Презентация, доклад на тему Эргонимы в сфере торговли в г. Троицке

Содержание

Изучить особенности эргонимов в сфере торговли города Троицка.Задачи:Выявить смысловые группы эргонимов;Рассмотреть способы наименования магазинов;Классифицировать названия с точки зрения функций, которые они выполняют;Выяснить, какие названия привлекают/отталкивают потребителей.Цель работы:

Слайд 1Эргонимы в сфере торговли в городе Троицке Челябинской области
Выполнил:
ученик 8 класса


Жумагалиев Тимур Кайербекович
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Голубович Неля Александровна
Эргонимы в сфере торговли в городе Троицке Челябинской области Выполнил:ученик 8 класса Жумагалиев Тимур КайербековичРуководитель: учитель русского

Слайд 2Изучить особенности эргонимов в сфере торговли города Троицка.
Задачи:
Выявить смысловые группы эргонимов;
Рассмотреть

способы наименования магазинов;
Классифицировать названия с точки зрения функций, которые они выполняют;
Выяснить, какие названия привлекают/отталкивают потребителей.

Цель работы:

Изучить особенности эргонимов в сфере торговли города Троицка.Задачи:Выявить смысловые группы эргонимов;Рассмотреть способы наименования магазинов;Классифицировать названия с точки

Слайд 3среди эргонимов г. Троицка можно выделить различные
смысловые группы; эргонимы в основном

выполняют
рекламную функцию, привлекающую внимание
потребителей.
Предмет изучения:
стали наименования торговых предприятий
города.
Объект изучения:
эргонимы г. Троицка

Гипотеза:

среди эргонимов г. Троицка можно выделить различныесмысловые группы; эргонимы в основном выполняютрекламную функцию, привлекающую вниманиепотребителей.Предмет изучения:стали наименования

Слайд 4Актуальность исследования

Актуальность исследования

Слайд 5Смысловая классификация эргонимов

Смысловая классификация  эргонимов

Слайд 6Именные эргонимы -30%

Именные эргонимы -30%

Слайд 7«Женские» эргонимы 19%

«Женские» эргонимы 19%

Слайд 825% названий содержат «природную» лексику

25% названий содержат «природную» лексику

Слайд 9Лексика, включающая географические названия-22%

Лексика, включающая географические названия-22%

Слайд 10Иноязычные названия – 51%

Иноязычные названия – 51%

Слайд 11Лексика с семантикой престижности и положительной оценочности -20%

Лексика с семантикой престижности и положительной оценочности -20%

Слайд 12Предметная лексика – 40 %

Предметная лексика – 40 %

Слайд 13Цветовая лексика-2%

Цветовая лексика-2%

Слайд 14Сложение 19%
Способы наименование торговых объектов

Сложение 19%Способы наименование торговых объектов

Слайд 15Онимизация апеллятива 60%

Онимизация апеллятива 60%

Слайд 16Заимствования 13%



Заимствования 13%

Слайд 17Аббревиатура 1%

Аббревиатура 1%

Слайд 18Составные наименование составляют 18% названий

Составные наименование составляют 18% названий

Слайд 19


Прилагательное + существительное 6%

Прилагательное + существительное 6%

Слайд 20Предложно + падежные конструкции (7%)

Предложно + падежные конструкции (7%)

Слайд 21Существительное + существительное (2%)

Существительное + существительное (2%)

Слайд 22Существительное + числительное (3%)

Существительное + числительное (3%)

Слайд 23является основным способом наименования,
к тому же самым продуктивным.
Онимизация апеллятива

является основным способом наименования,к тому же самым продуктивным.Онимизация апеллятива

Слайд 241.Номинативная 27%
Функции эргонимов:

1.Номинативная 27%Функции эргонимов:

Слайд 252.Рекламная 45%

2.Рекламная 45%

Слайд 263.Информативная 24%

3.Информативная 24%

Слайд 2745% названий магазинов выполняют рекламную функцию


45% названий магазинов выполняют рекламную функцию

Слайд 28Результаты опроса. Какие названия притягивают?

Результаты опроса. Какие названия притягивают?

Слайд 29Результаты опроса: Какие названия отталкивают?

Результаты опроса: Какие названия отталкивают?

Слайд 3040% -иноязычные названия
«Флорида», «Терра», «Амиталь»
20%- именные наименования
«Анютины глазки», «Анжелика»


10%-наименования с семантикой престижности
«Рыцарь», «Королевский стиль», «Эксклюзив»

Ответ на вопрос: «Как бы вы назвали свой магазин?»

40% -иноязычные названия«Флорида», «Терра», «Амиталь»20%- именные наименования «Анютины глазки», «Анжелика» 10%-наименования с семантикой престижности«Рыцарь», «Королевский стиль», «Эксклюзив»Ответ

Слайд 31Названия магазинов – это часть лингвистического портрета города.
Иноязычная лексика является самой

обширной группой и составляет 51% всех эргонимов.
Чаще всего в Троицке используется предложно-падежные конструкции (7%).
Переход нарицательного наименования в собственное является основным способом наименования-60%.
45% названий магазинов выполняют рекламную функцию

Выводы:

Названия магазинов – это часть лингвистического портрета города.Иноязычная лексика является самой  обширной группой и составляет 51%

Слайд 32Эргонимия города Троицка
Выполнил:
ученик 8 класса
Жумагалиев Тимур Кайербекович
Руководитель:
учитель русского

языка и литературы
Голубович Неля Александровна
Эргонимия города Троицка Выполнил:ученик 8 класса Жумагалиев Тимур КайербековичРуководитель: учитель русского языка и литературы Голубович Неля Александровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть