Слайд 1«ШКОЛА МАГОВ «РАДУГА».
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В
своём минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла -
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном видении
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновение,
Лови его, лови скорей!
Слайд 3На КРАСНОМ факультете учеников учат беречь красоту, ценить любовь и жить
полной жизнью.
На ОРАНЖЕВОМ факультете, который символизирует теплоту солнца, укрепляют волю, становятся энтуазистами, здесь идет непрерывное движение к самосовершенствованию.
На ЖЕЛТОМ факультете особое внимание направлено на развитие умственной активности. Это один из самых сложных факультетов.
ЗЕЛЕНЫЙ факультет пройти несложно, для этого необходимо быть в гармонии с собой и природой.
ГОЛУБОЙ цвет – цвет воды. На этом факультете без чистоты души и разума приходится ученикам нелегко.
Факультет СИНЕГО цвета приучает своих учеников концентрироваться на важных целях, а также развивает умение находить разумные компромиссы.
Факультет ФИОЛЕТОВЫЙ – факультет выпускников Школы Магии. Это мудрые, зрелые, творческие личности, гармонично развиты и духовно богаты, вот такие они - ученики Школы Магии!
Слайд 5Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда
приходится слова другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать.
П.Чесноков.
Слайд 6КРАСНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Личные местоимения и возвратное себя.
Задание: из текста выписать все личные
местоимения, указать н. ф.
Утка вынырнула недалеко от Джека. Пёс подплыл к ней, но, как только он приблизился, утка вынырнула вновь. Джек за ней. Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. Но Джек сердито покосился на нас и подал утку прямо мне в руку. Мы принесли птицу домой и поставили ей таз с водой. Скоро утка стала ручной.
Слайд 7КРАСНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Какое местоимение единственное в своем разряде и как оно изменяется?
А ещё это местоимение любит дружить с фразеологизмами.
Объясните значения следующих фразеологизмов:
Читать про себя - не произнося, не вслух.
Владеть собой - не терять самообладания, быть сдержанным, спокойным в какой либо ситуации.
Судить по себе - по своим силам.
Уйти в себя - стать замкнутым, необщительным.
Не похож на себя - не такой, как обычно.
Себе на уме - скрытен, хитёр.
Составьте и запишите предложения с фразеологизмами
Слайд 8ОРАНЖЕВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Для капитанов:
Запись местоимений под диктовку на доске до первой ошибки.
Слайд 9ЖЕЛТЫЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Ответьте и вы на их вопросы отрицательно.
Кем ты хочешь стать
в будущем?
О чём ты мечтаешь?
Чей это карандаш?
К кому ты сегодня пойдёшь в гости?
С кем ты вчера играл во дворе?
Сколько у тебя сегодня «5»?
В какую сторону ты пойдёшь?
С чем ты пришёл в школу?
Кто завтра пойдёт в поход?
Слайд 10ЗЕЛЕНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ.
«Самый внимательный»
выписывают местоимения, определяют их разряд. О каком местоимении идет
речь в стихотворении?
Слайд 11ГОЛУБОЙ ФАКУЛЬТЕТ
Помогите местоимениям отыскать свои дома.
Прочитайте притчу. Как вы
понимаете ее смысл? Выпишите местоимения. Определите их разряды.
Два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но н...чего не сказал.
Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в к...тором решили искупаться. Тот, к...торый получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто(нибудь) нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто(либо) делает что(то) хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы н...какой ветер не смог бы стереть это.
Слайд 12СИНИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Работа с сигнальными карточками (красный цвет – вопросительное, жёлтый –
относительное).
Какое озеро самое большое на земле?
Я знаю, какое озеро самое большое на земле.
Ребята с интересом рассказывают о походах, в которых они участвовали летом.
Кто написал картину «Три богатыря»?
Все знают, кто написал картину «Три богатыря».
Ложился густой туман, в котором потонула вся окрестность.
Что называется частью света?
Чей это конь бежит в степи?
Мы не знаем, что будет завтра.
Слайд 13СИНИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Три черных собаки на чем-то сидели,
Три черных собаки куда-то глядели,
Три
черных собаки увидели что-то,
Три черных собаки вскочили с чего-то,
Три черных собаки к чему-то подкрались,
Три черных собаки за чем-то погнались,
Но кто-то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое-чем и на что-то взобрался. (А.Хургин)
Слайд 14ФИОЛЕТОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Употребление местоимений
Уместно
Ты, твой
- По отношению к хорошо знакомому человеку.
- В неофициальной обстановке,
при дружеских отношениях.
- По отношению к равному или младшему.
Вы, ваш
- По отношению к незнакомому человеку.
- В официальной обстановке.
- При подчёркнуто вежливом, сдержанном отношении к человеку
Слайд 15ФИОЛЕТОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Нужно устранить ошибки и пояснить причины таких ошибок.
Предложения
“Слышу, сзади
меня кто-то танцует. Вижу, они танцуют на большой фанере”.
“Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру”.
“Лицо у ней круглое”.
“Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии”.
“Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял”.
“Повесть “Выстрел” - интересна. В нём много захватывающих событий”.
Слайд 16Домашнее задание (морфологический разбор местоимений- задания на карточках разного цвета, по
группам – 1, 2, 3).
По желанию: написать сказку «В гостях у местоимений» или «Путешествие по стране Местоимений».