Презентация, доклад на тему Д.И.Фонфизин Недоросль Обобщающий урок.

Содержание

Разработки уроковД. И. Фонвизин

Слайд 1МАОУ Зареченская СОШ

Шумова Евдокия Михайловна
Уроки литературы в 8 классе
Из опыта

работы



Одинцово 2014
МАОУ Зареченская СОШ Шумова Евдокия МихайловнаУроки литературы в 8 классеИз опыта работы

Слайд 2Разработки уроков
Д. И. Фонвизин

Разработки уроковД. И. Фонвизин

Слайд 3«Недоросль» как сатирическая комедия. Сюжет и конфликт комедии.
Урок 1.

«Недоросль» как сатирическая комедия. Сюжет и конфликт комедии. Урок 1.

Слайд 4Родословная. Детство
Какова по происхождению фамилия Фонвизиных?
Когда они появились в России?
Где родился

Фонвизин?
В честь кого он назван?
Где и как он учился?
Родословная. ДетствоКакова по происхождению фамилия Фонвизиных?Когда они появились в России?Где родился Фонвизин?В честь кого он назван?Где и

Слайд 5Комедия «Недоросль»
Какие недостатки обличает Фонвизин?
В чьи уста вложил он свои сокровенные

мысли?
Комедия «Недоросль»Какие недостатки обличает Фонвизин?В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?

Слайд 6Постановка комедии
Где впервые была поставлена комедия?
Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после

выхода комедии?
Что осудил писатель в комедии?
Что раньше обозначало слово «недоросль»?
Постановка комедииГде впервые была поставлена комедия?Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии?Что осудил писатель в комедии?Что

Слайд 7Роды литературы
Эпос
Лирика
Драма
Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?
Она предназначена для

постановки на сцене

Её содержание – диалоги и монологи действующих лиц. Их речь сопровождается ремарками

Роды литературыЭпосЛирикаДрамаЧем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?Она предназначена для постановки на сценеЕё содержание – диалоги

Слайд 8Термины
Диалог – разговор двух или нескольких лиц
Монолог – речь, рассказ, выражение

мыслей и чувств от первого лица
Ремарка – авторское указание об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах
ТерминыДиалог – разговор двух или нескольких лицМонолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лицаРемарка

Слайд 9Драма – от греч. «действие»
В драматическом произведении движения событий протекают особенно

остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.
Драма – от греч. «действие»В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же

Слайд 10Основные виды (жанры) драмы
Трагедия
Драма (как жанр)
Комедия
Водевиль
Фарс
Мелодрама

Основные виды (жанры) драмыТрагедияДрама (как жанр)КомедияВодевильФарсМелодрама

Слайд 11Любовный конфликт
Экспозиция
Завязка
Кульминация
Развязка
Рассказ о Софье и о соискателях на её руку
Известие о

приезде Стародума

Попытка похитить Софью

Счастливый финал – соединение Милона и Софьи

Любовный конфликтЭкспозицияЗавязкаКульминацияРазвязкаРассказ о Софье и о соискателях на её рукуИзвестие о приезде СтародумаПопытка похитить СофьюСчастливый финал –

Слайд 12Социально-политический конфликт
Экспозиция
Завязка
Кульминация
Развязка
Рассказ о Простаковой и её семье
Известие о приезде Стародума
Попытка похитить

Софью

В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку

Социально-политический конфликтЭкспозицияЗавязкаКульминацияРазвязкаРассказ о Простаковой и её семьеИзвестие о приезде СтародумаПопытка похитить СофьюВ финале порок наказан – Простакова

Слайд 13Урок Митрофана
Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение

истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?
Урок МитрофанаПро «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны

Слайд 14Тришкин кафтан
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?


Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
Тришкин кафтанКак вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в

Слайд 15Нравы семьи Простаковых
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их

родственниках?
Каковы взаимоотношения между членами семьи?
Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
Нравы семьи ПростаковыхЧто мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?Каковы взаимоотношения между членами семьи?Каковы отношения

Слайд 16Отрицательные герои
Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно

быть.
К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?


Отрицательные героиКаково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть.К какому выводу приходит автор по

Слайд 17Образ Стародума
Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в

своих монологах?

Образ СтародумаРасскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?

Слайд 18Образ Простаковой

Образ Простаковой

Слайд 19«Недоросль» как комедия классицизма
Урок 2.

«Недоросль» как комедия классицизмаУрок 2.

Слайд 20Направления в искусстве
Классицизм
Сентиментализм
Романтизм
Реализм
Модернизм

Направления в искусствеКлассицизмСентиментализмРомантизмРеализмМодернизм

Слайд 21Классицизм сложился
В литературе
Живописи
Скульптуре
Архитектуре, садово-парковом искусстве
Музыке

Классицизм сложилсяВ литературеЖивописиСкульптуреАрхитектуре, садово-парковом искусствеМузыке

Слайд 22По ходу лекции заполните таблицу

По ходу лекции заполните таблицу

Слайд 23Запишите основные положения лекции
Классицизм сложился во Франции в 17 веке в

связи с началом эпохи абсолютной монархии

Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый»

Классицисты подражали древним грекам и римлянам

Запишите основные положения лекцииКлассицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархииСлово

Слайд 24Принципы классицизма
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
Главная

задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее
Наследование античности как образцу
Подражание “украшенной” природе
Главная категория – красота

Принципы классицизмаОснова всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх

Слайд 25Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль
Версаль – резиденция

французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.

Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - ВерсальВерсаль – резиденция французских королей – гордился своим парком,

Слайд 26Петродворец
Замечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Хотя он создавался

почти на столетие позже, в нем, как и в Версале, воплотились многие сильные стороны классицизма. Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, строгая разбивка парка поражает своими просторами и чистотой пропорций.

ПетродворецЗамечательным образцом садово-паркового искусства является и российский Петродворец. Хотя он создавался почти на столетие позже, в нем,

Слайд 27«Самсон, разрывающий пасть льва»
Как вы думаете, почему это классицистическое произведение?
Античный герой,

его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

«Самсон, разрывающий пасть льва»Как вы думаете, почему это классицистическое произведение?Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

Слайд 28Классицизм в живописи
Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев”
Лысенко «Прощание Гектора

с Андромахой»

Найдите здесь черты классицизма

Классицизм в живописиКартина Жака Луи Давида “Клятва Горациев” Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой»Найдите здесь черты классицизма

Слайд 29Основные требования классицизма в литературе
1. Герои - “образы без лиц”. Они

не меняются, являясь выразителями общих истин.
2. Исключалось использование простонародного языка в высокоих жанрах
3. Требование композиционной строгости
4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия .
5. Строгое деление на жанры.
6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр)
7. Деление героев на положительных и отрицательных
8. Герой-схема, носитель одного качества
9. Условность места действия
10. Застывшие характеры


Основные требования классицизма в литературе 1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих

Слайд 30Деление жанров
Высокие жанры
Низкие жанры
Ода
Героическая поэма
Трагедия
Гимны

Басни
Комедии
Сатиры

Деление жанровВысокие жанрыНизкие жанрыОдаГероическая поэмаТрагедияГимныБасниКомедииСатиры

Слайд 31Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции
“Задача комедии состоит в том, чтобы

бичевать пороки”.
Ж.-Б. Мольер

Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”.Ж.-Б. Мольер

Слайд 32«Недоросль» как классицистическая комедия

«Недоросль» как классицистическая комедия

Слайд 33Домашнее задание
Выучить теоретический материал
Заполнить таблицу
Художественный пересказ комических фрагментов

Домашнее заданиеВыучить теоретический материалЗаполнить таблицуХудожественный пересказ комических фрагментов

Слайд 34Д.З. «Способы создания комического».

Д.З. «Способы создания комического».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть