Слайд 1Развитие нравственной компетенции учащихся через изучение модуля «Основы мировых религиозных культур»
Учитель
начальных классов МБОУ СОШ №8
Елена Анатольевна Чернышова
Слайд 2Духовно-нравственное воспитание
Эта тема является очень важной, потому что мы живем в
многонациональной стране, и от того как сложится взаимоотношение и взаимопонимание между людьми с разной верой, с разными традициями, с разными взглядами на жизнь, с разным поведением зависит благосостояние и мир: в стране, в каждом городе, в каждой семье.
Слайд 3 «Духовность» - всё относящееся к человеческой душе, духу, Богу, Церкви,
вере. (В.И. Даль).
Слайд 4 «Нравственность» - это компонент духовности, содержанием которого выступают этические ценности
Слайд 5Модуль «Основы мировых религиозных культур»
направлен на развитие у учеников 4
класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.
Слайд 6В учебнике собраны разнообразные сведения об основных религиях, распространённых в мире.
В результате обучения, учащиеся знакомятся с историей возникновения религиозных культур, и их появление в России; особенностями и традициями религий; основами содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь и т.д.
Слайд 7Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы
дети поняли, что им рады, их ждали.
Слайд 8СЛОВАРная работа
Составление словаря терминов и понятий способствует систематизации и усвоению материала курса.
Содержание словаря составляют понятия, наиболее характерные для конкретного содержательного модуля, являющиеся ключевыми для понимания мировоззренческой и культурной специфики изучаемого. Работа со словарем способствует не только пониманию сути изучаемых явлений и фактов, но и совершенствует навыки работы с источниками информации, навыки устной и письменной речи, т.к. требует создания точных, понятных, грамотных формулировок.
Слайд 9
Притча — источник вековой мудрости
Свойства притчи:
1. Краткость.
2. Не требует доказательств.
3. Подсказывает способы разрешения конфликтной
ситуации,.
4. Дает возможность указать собеседнику на его недостатки или пороки, не используя агрессивность. Осуждается не человек, а порок.
5. Строится на сравнении.
6. Предполагает мыслительную деятельность.
Слайд 10Групповая работа:
продуманная система поощрений и порицаний;
отсутствие принуждения;
организационная и
содержательная поддержка со стороны учителя;
чёткий инструктаж;
владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности.
временные ограничения, не больше 10-15 минут.
Слайд 11информационно-коммуникационные технологии это:
использование наглядности - картины, портреты, иконы, фотографии, карты;
активизация познавательной
деятельности учащихся через использование активных и интерактивных форм деятельности;
создание информационной базы по курсу для организации самостоятельной исследовательской и проектной деятельности учащихся;
организация проверки знаний учащихся и самоконтроля;
организация проектной и исследовательской деятельности
Слайд 12Интегрированный характер учебного курса ОРКСЭ
художественная литература (пословицы и поговорки, сказки,
притчи, стихи, афоризмы, отрывки из художественных произведений),
исторические сведения,
изобразительное искусство,
музыка
кадры из мультфильмов
Слайд 13рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя".
Слайд 14В результате освоения данного курса школьниками должно быть усвоено следующее :
каждая
культура имеет собственный контекст и свою логику,
ни одна культура не может быть лучше другой,
каждая культура обладает значимым для
развития человечества ценностным содержанием