Слайд 1Электронный учебник по русскому языку. Подготовка к сдаче ГИА.
Автор проекта: преподаватель
русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьский филиал КГБ ПО У «УАПК» сентябрь 2017 года
Слайд 2Выполнение обязательной части контрольной работы.
Задание 1.(1 балл).определите, в каких словах неверно
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение
щАвель
(он) звОнит
экспЕрт
алфАвит
Слайд 3Самопроверка работы
Правильно произнесите данные слова:
щавЕль
Он звонИт
экспЕрт
алфавИт
Слайд 4 Вставьте пропущенные буквы Ы,И после Ц
Ц…ган
Ц…пленок
Ц…рк
Демонстрац…я
Акац…я
Слайд 5Самопроверка
Цыган
Цыпленок
Цирк
Демонстрация
акация
Слайд 6Задание 3.Поставьте нужное падежное окончание в имена существительные
Участвует в соревновани….
Побывали на
станци….
Говорить о Натали….
Бежать по дорожк…
Отметка по математик…
Заботиться о матер…
Слайд 7Проверка задания.
Участвует в соревнованиИ
Побывали на станциИ
Говорить о НаталиИ
Бежать по дорожкЕ
Отметка по
математикЕ
Заботиться о матерИ
Слайд 8Если вы правильно выполнили задания, не забудьте поставить за каждое задание
по одному баллу.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика с при- , пре-.
Пр…мудрый пескарь, пр..красная погода, пр…усадебный участок, при…прятать конфетку, пр…гнать мопед, пр…строить к дому.
Слайд 9Самопроверка работы
При- пре-
прИусадебный прЕмудрый
прИпрятать прЕкрасный
прИгнать
прИстроить
Слайд 10ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ 5
Определите , какие прилагательные пишутся с одним Н, какие
с двумя НН. Запишите слова в две колонки.
Соломе…ый, осе…ий , клюкве…ый, деревя…ый, стекля…ый, исти…ый голуби…ый
Слайд 11Проверяем работу
-Н- -НН-
Голубиный соломенный
Осенний
Клюквенный
Деревянный
Стеклянный
Истинный
Слайд 12Задание 6. Поставьте числительные ОБА,ОБЕ в нужный падеж.
На(оба, обе) стенах
У (
оба, обе) мальчиков
По (оба, обе) берегам
В ( оба, обе ) окнах
Слайд 13Самопроверка
на ОБЕИХ стенах
У ОБОИХ мальчиков
по ОБОИМ берегам
в ОБОИХ
окнах
Слайд 14Задание 7 . Образуйте от существительных Родительный падеж множественного числа. Запишите
словосочетания.
Пара(валенки)
Пара(сапоги)
Ящик ( лимоны)
Много ( баклажаны)
Слайд 15Проверяем работу
Пара валенок
Пара сапог
Пара носков
Ящик баклажанов
Слайд 16Задание 8. Определите род имен существительных. Запишите в исправленном виде словосочетания.
Лечебн…
шампунь
Разнообразн…. меню
Красив…. тюль
Горьк…. кофе
Слайд 17Проверяем работу
Лечебный шампунь
Разнообразное меню
Красивый тюль
Горький кофе
Слайд 18Задание 9.Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения , в которых есть слова
с пропущенной буквой Ь!
1.В тишине хорошо спит…ся.
2.так и должно было случит…ся.
3.Кажется, в дверь стучат…ся.
Слайд 19Самопроверка.
Правильный ответ 2
Задание 10.Вставьте пропущенные буквы. Значком «+» отметьте слова с
чередующимися гласными в корнях слов.
Сож…ление, уд…вление, изб…рать, уг…рать, предл…гает, расст…лает, предл…жение, прид…рается, заж…гает, оп…здать.
Слайд 20Самопроверка
сожАление,
удИвление,
избИрать,+
угОрать,+
предлАгает, +
расстИлает,+
предлОжение + придИрается +
зажИгает + опОздать 7 слов с +
Слайд 21Задание 11. Вставьте пропущенные буквы. В какой строке во всех словах
пишется буква А Поставьте около строки знак»+».
реж…щий, пожарные бор…тся с огнем
2.Они слыш…т, знач…щий
3.Дети пол…т клумбы, кле…щий
Слайд 22Проверка работы
Правильный ответ 2
Задание 12. в каком предложении Не пишется раздельно.
Укажите номер прдложения.
1. Стая гусей услышавших крик раненой птицы какое-то мгновение (не) подвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.
2.По вечерам ярко горели лампы и все пел и пел свою (не) хитрую песенку старый самовар.
3. Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить ( не)оконченную вчера работу.
4.Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность.
Слайд 23Ваш правильный ответ
3 предложение
Задание 13. Вставьте пропущенные буквы. В какой строке
пишется во всех случаях буква И? Поставьте около этой строки знак »+».
1. раздел…шь, колебл..мый
2.бор…шься, выключ..вший
3.откус…шь, раскраш…нный
4.подкле…шь, слыш…мый
Слайд 24Самопроверка
Правильный ответ 4
Задание 14. В следующих предложениях знаки препинания не
расставлены. Проставьте там, где считаете нужным, запятую перед союзом И, Отметьте это предложение знаком «+».
1.Светит яркое солнце и природа пробуждается ото сна.
2.Бурно тают снега и веселыми ручьями бегут по улице.
3.Радостно летают птицы и наполняют воздух своим гомоном.
Слайд 25Задание 15. Среди приведенных примеров найдите предложения с грамматической ошибкой( с
нарушением синтаксической нормы) и выпишите его.
1.Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.
2.Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.и.Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.
3.Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.
Слайд 26Проверяем задание.
Предложение с грамматической ошибкой – 1 предложение.(Это предложение с грамматической
ошибкой)
Задание16. Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+«
Создавая роман-трилогию,
1.привлекались документально подтвержденные данные.
2.писатель использовал подлинные документы эпохи.
3.были использованы подлинные документы эпохи.
4.документы эпохи подтверждали достоверность событий.
Слайд 27Проверяем задание. Правильный ответ: 2 предложение
Задание 17.прочитайте все четыре предложения и
определите, в каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫЙ. Выпишите это предложение , заменив в нем слово ЭКОНОМНЫЙ на слово ЭКОНОМИЧНЫЙ.
1.Мастер предложил ЭКОНОМНЫЙ способ литья.
2.Экономная хозяйка всегда знает бюджет семьи.
3.Экономный образ жизни.
4.экономное расходование запасов – важный фактор современного хозяйства.
Слайд 28Правильный ответ 17 задания :3 предложение. Экономичный образ жизни
Задание 18. Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не
расставлены)Поставьте около предложения знак «+».
1. Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
2.Этих змей чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
3.Со вниманием и любовью написаны художником и обстановка дома и одежда персонажей картины и каждый предмет.
4.С особой энергией и увлеченностью действовал Стасов в качестве музыкального и художественного критика.
Слайд 29Проверяем работу, друзья!
Первое предложение.
Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха,
воды и почвы.
Задание 20.Прочитайте предложение. Подумайте, какое из приведенных ниже предложений должно быть на месте пропуска? Отметьте это слово знаком «+».
Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.
1.например 2.наоборот 3.кроме того 4.зато
Слайд 30Правильный ответ 20 задания:
2 слово
Задание 19. Какое из приведенных
предложений должно быть первым в этом тексте. Отметьте его знаком «+».
1.До сих пор о глубинный слоях Земли мы знаем меньше чем о космосе, и шансов когда-либо проникнуть в подземный мир не так уж много.
2.Нашу планету покрывает каменная оболочка – земная кора, которую М.В. Ломоносов образно называл
« черепом Земли».
3.Как космический объект Земля обладает различными физическими полями.
4.Ученые предполагают , что внешнее ядро Земли находится в жидком состоянии, а ее внутреннее ядро представляет собой твердое тело.
Слайд 31Правильный ответ: 2 предложение должно быть первым в этом тексте.
Дорогие друзья!
Вы закончили выполнение контрольной работы.
Посчитайте ваши баллы! На основании критериев оценки выполнения работы по ГИА поставьте себе оценку за работу.
Поработайте самостоятельно над теми заданиями, в которых вы допустили ошибки!