Презентация, доклад на тему Протоиерей Алабовский

Актуальность исследования Важность данной темы обусловлена необходимостью восстановления исторической правды в отношении тысяч безвинно пострадавших людей. Поэтому для своей работы была выбрана судьба протоиерея Василия (Алабовского), в чьей биографии как в зеркале отразились

Слайд 1Автор:
учитель истории и
обществознания МБОУ СОШ № 3
Рязанова Татьяна Викторовна
г.

Моршанск, 2018

«Протоиерей Василий (Алабовский), жизнь отданная за веру».

Автор: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3Рязанова Татьяна Викторовнаг. Моршанск, 2018 «Протоиерей Василий (Алабовский), жизнь

Слайд 2Актуальность исследования
Важность данной темы обусловлена необходимостью восстановления

исторической правды в отношении тысяч безвинно пострадавших людей. Поэтому для своей работы была выбрана судьба протоиерея Василия (Алабовского), в чьей биографии как в зеркале отразились судьбы тысяч безвинно пострадавших священнослужителей в СССР.
С приходом к власти в октябре 1917 года большевиков начали истребляться духовные основы православного народа. Советская власть прямо поставила перед собой задачу уничтожения Русской православной церкви в СССР. Поэтому на Тамбовщине, как и во всей огромной России начали разрушать храмы, расстреливать и отправлять в тюрьмы не только священнослужителей, но и обычных верующих людей не пожелавших предать веру своих предков.

Актуальность исследования    Важность данной темы обусловлена необходимостью восстановления исторической правды в отношении тысяч безвинно

Слайд 3 Цель работы: изучить деятельность протоиерея Василия (Алабовского) по сохранению

храма Федоровской иконы Божьей Матери в городе Моршанске.
Задачи исследования:
Изучить основные источники по данной теме.
Подготовить презентацию по данной теме.
Гипотеза исследования.
Изучение деятельности протоиерея Василия (Алабовского) по сохранению храма Федоровской иконы Божьей Матери в городе Моршанске дает возможность для изучения антирелигиозной борьбы в СССР.
Практическое применение. Материал данного исследования может быть рекомендован учителям для работы с обучающимися на уроках истории и во внеклассной деятельности.


Цель работы: изучить деятельность протоиерея Василия (Алабовского) по сохранению храма Федоровской иконы Божьей Матери в

Слайд 4 В редакционной статье газеты «Смычка» от 11 апреля

1931 года «Усиление темпов социалистического строительства ответит на пасхальный звон умирающего класса» можно прочитать «… И наблюдающееся за последние годы оживление церковников является прямым результатом обострения классовой борьбы, выражением попыток капиталистических оказать противодействие развитию социалистических форм хозяйства. Кулак использует религию для борьбы против коллективизации, хлебозаготовок и других хозяйственно- политических компаний. Процесс федоровцев лучше всего доказал это».
В редакционной статье газеты «Смычка» от 11 апреля 1931 года «Усиление темпов социалистического строительства

Слайд 5 В ходе исследования удалось выяснить, о каком процессе федоровцев

идет речь в газете «Смычка». Из воспоминаний учителя русского языка средней школы №1 в 20-е годы Л.А. Поводновой, сохранившихся в Летописи учебного заведения, удалось выяснить, что протоиерей Василий Петрович Алабовский священник Никольского храма, был учителем Закона Божьего в женской гимназии.

Священник Василий Алабовский
фотография 1900 года

В ходе исследования удалось выяснить, о каком процессе федоровцев идет речь в газете «Смычка». Из

Слайд 6 В апреле 1918 года выступил на заседании местного

комитета учащихся с предложением отслужить торжественную панихиду по умершим благотворителям женской гимназии. Л.А. Поводнова пишет: «Так на заседании 25 апреля 1918 года, одновременно с обсуждением устава местного комитета учащихся, заслушивается проект попа Алабовского, «законоучителя», о торжественной панихиде по умершим «благодетелям гимназии».

Здание женской гимназии в Моршанске ( в настоящее время корпус №2 МБОУ СОШ №1)

В апреле 1918 года выступил на заседании местного комитета учащихся с предложением отслужить торжественную

Слайд 7 В 1924 году протоиерей Василий Алабовский

стал настоятелем в храме Феодоровской иконы Божией матери на Купеческом кладбище.
В 1928 году вокруг моршанского викарного епископа Иоанна (Георгиевского) и протоиерея В. Алабовского сложился кружок верующих горожан, который проходил в делах ОГПУ под названием «Братство». Людей, собиравшихся на квартире о. Василия для хоровых спевок и изучения церковного Устава, органы госбезопасности сочли контрреволюционной организацией, а отца Василия её руководителем.


В 1924 году протоиерей Василий Алабовский стал настоятелем в храме  Феодоровской

Слайд 8 В 1929 году президиум горсовета, сославшись на якобы аварийное

состояние здания церкви, решил расторгнуть договор религиозной общиной и передать храм горсовету. Окрисполком поддержал это решение, а горисполком успел даже снять самый большой колокол.
В 1929 году президиум горсовета, сославшись на якобы аварийное состояние здания церкви, решил расторгнуть договор

Слайд 9 Протоиерей Василий Алабовский выступил перед собравшимися на кладбище горожанами,

с резкой проповедью, в которой предал анафеме, то есть проклятию, тех кто пришел разрушать храм. К недовольству моршанских властей протоирея Василия Алабовского поддержали и священники других храмов.
Протоиерей Василий Алабовский выступил перед собравшимися на кладбище горожанами, с резкой проповедью, в которой предал

Слайд 10 В конце 1929 года были арестованы три священника и

псаломщик, а затем и протоиерей В. Алабовский. Через год о. Василий был расстрелян. Еще четырех священников осудили на десять лет северных лагерей. Этот процесс получил название «дело федоровцев».

В конце 1929 года были арестованы три священника и псаломщик, а затем и протоиерей В.

Слайд 11 Во время следствия священник вел себя мужественно,

чекистам не удалось сломить волю этого бесстрашного человека. Как отмечает И.А. Озарнов « На основании постановления тройки ПП ОГПУ при ЦЧО от 11 февраля 1930 года приговор о расстреле Алабовского В.П. мною, уполномоченным окркома от ОГПУ Медведевым Павлом, в присутствии помощника окрпрокурора тов. Максимова В.Г., 17 февраля 1930 года в 24 часа приведен в исполнение. О чем составлен настоящий акт».

Чекистам не удалось сломить волю этого бесстрашного священника.

Во время следствия священник вел себя мужественно, чекистам не удалось сломить волю этого

Слайд 12 Перед расстрелом священник успел написать записку своей любимой

жене, однако она так и не дошла до адресата, а место погребения Василмя Алабовского до сих пор остается неизвестным. Протоирей Василий Алабовский повторил судьбу сотен тысяч исповедников и мучеников отдавших свою жизнь за Веру.

Дом в котором жил до ареста протоиерей Василий Алабовский со своей семьей. В настоящее время дом расположен по улице Красноармейская д. № 9.

Перед расстрелом священник успел написать записку  своей любимой жене, однако она так и не

Слайд 13 На месте разрушенной большевиками Феодоровской кладбищенской церкви,

в которой служил отец Василий построена часовня.
Жители города Моршанска, получили возможность поставить свечу в часовенке об упокоении протоиерея Василия (Алабовского) и его матушки похороненной на городском кладбище.
На месте разрушенной большевиками Феодоровской кладбищенской церкви, в которой служил отец Василий построена

Слайд 14
Таким образом, можно сделать вывод,

что гипотеза исследования подтвердилась. Священнослужители и миряне стихийно противостоят властям в случаях угрозы разрушения храмов, уничтожения церковного имущества или святынь, что подтверждает так называемое «дело федоровцев» в городе Моршанске.
Отец Василий был смелым и решительным человеком, поэтому не смотря на преследования Советской властью, не боялся выступать с проповедями перед верующими. В 1929 году протоиерей Феодоровской кладбищенской церкви Василий Алабовский решительно выступил против разрушения храма, его поддержали и пастыри других храмов, а главное жители города Моршанска. В феврале 1930 года за бесстрашное выступление против разрушительной политики Советской власти Василий Алабовский был расстрелян.
Отца Василия можно по праву назвать камертоном совести нашего народа, с которым мы молодое поколение может сверять и свою жизнь.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза исследования подтвердилась. Священнослужители и

Слайд 15Алленов А.Н. Власть и церковь. Тамбовская епархия в 1917 -1927 г.г.

Тамбов, 2005.
Кученкова В.А. Святыни Тамбовской епархии. М., 1993.
Моршанск православный / И.А. Озарнов, Н.Л. Федосеева, О.Ю. Левин. Тамбов, 2010.
Смычка. Моршанск, 1931, 1933.
Большевик. Моршанск, 1937- 1939.
Интернет-ресурсы:
http://sammler.ru/uploads/
http://s1.imgdb.ru
http://militera.lib.ru/memo
http://morshansk.kraeved.ru
http://i022.radikal.ru
http://i023.radikal.ru

Список использованных источников и литературы

Алленов А.Н. Власть и церковь. Тамбовская епархия в 1917 -1927 г.г. Тамбов, 2005.Кученкова В.А. Святыни Тамбовской епархии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть