Презентация, доклад на тему Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Содержание

Двоеточие в бессоюзном сложном предложенииРусский язык, 9 Б классАвтор: Митина Татьяна Борисовна,учитель русского языка и литературыМБОУ Новоникольская СОШ Мичуринского района Тамбовской области 2016-2017 уч. г.

Слайд 1Двадцать восьмое февраля. Классная работа.

Двадцать восьмое февраля. Классная работа.

Слайд 2Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Русский язык, 9 Б класс
Автор: Митина Татьяна

Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Новоникольская СОШ
Мичуринского района Тамбовской области
2016-2017 уч. г.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложенииРусский язык, 9 Б классАвтор: Митина Татьяна Борисовна,учитель русского языка и литературыМБОУ Новоникольская

Слайд 3 Повторение.
Вспомним, на какие виды делятся СП в зависимости от

способа связи между частями.

Повторение.Вспомним, на какие виды делятся СП в зависимости  от способа связи между частями.

Слайд 4Виды СП по способу связи между частями:
СП
Союзные
Бессоюзные
ССП
СПП




Виды СП  по способу связи между частями:СПСоюзныеБессоюзныеССПСПП

Слайд 5Типы сложных предложений

Типы сложных предложений

Слайд 6Повторение
Изумрудные лягушата весело квакая прыгают под ногами между корней подняв золотую

головку лежит уж и стережет их (М. Горький)

В дали голубой столбом уж крутился песок золотой звонков раздавались нестройные звуки пестрели коврами покрытые тюки (М.Ю.Лермонтов) 

ПовторениеИзумрудные лягушата весело квакая прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их

Слайд 7Объясни
 Задания:
определите структуру предложений;
объясните постановку двоеточия в первых двух предложениях;
можете ли вы

объяснить постановку двоеточия в последнем предложении?

 1. Пётр Александрович Плетнёв – поэт, литературный критик, издатель сочинений Пушкина, писал: «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта».
2. П. Плетнёв был для Пушкина всем: и родственником, и другом, и издателем.
3. Печален я: со мною друга нет.
 

Объясни Задания:определите структуру предложений;объясните постановку двоеточия в первых двух предложениях;можете ли вы объяснить постановку двоеточия в последнем предложении? 1. Пётр

Слайд 8Вопрос
Сформулируйте тему урока

ВопросСформулируйте тему урока

Слайд 9Двоеточие в бессоюзном предложении

Двоеточие в бессоюзном предложении

Слайд 10 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Ребята, как вы думаете, какова цель и задачи нашего урока?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Ребята, как вы думаете, какова цель и задачи нашего урока?

Слайд 11 Цель и задачи урока:
Продолжить изучение БСП.

Узнать, в каких случаях в предложениях

этого типа необходимо ставить двоеточие.

Повторить изученные
орфографические и
пунктуационные правила.




Цель и задачи урока: Продолжить изучение БСП.Узнать, в каких случаях в предложениях этого типа необходимо ставить

Слайд 12Задачи личностного развития:
способствовать формированию правильной устной речи учащихся;
создавать условия для

развития адекватной самооценки;
развивать умения
анализировать языковой материал.
Задачи  личностного развития: способствовать формированию правильной устной речи учащихся;создавать условия для развития адекватной самооценки;развивать умения

Слайд 13Притча
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает:
«Скажет живая – я ее умертвлю,
скажет мертвая – выпущу».
Мудрец, подумав, ответил:
«Все в твоих руках».


ПритчаЖил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

Слайд 14Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская СОШ 2014
ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
☻ Я уверен, что

знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
● Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
► Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
■ Я не знаю эту тему и не смогу
выполнить задания по ней.
Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская СОШ 2014ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ☻ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить

Слайд 15Двоеточие
Вам известно, что между частями БСП может стоять запятая, точка

с запятой, тире и двоеточие. Прошлый урок был посвящён первым двум знакам, а на этом уроке мы познакомимся с правилами постановки двоеточия. Выбор знака зависит
от значения частей предложения.
Существует 3 случая, когда между
частями БСП необходимо
поставить двоеточие.
Стр.132 - учебник. Работа в парах
Двоеточие Вам известно, что между частями БСП может стоять запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. Прошлый

Слайд 16Двоеточие в бессоюзном предложении
1. Вторая часть (или несколько частей) сложного предложения

раскрывает причину происходящего в первой.

1. Светильники надо беречь (почему?): порыв ветра может погасить их...

2. Архитектура тоже летопись мира (почему?): она говорит тогда, когда молчат и песни, и предания.

1. Светильники надо беречь, потому что порыв ветра может погасить их...

2. Архитектура тоже летопись мира, потому что она говорит тогда, когда молчат и песни, и предания.

Двоеточие в бессоюзном предложении1. Вторая часть (или несколько частей) сложного предложения раскрывает причину происходящего в первой. 1.

Слайд 17Двоеточие в бессоюзном предложении
2. Между частями сложного бессоюзного

предложения ставятся вопросы: а как именно? а каким образом?

Вертит очками так и сяк (а как именно?):
то к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет
(И.А.Крылов).

Двоеточие в бессоюзном предложении2. Между  частями  сложного  бессоюзного предложения ставятся вопросы: а как именно?

Слайд 18Двоеточие в бессоюзном предложении
2. Вторая часть сложного предложения определяет признаки, свойства,

качества того, о чем идет речь в первой части, и относится к определению, стоящему в первой части.

Вон, видишь ли через реку тот мост?
... Он с виду хоть и прост,
А свойство чудное имеет (а какое именно?):
Лжец ни один у нас по нем пройти не смеет.
(И. А. Крылов)

Двоеточие в бессоюзном предложении2. Вторая часть сложного предложения определяет признаки, свойства, качества того, о чем идет речь

Слайд 19Двоеточие в бессоюзном предложении
3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части, отвечая

на вопросы падежей.

Я должен помнить (что? или о чем?):
печаль пройдет
И снова радость придет.
(Г.Аполлинер)

Двоеточие в бессоюзном предложении3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части, отвечая на вопросы падежей. Я должен помнить

Слайд 20Подведение итогов

Двоеточие ставится:
УЗНАЛ
1) причины

Значения 2) пояснения 3) дополнения
Подведение итоговДвоеточие ставится:УЗНАЛ       1) причины Значения 2) пояснения

Слайд 21Работа с учебником
Упражнение 196(письменно),
Упражнение 197(письменно).

Работа с учебникомУпражнение 196(письменно), Упражнение 197(письменно).

Слайд 22Ответы к упр.197
а)3,4,6,9 – вторая часть разъясняет содержание первой,
б)1,2,5,7,8 - вторая

часть поясняет
сказуемое первой части






Ответы к упр.197а)3,4,6,9 – вторая часть разъясняет содержание первой,б)1,2,5,7,8 - вторая часть поясняет 	сказуемое первой части

Слайд 24Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 25Самостоятельная работа. Определите вид предложения, поставьте нужный знак.
1. Свойство зеркальце имело

говорить оно умело.
  2. Стал Жилин вглядываться маячит что-то в долине, точно дым из труб.
 3. А потому обычай мой с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой.
4. Мне стало страшно на краю грозящей бездны я лежал.
5. Любите книгу она поможет вам разобраться
в пестрой путанице мыслей, она научит вас
уважать человека.
Самостоятельная работа.  Определите вид предложения, поставьте нужный знак.	1. Свойство зеркальце имело  говорить оно умело. 	2. Стал

Слайд 26Проверим

Проверим

Слайд 27Не забывайте!


пояснение (а именно)
ЗНАЧЕНИЕ причина (потому что)
дополнение(что; увидел, что)
Не забывайте!           пояснение (а именно)ЗНАЧЕНИЕ

Слайд 28Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская СОШ 2014
ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
☻ Я уверен, что

знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
● Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
►Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
■ Я не знаю эту тему и не смогу
выполнить задания по ней.

Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская СОШ 2014ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ☻ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить

Слайд 29Самостоятельная работа
Карточки (тестовые задания)

Самостоятельная работаКарточки (тестовые задания)

Слайд 30Ответы к самостоятельной работе.
1 вариант - 1) в

2)б 3)а 4)г 5)б;


2 вариант - 1) а, г 2)а 3)г 4)г 5)г;


3 вариант - 1)б 2)а 3)г 4)б 5)г.
Ответы к самостоятельной работе.1 вариант -  1) в    2)б   3)а

Слайд 31Рефлексия
Всё ли понятно?
Что было интересного?
Что понравилось больше

всего?
Сможете ли выполнить задания самостоятельно?
Рефлексия  Всё ли понятно? Что было интересного? Что понравилось больше всего? Сможете ли выполнить задания самостоятельно?

Слайд 32Рефлексия
Нарисуйте на полях лесенку и, вспомнив весь урок, расположите на ней

себя в виде точки.
Если вам было интересно и легко – наверху ,
не очень - в середине,
трудно - внизу.
РефлексияНарисуйте на полях лесенку и, вспомнив весь урок, расположите на ней себя в виде точки. Если вам

Слайд 33Домашнее задание
П.44 (выучить правило с примерами)
Упражнение 198

Домашнее заданиеП.44 (выучить правило с примерами)Упражнение 198

Слайд 34- Русский язык.9кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: под ред. Л. А.Тростенцовой

- М.: «Просвещение», 2014 г .
- Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9кл.: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2012г.

- Интернет. Ютуб. Релаксация.

Литература:

- Русский язык.9кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: под ред. Л. А.Тростенцовой - М.: «Просвещение», 2014 г .

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть