Презентация, доклад на тему Антикризисная направленность (авторская разработка)

Содержание

Город Семилуки основан в 1926-1929 годах как рабочий поселок по дороге «Воронеж-Курск». Городом он был объявлен в 1954 году. Сегодня в Семилуках проживает примерно 25 тыс. человек. Состав населения – рабочие, много приезжих.

Слайд 1Антикризисная направленность профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы

Выполнила: учитель русского

языка и литературы Семилукскской СОШ №1 с УИОП Конорева Т.С.
Антикризисная направленность профессиональной деятельности учителя русского языка и литературыВыполнила: учитель русского языка и литературы Семилукскской СОШ №1

Слайд 2Город Семилуки основан в 1926-1929 годах как рабочий поселок по дороге

«Воронеж-Курск». Городом он был объявлен в 1954 году. Сегодня в Семилуках проживает примерно 25 тыс. человек. Состав населения – рабочие, много приезжих.
Город Семилуки основан в 1926-1929 годах как рабочий поселок по дороге «Воронеж-Курск». Городом он был объявлен в

Слайд 3Одним из косвенных показателей духовного состояния населения Семилук может являться отношение

к храму: за период Советской власти о храме не было и упоминания. Первые шаги по получению разрешения на строительство храма начались как раз в кризисных 90-х годах. Сегодня город украшает храм во имя свт. Митрофания, епископа Воронежского.
 
Одним из косвенных показателей духовного состояния населения Семилук может являться отношение к храму: за период Советской власти

Слайд 4ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Идеи

принципа целостности разработаны в свое время Волгоградской научной педагогической школой (В.С. Ильин, Н.К. Сергеев и др.):
во-первых, принцип целостности позволяет учитывать триединство субъекта образовательного процесса (как ученика, так и учителя) в его духовной, психической и телесной сферах;
во-вторых, профессиональная педагогическая деятельность учителя представляется в контексте принципа целостности более объемно, затрагивая остальные сферы жизнедеятельности педагога;
в-третьих, принцип целостности позволяет осознать место и роль нового учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и духовно-нравственного воспитания в целостном образовательном процессе.
ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСАИдеи принципа целостности разработаны в свое время

Слайд 5Вопрос о том, что религия – системообразующий компонент любой цивилизации и

что культурообразующие конфессии составляют основу цивилизационного многообразия современного мира, освещён полно в работах М. Вебера, Н.Я. Данилевского, А.Ф. Лосева, А.Д. Тойнби и других мыслителей. В этой связи, принцип целостности позволяет выявить (сделать более явным) духовные ценности конкретной нации и органично встроить их в образовательной процесс.
Вопрос о том, что религия – системообразующий компонент любой цивилизации и что культурообразующие конфессии составляют основу цивилизационного

Слайд 6Легитимность обращения к культуросообразным (православным) ценностям не только обосновывается принципом целостности,

но и подкрепляется выстроенной за последние два десятилетия нормативно-правовой базой.
Выделим два документа, которые представляют федеральный и региональный уровни юридической базы:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413) ;
Программа духовно-нравственного просвещения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (Приказ ГУО от 27.12.2001 г. № 375).
Легитимность обращения к культуросообразным (православным) ценностям не только обосновывается принципом целостности, но и подкрепляется выстроенной за последние

Слайд 7Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных

ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально‑исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно‑смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную

Слайд 8Краткое обращение к ФГОС и связанной с ним Концепцией духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина РФ сделано для того, чтобы подчеркнуть культуросообразность обращения к Евангельским истинам (ценностям) в ходе преподавания литературы в сложившихся кризисных условиях XX-XXI веков.
Краткое обращение к ФГОС и связанной с ним Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ сделано

Слайд 9Профессиональная деятельность автора (данной конкурсной работы) по смягчению кризисных последствий в

социокультурной среде Семилук осуществляется в трех направлениях:
- преподавание литературы в Семилукской СОШ № 1;
- организация системы классных часов и дополнительных занятий, способствующих подготовке старшеклассников к участию в Общероссийской олимпиаде по ОПК;
- преподавание церковно-славянского языка в воскресной школе храма во имя свт. Митрофания, епископа Воронежского г. Семилуки.
 
Профессиональная деятельность автора (данной конкурсной работы) по смягчению кризисных последствий в социокультурной среде Семилук осуществляется в трех

Слайд 10Актуализация евангельских ориентиров, имплицитно представленных
в ряде художественных произведений, изучаемых в старших

классах общеобразовательной школы
Актуализация евангельских ориентиров, имплицитно представленныхв ряде художественных произведений, изучаемых в старших классах общеобразовательной школы

Слайд 11ЛИТЕРАТУРА

1. Аристотель. Сочинения: В 4-х тт. – Т.1. / Аристотель; ред.

В.Ф. Асмус. – М.: «Мысль», 1976. – 550 с.
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х тт. – Т. 2. – М., 1979. – С. 194.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
4. Понкин И.В. Светскость и культуросообразность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях: опыт Франции / И.В. Понкин // Православная культура: Нормативно-правовые акты, документы, обоснование введения курса в учебную программу образовательных учреждений. – Т. 2 / Сост. В.М. Бычкова. – М.: Издательский дом «Покров», 2004. – С. 17-41.

5. Слободчиков В.И. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей / В.И. Слободчиков, А.В. Шувалов. – М., 2007. - 96 с.
6. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / К.Д. Ушинский. Собрание сочинений. – Т. 2. – М.-Л.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1948. – С. 69-166.

ЛИТЕРАТУРА1. Аристотель. Сочинения: В 4-х тт. – Т.1. / Аристотель; ред. В.Ф. Асмус. – М.: «Мысль», 1976.

Слайд 129. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация

психолого-педагогических проблем развития образования / Д.И. Фельдштейн // Доклад на VII Всероссийской научно-практической конференции «детство как стратегический ресурс развития общества», Москва, 2011. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2011. – 16 с.
10. Флоренский П.А. Сочинения: В 4-х томах. - Т. 3 (1) / П.А. Флоренский. - М., 1999. – С. 456-459.
11. Хоружий С.С. Современная антропологическая ситуация в свете синергийной антропологии //Актуальные проблемы современности сквозь призму философии: Сборник докладов. Выпуск I / Отв. ред. С.В. Девяткин. – Великий Новгород, 2007. – С. 9-20.
9. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / Д.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть