Виды связи
Однородное подчинение
Неоднородное
( параллельное подчинение)
Последовательное подчинение
Комбинированное подчинение
(47) Шли месяцы, годы, (48) И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (49) Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. (50) А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги, правленные карандашом:
(51) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (52) Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (53) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (54) Она, к сожалению…
49
(39) Взгляд опускался всё ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.
(40) Он наклонился и поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо. (41) Этот жест означал, что не всё потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может ещё пригодиться.
(42) – Пока, - сказал он и быстро зашагал обратно.
(43) У него был такой решительный вид, что я забеспокоился, не заберётся ли он на высокую крышу и не сиганёт ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?
43
3. 13 Среди предложений 35 – 40 найдите СПП с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
37
4. 13 Укажите правильное утверждение:
В сложноподчинённом предложении 42
1. ТРИ придаточных предложения
2. ДВА придаточных предложения
3. ОДНО придаточное предложение
4. ЧЕТЫРЕ придаточных предложения
1
(2) В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся достичь в реальной жизни.
(3) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4) В правдоподобности таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров – игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины. (5) Здесь, вероятнее всего, можно говорить либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному, когда ему порой не с кем общаться.
5
(1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2) Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4) рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавнички с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(5) Девочек тоже было десять. (6) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.
1
(9) Эти слова принадлежат матери Терезе, женщине, чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления.
(10) Её считали святой ещё при жизни. (11) В XX веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. (12) Ею восхищались её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. (13) Что же такого совершила эта прекрасная женщина?
9
(19) Сашка сгрёб в охапку котомку, лежавшую на земле, вытащил, расправил и подал Варе маленькую книжечку.
(20) Открыв книжку и повернув её к лунному свету, лившемуся серебряными струями с высоты, Варя узнала пушкинские поэмы. (21) Она узнала их как-то сразу, ещё до того, как разглядела название, одним только беглым взглядом на стройные, точёные колонны стихов.
(22) Она перебирала страницы, а в ней сама собой рождалась какая-то неуловимая, светлая и высокая музыка. (23) Совсем так, как звучно пела для неё одной скрипка, которую она каждый раз видела на гвоздике в сельском магазине (её восхищали и кожаный футлярчик для скрипки, и блестящий серебряный замочек на нём).
- (24) Эту читать легко, - сказал Сашка.
(25) Он ревниво следил за Вариными пальцами, перелистывавшими страницы.
23
(20) «Хоть посмотреть бы на тебя, полоумного», - уже весело, без злости думал Митрофанов Сергей, возвращаясь в город на электричке…
(21) Летом Сергей поехал в спортивный лагерь. (22) По соседству с лагерем виднелась лишь одна изба, в которой каждое утро плакал ребёнок. (23) А на крыльце избушки сидела собака суровой наружности, и если кто-нибудь пытался подойти к калитке, то собака начинала грозно рычать. (24) Митрофанову Сергею рассказали, что живёт тут одинокий старик, лагерный сторож, который зимой охраняет эту территорию. (25) На лето к нему приехала дочь с младенцем, да заболела, и её увезли в город, в больницу. (26) вот старику и приходится на рассвете спешить в деревню за молоком, а младенец остаётся с собакой.
24
(9) Ей сказали, что мамы больше нет и она должна привыкать к другим детям. (10) В детском доме было хорошо: во-первых, там давали есть, во-вторых, там была мама Кира из самого старшего класса, которая помогала делать уроки, рассказывала на ночь сказку, всегда защищала малышей, даже мыла Лёку в бане. (11) А когда кто-то из детей заболевал, сама Мария Константиновна, директор, подходила вечером и гладила по голове… (12) Зима прошла, в город вернулось солнышко, и Лёка радовалась солнышку. (13) она любила играть одна у забора, где стоял маленький деревянный особняк, и представлять себя снова в Ленинграде, в своём дворе. (14) Лёка забиралась на крылечко и играла в дом, как будто он опять у неё есть и все живы: и папа, и мама, и бабушка, и кот Зайка. (15) Лёка делала вид, что поворачивает ключ в замке, говоря: «Трик-трак», и открывает дверь.
9
(6) Особенно мне стало грустно, когда за завтраком папа стал спрашивать меня:
(7) не забыл ли ты поздравить маму с Новым годом?
(8) А потом мама, не глядя в папину сторону, сказала:
(9) принеси отцу газету. (10) Я слышала: её только что опустили в ящик.
(11) Я старался сделать всё, чтобы не выпускать своих родителей из поля зрения ни на минуту. (12) Как только они приходили с работы, я, желая ускорить событие примирения, сразу же обращался к ним с такими просьбами, которые заставляли их обоих быть дома и даже в одной комнате. (13) А просьбы мои они выполняли беспрекословно. (14) И всё время как бы тайком, незаметно поглаживали меня по голове, как сироту…
(16) Я твёрдо решил помирить маму с папой, и как раз в этот момент я где-то прочитал или услышал по радио, что радость и горе объединяют людей. (17) Решил начать с радости.
12
(7) Наутро мальчик просыпался разнеженный, и, открыв глаза, он обращался к матери с живым вопросом:
(8) Что это было…вчера, мамочка? (9) Что это такое?
(10) Мать не знала, в чём дело, и думала, что ребёнка волнуют сны. (11) Она сама укладывала его вечером в кровать, заботливо крестила и уходила, когда он начинал дремать, не замечая при этом ничего особенного. (12) Но на другой день, когда мальчик просыпался, он опять говорил ей о чём-то, что приятно тревожило его с вечера:
(13) так хорошо, мамочка! (14) Что же это такое?
(15) В этот вечер она решила остаться у постели ребёнка подольше, чтобы разъяснить себе странную загадку.
12
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть