Презентация, доклад на тему Доклад на тему:Обобщение опыта Формирование орфографической зоркости младших школьников

Содержание

Орфографическая грамотность-это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи- это одежда мысли, по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека.

Слайд 1«Формирование орфографической зоркости младших школьников»
Подготовила: Филимонихина Ирина Федоровна,
МБОУ СОШ №5,

г.Реутов
«Формирование орфографической зоркости младших школьников»Подготовила: Филимонихина Ирина Федоровна, МБОУ СОШ №5, г.Реутов

Слайд 2Орфографическая грамотность-это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли

и взаимопонимания. Культура речи- это одежда мысли, по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека.
Орфографическая грамотность-это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи- это одежда

Слайд 3Проблема:
какие психолого-педагогические условия являются залогом успешной работы по формированию орфографической зоркости

у младших школьников?

Проблема:какие психолого-педагогические условия являются залогом успешной работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников?

Слайд 4Цель:
Определение дидактических условий, способствующих формированию орфографической зоркости младших школьников.

Цель:Определение дидактических условий, способствующих формированию орфографической зоркости младших школьников.

Слайд 5Задачи:
Выявить сущность исследуемого понятия
Выделить условия формирования орфографической зоркости
Проанализировать программы и учебники

русского языка для начальных классов с целью выявления соответствия между содержанием учебника и целью исследования
Составить подборку упражнений для развития грамотного письма.
Ввести в практику наиболее эффективные способы формирования навыков грамотного письма.
Задачи:Выявить сущность исследуемого понятияВыделить условия формирования орфографической зоркостиПроанализировать программы и учебники русского языка для начальных классов с

Слайд 6Актуальность
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что учителя, обучая

детей грамотному письму, сталкиваются с проблемой формирования орфографической зоркости, то есть умения видеть орфограмму в слове. Эту проблему можно решить, используя определенные упражнения. При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и опознание орфограммы.
Актуальность  Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что учителя, обучая детей грамотному письму, сталкиваются с проблемой формирования

Слайд 7Вечная проблема орфографической зоркости
Замочек?
Замочик?

Вечная проблема орфографической зоркостиЗамочек?Замочик?

Слайд 8Причины орфографических ошибок
Неумение ученика контролировать себя во время письма.
Неумение применять приобретённые

знания.
Недостаточное развитие фонематического слуха.
Небольшой объём словарного запаса и, как следствие, трудности в подборе проверочных слов
Дефекты речи, неустойчивое внимание, недостаточное развитие оперативной памяти, быстрая утомляемость и т.д.
Причины орфографических ошибокНеумение ученика контролировать себя во время письма.Неумение применять приобретённые знания.Недостаточное развитие фонематического слуха.Небольшой объём словарного

Слайд 9Когда можно начинать формирование орфографической зоркости?
Только после того, как у

детей уже начал проявляться фонетический слух, когда накопился определенный опыт восприятия не только звучащего, но и написанного слова, когда сложилось отчетливое разграничение понятий «звук» и «буква».
Когда можно начинать формирование орфографической зоркости? Только после того, как у детей уже начал проявляться фонетический слух,

Слайд 17Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный

период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания.
Ввести понятие “опасное место”, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки.
Развивать фонематический слух.
Прививать интерес к чтению.
Развивать словарный запас детей.

ВЫВОД

Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть