Слайд 1Тема урока:
«Двойная роль букв
Е, Ё, Ю, Я».
Слайд 3Разминка.
1) Что такое фонетика?
2) На какие группы делятся звуки?
3) Какие
пары образуют согласные звуки?
4) Назовите непарные твердые и мягкие.
5) Назовите непарные звонкие и глухие.
6) Сколько гласных букв и звуков в русском языке?
Назовите их.
Слайд 4Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных.
Снег
Лёд
Дарю
Гирлянда
Слайд 5
Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях.
Слайд 6Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Слайд 7О чем идет речь?
Игловидный или чешуйчатый лист некоторых (обычно вечнозеленых) деревьев
или кустарников.
Сделанная из снега женщина.
Сильный ветер со снегом, вьюга.
Метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
Персонаж повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», спустившийся вместе с Солохой в трубу.
Слайд 8Распределите слова в три колонки.
Работа в парах.
Слайд 9Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания.
[с’эл] и
[сй’эл] – вариант 1.
[пал’от] - [пал’й’от] – вариант 2.
Слайд 10Минутка для шутки.
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в
обратном порядке, чтобы получить:
Из слова лен – цифру,
Из слова лей – название дерева,
Из слова шей – просьбу,
Из слова лед – материал для крыши,
Из слова шел – неправду.
Слайд 11Выполнение фонетического разбора
Пень – 1 слог.
п [п᾽] – согл., парн., глух.,
мягк..
е [э] – гл., ударн..
н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк..
ь [-]
4 б., 3 зв.. [п, э н,]
Слайд 12Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор слов