Презентация, доклад на тему Дифференцированный подход в обучениии (Из опыта Работы)

Содержание

НУЖНО ЗНАТЬ 1. Что такое дифференциация обучения? 2. Зачем нужно дифференцировать обучение литературе? 3. Диагностика (определение уровня литературного развития учащихся) 4. Как дифференцировать обучение литературе? 5. Дифференцированный контроль знаний 6. Домашнее задание

Слайд 1Дифференциация обучения на уроках литературы
учитель русского языка и литературы МОБУ Лицей

№8
г. Тынды Амурской области Федяева Т.Г.

Дифференциация обучения  на уроках литературы учитель русского языка и литературы МОБУ Лицей №8   г.

Слайд 2НУЖНО ЗНАТЬ
1. Что такое дифференциация обучения? 2. Зачем нужно дифференцировать

обучение литературе? 3. Диагностика (определение уровня литературного развития учащихся) 4. Как дифференцировать обучение литературе? 5. Дифференцированный контроль знаний 6. Домашнее задание
НУЖНО ЗНАТЬ  1. Что такое дифференциация обучения? 2. Зачем нужно дифференцировать обучение литературе? 3. Диагностика (определение

Слайд 3ТЕОРИЯ
Дифференциация обучения
часть дидактического и развивающего комплекса педагогики сотрудничества

и технологии личностно- ориентированного обучения Дифференциация - часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых; - форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств
ТЕОРИЯДифференциация обучения   часть дидактического и развивающего комплекса педагогики сотрудничества и технологии личностно- ориентированного обучения Дифференциация

Слайд 4Виды дифференциации
1. Фронтальная (класс выполняет общее задание, учитель дифференцированно обучает разноуровневые

группы); 2. Групповая (класс разделён на группы, каждая группа выполняет часть общего задания); 3. Внутригрупповая (в каждой группе ученики делятся по индивидуально-психологическим особенностям или по уровню подготовки); 4. Персональная (учащиеся выполняют индивидуальные задания с помощью учителя, самостоятельно с консультациями и самостоятельно без помощи учителя)
Виды дифференциации 1. Фронтальная (класс выполняет общее задание, учитель дифференцированно обучает разноуровневые группы); 2. Групповая (класс разделён

Слайд 5 Зачем нужно дифференцировать обучение литературе?

Зачем нужно дифференцировать обучение литературе?

Слайд 6 ПРОБЛЕМА школьного литературного образования в с России – потеря интереса

школьников к чтению

Пути совершенствования школьного литературного образования
соединении дидактических принципов личностно ориентированного обучения с методикой преподавания литературы
воздействие литературы на личность ученика в русле дифференциации и индивидуализации обучения

ПРОБЛЕМА школьного литературного образования в с России – потеря интереса школьников к чтению

Слайд 7Диагностика
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ литературного развития учащихся

Диагностика ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ  литературного развития учащихся

Слайд 8Методические основания дифференциации
систематическая диагностика уровня литературного развития учащихся
определить, какие сферы литературного

развития учеников сформированы
прогнозировать характер обучающих заданий для различных групп, дифференцированных по наличию определённых признаков
Методические основания дифференциациисистематическая диагностика уровня литературного развития учащихсяопределить, какие сферы литературного развития учеников сформированыпрогнозировать характер обучающих заданий

Слайд 9Структура диагностической работы
Читательские интересы и литературный кругозор
Умение актуализировать нравственную проблематику

Навыки анализа произведения, его понимания и интерпретации
Объём литературных знаний и умение применять их в анализе
Уровень развития речи и творческих способностей
Уровень читательского восприятия


Структура диагностической работыЧитательские интересы и литературный кругозор Умение актуализировать нравственную проблематику Навыки анализа произведения, его понимания и

Слайд 10ВАЖНО ПОМНИТЬ
ВВОДНЫЕ УРОКИ: мотивация познавательной активности, дифференциация заданий для самостоятельной

исследовательской работы
АНАЛИЗ ТЕКСТА: дифференцированные задания направлены на исследование особенностей сюжета и композиции, системы образов, на совершенствование разных областей литературного развития
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ: групповая форма обучения, позволяющая каждому ученику обобщать свои знания о произведении на посильном уровне
ВАЖНО ПОМНИТЬ ВВОДНЫЕ УРОКИ: мотивация познавательной активности, дифференциация заданий для самостоятельной исследовательской работыАНАЛИЗ ТЕКСТА: дифференцированные задания направлены

Слайд 11Как дифференцировать обучение литературе?

Как дифференцировать обучение литературе?

Слайд 12
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ
контроль знаний

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ  контроль знаний

Слайд 13НУЖНО ОПИРАТЬСЯ
на особенности ученика и специфику изучаемого произведения
системность

действий ( разные формы на разных этапах изучения произведения) :
на вступительных занятиях,
на уроках анализа текста
на заключительных уроках
НУЖНО ОПИРАТЬСЯ на особенности ученика и специфику изучаемого произведения системность действий ( разные формы на разных этапах

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 15Дифференцирование устных и письменных форм контроля
ПРОВЕРКА основных сфер литературного развития: начитанность,

умение анализировать текст, уровень развития устной и письменной речи
СОДЕРЖАНИЕ, характер заданий и форма контрольных критериев должны соответствовать возрасту и уровню литературного развития учащихся
Дифференцирование устных и письменных форм контроляПРОВЕРКА основных сфер литературного развития: начитанность, умение анализировать текст, уровень развития устной

Слайд 16 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

УЧЕНИКИ являются не исполнителями воли учителя, а учатся

сами определять, что им интересно, что по силам.
Это снимает негативный эффект обязательной работы и развивает навыки самооценки
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ УЧЕНИКИ являются не исполнителями воли учителя, а учатся сами определять, что им интересно, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть