Презентация, доклад на тему Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 9класс

Содержание

Цели урока:1. Проверить знания учащихся по подготовке к ГИА.2. Повторить изученный ранее материал( Двоеточие в простом предложении).3. Познакомиться с новым материалом: определять смысловые отношения между частями сложного предложения.4.Производить синонимическую замену предложений, правильно ставить знаки препинания в

Слайд 1Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 9 класс
Работу выполнила учитель русского языка и

литературы
ГОУ Школа №429 им. М.Ю.Малофеева
Г.Ломоносов
Вороненко Татьяна Евгеньевна
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 9 классРаботу выполнила учитель русского языка и литературы ГОУ Школа №429 им.

Слайд 2Цели урока:
1. Проверить знания учащихся по подготовке к ГИА.
2. Повторить изученный

ранее материал( Двоеточие в простом предложении).
3. Познакомиться с новым материалом: определять смысловые отношения между частями сложного предложения.
4.Производить синонимическую замену предложений, правильно ставить знаки препинания в БСП.
Цели урока:1. Проверить знания учащихся по подготовке к ГИА.2. Повторить изученный ранее материал( Двоеточие в простом предложении).3.

Слайд 3Подготовка к ГИА. Тест
1. Укажите слово с чередующейся гласной в

корне.
1) подивилась
2) вклинилась
3) касаются
4) написал
Подготовка к ГИА. Тест 1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.1) подивилась2) вклинилась3) касаются4) написал

Слайд 42.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
1) пришли
2) привычный
3)

прикрыла
4) прислушалась
2.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?1) пришли2) привычный3) прикрыла4) прислушалась

Слайд 53.В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) бесценные
2) сосредоточена
3)

напряжённо
4) деревянная
3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?1) бесценные2) сосредоточена3) напряжённо4) деревянная

Слайд 64.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление.
Напишите получившееся словосочетание.
4.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

Слайд 75.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны
Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была
сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула
с облегчением:
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

5.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Но

Слайд 8Проверь себя!
1. касаются;
2.пришли;
3.деревянная;
4.шкатулка из дерева;
5. 1.2.(видимо)

Проверь себя!1. касаются;2.пришли;3.деревянная;4.шкатулка из дерева;5. 1.2.(видимо)

Слайд 9Повторение
- Какие предложения называются сложными?
- Какие две группы сложных предложений вы

знаете?
- Чем отличаются союзные сложные предложения от бессоюзных?
- Какие предложения называются бессоюзными?
- В каких случаях в БСП ставится запятая, а в каких – точка с запятой
Повторение - Какие предложения называются сложными?- Какие две группы сложных предложений вы знаете?- Чем отличаются союзные сложные

Слайд 10В каких случаях ставится двоеточие в простых предложениях?
1. Двоеточие в простом

предложении
0 :○,○,○
2.Двоеточие в предложении с прямой речью
А: «П».
Приведите примеры таких предложений.

В каких случаях ставится двоеточие в простых предложениях?1. Двоеточие в простом предложении 0 :○,○,○ 2.Двоеточие в предложении

Слайд 11Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Слайд 12Запишите предложения, укажите смысловые значения между частями сложных предложений.
1. Все вышли

на перрон: подходил поезд.
2. Он знал: завтра всё будет иначе.
3. Луг ярко пестрел цветами: желтели круглые глазки белоснежных ромашек, синели нежные колокольчики.
4.Подходим ближе: стая морских птиц колыхается на волнах.
Запишите предложения, укажите смысловые значения между частями сложных предложений.1. Все вышли на перрон: подходил поезд.2. Он знал:

Слайд 13Образуйте бессоюзное сложное предложение с указанным значением. Поставьте знак препинания.
Я сильно

волновался…(значение причины).
Товарищ мой прислушался…(значение изъяснения).
Образуйте бессоюзное сложное предложение с указанным значением. Поставьте знак препинания.Я сильно волновался…(значение причины).Товарищ мой прислушался…(значение изъяснения).

Слайд 14Подведение итогов урока.
В каких случаях в бессоюзных сложных предложениях ставится двоеточие?

1.
2.
3.

Подведение итогов урока.В каких случаях в бессоюзных сложных предложениях ставится двоеточие?1.2.3.

Слайд 15Домашнее задание
1. Выучить правило.
2. Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Двоеточие в

бессоюзном сложном предложении». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из текста Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Приводя примеры, указывайте предложения или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.
Домашнее задание 1. Выучить правило.2. Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении». Аргументируя свой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть