю
Гирлянда

Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных.СнегЛёдДарюГирлянда

Слайд 5
Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях.

Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях.

Слайд 6Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Слайд 7О чем идет речь?
Игловидный или чешуйчатый лист некоторых (обычно вечнозеленых) деревьев

или кустарников.
Сделанная из снега женщина.
Сильный ветер со снегом, вьюга.
Метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
Персонаж повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», спустившийся вместе с Солохой в трубу.

О чем идет речь?Игловидный или чешуйчатый лист некоторых (обычно вечнозеленых) деревьев или кустарников.Сделанная из снега женщина.Сильный ветер

Слайд 8Распределите слова в три колонки. Работа в парах.

Распределите слова в три колонки.  Работа в парах.

Слайд 9Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания.
[с’эл] и

[сй’эл] – вариант 1.
[пал’от] - [пал’й’от] – вариант 2.
Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания.[с’эл] и [сй’эл] – вариант 1.[пал’от] - [пал’й’от]

Слайд 10Минутка для шутки.
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в

обратном порядке, чтобы получить:
Из слова лен – цифру,
Из слова лей – название дерева,
Из слова шей – просьбу,
Из слова лед – материал для крыши,
Из слова шел – неправду.
Минутка для шутки.   Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:Из слова лен

Слайд 11Выполнение фонетического разбора
Пень – 1 слог.
п [п᾽] – согл., парн., глух.,

мягк..
е [э] – гл., ударн..
н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк..
ь [-]

4 б., 3 зв.. [п, э н,]

Выполнение фонетического разбораПень – 1 слог.п [п᾽] – согл., парн., глух., мягк..е [э] – гл., ударн..н [н᾽]

Слайд 12Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор слов

Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор слов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть