Презентация, доклад на тему Проект по ОДНКР на тему Христианские святыни (5 класс)

Цели образовательного проекта:формирование у учащихся представления о христианских святынях развитие представлений о нравственных и духовных ценностях развитие личностных качеств милосердия, тактичности, участия,  углубление преставлений  о православных традициях

Слайд 1Образовательный проект на тему: «Христианские святыни, отражающие духовно-исторический выбор России»
Урок ОДНКР

для учащихся 5 класса

Автор: Максименкова Александра Алексеевна,
Учитель русского языка и литературы, ОДНКР
Г. Химки, МБОУ СОШ № 27

Образовательный проект на тему: «Христианские святыни, отражающие духовно-исторический выбор России»Урок ОДНКР для учащихся 5 классаАвтор: Максименкова Александра

Слайд 2Цели образовательного проекта:
формирование у учащихся представления о христианских святынях
развитие представлений

о нравственных и духовных ценностях
развитие личностных качеств милосердия, тактичности, участия,  
углубление преставлений  о православных традициях
Цели образовательного проекта:формирование у учащихся представления о христианских святынях развитие представлений о нравственных и духовных ценностях развитие

Слайд 3Инновационность проекта:
Развивающее обучение
Создание ситуации успеха на уроке
Групповая дискуссия

Работа с раздаточным материалом
Инновационность проекта: Развивающее обучение Создание ситуации успеха на уроке Групповая дискуссия Работа с раздаточным материалом

Слайд 4

План урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Знакомство с темой урока
Работа по теме урока:
А) демонстрация презентации по теме урока
Б) рассказ учителя о христианских святынях нашей страны
5. Закрепление изученного материала (обмен впечатлениями, работа с раздаточными материалами)
6. Подведение итогов урока


Слайд 5
Знакомство с известными христианскими святынями России (мощах, иконах,

храмах), демонстрация слайдов и рассказ учителя:

Рассказ о мощах святой Матроны Московской, благодаря чему она причислена к лику святых, за что люди почитали ее, почему ежегодно огромное количество верующих приходят поклониться ее мощам
Рассказ об Успенском соборе в Смоленске, реконструкции собора, сохранение богатств собора в годы войны 1812 и 1941-45 гг.
Рассказ о Владимирской иконе Божией Матери, кем написана, когда и для чего привезена в Москву, почему ее прозвали чудотворной

Рассказ о Казанской иконе Божией Матери, как была обретена, чем помогло ее покровительство ополчению Пожарского
Рассказ о Смоленской иконе Пресвятой Богородицы, чудеса иконы, помощь иконы в спасении Смоленска от нашествия хана Батыя, утерянный первообраз иконы во время ВОВ
Рассказ об иконе «Знамение Пресвятой Богородицы», почему икона «заплакала», как спасла Великий Новгород во время осады

*информация из православных журналов («Православная мысль», «Русский пастырь», «Вера и церковь» и др, интернет источников
Знакомство с известными христианскими святынями России (мощах, иконах, храмах), демонстрация слайдов и рассказ учителя:Рассказ

Слайд 6 Анализ понятий:
Святыня, мощи, паломничество, чудотворная икона

Вопросы, рассматриваемые

на этом этапе:
Что такое мощи? Почему люди приходят преклониться мощам? Кто такие святые? За какие качества люди причислялись к лику святых?
Для чего создаются иконы? Почему мы ставим свечи перед иконой? Какие иконы вы знаете, где вы их видели?
Как мощи и иконы могут помочь людям?
О каких «чудесах» икон мы узнали на уроке?
Анализ понятий:Святыня, мощи, паломничество, чудотворная икона  Вопросы, рассматриваемые на этом этапе:Что такое мощи? Почему

Слайд 7 А1. Как называется собор, богатства которого Наполеон во

время войны 1812 г. приказал своим войскам сохранить в целости?
□ 1) Успенский собор
□ 2) Спас на крови
□ 3) Собор Василия Блаженного

А2. Кто такая Матрона?
□ 1)Это имя Божьей матери
□ 2) Святая
□ 3) богиня славянской мифологии


А3. Какое чудо связано со Смоленской иконой Пресвятой Богородицы ?
□ 1) Спасение Смоленска от нашествия хана Батыя
□ 2) Помощь ополчению Пожарского
□ 3) Спасение Великого Новгорода во время осады


А4. Как называется икона, которая «заплакала»?
□ 1) Троица
□ 2) Знамение Пресвятой Богородицы
□ 3) Одигитрия (Смоленская икона Божьей Матери)


В. За что верующие почитают св. Матрону?

На этапе опроса могут использоваться тестовые задания:

А1. Как называется собор, богатства которого Наполеон во время войны 1812 г. приказал своим

Слайд 8Проблемные вопросы:
Как мы должны относиться к святыням нашей страны?
Почему древнейшие

иконы берегут и реставрируют в случае повреждения?
Зачем верующие совершают паломничество? Куда обычно совершают паломничество?
Какая из святынь нашей страны вам особенно запомнилась на этом уроке?

Проблемные задания (раздаточные материалы):
1. Соотнесите название святыни с соответствующим ему изображением
2. Напишите, за что эти святыни почитаемы верующими.
3. Как вы понимаете слово «мощи»?
4. Какие еще святыни нашей страны вам известны?
Проблемные вопросы: Как мы должны относиться к святыням нашей страны?Почему древнейшие иконы берегут и реставрируют в случае

Слайд 9
Примерные ответы учащихся






1. Мы должны относиться с уважением к святыням нашей

страны, беречь их.
2. Иконы берегут и реставрируют, потому что они почитаемы верующими, у каждой иконы своя история, поэтому хочется сохранить ее первозданный вид.
3. Паломничество совершают по святым местам для того, чтобы почувствовать себя «ближе к чуду», ощутить душевное спокойствие, помолиться
4. Больше всего мне запомнился Успенский собор в Смоленске. Меня удивило, что враждебные нам войска берегли богатства нашего собора.

Примерные ответы учащихся1. Мы должны относиться с уважением к святыням нашей страны, беречь их.2. Иконы берегут и

Слайд 10Примерные ответы учащихся
1. Мощи – это останки людей, причисленных к

лику святых, и почитаемые церковью.

2. Еще мне известна церковь Покрова на Нерли, которую считают одной из красивейших церквей нашей страны; пояс Пресвятой Богородицы, к которому приходят преклониться тысячи верующих
Примерные ответы учащихся 1. Мощи – это останки людей, причисленных к лику святых, и почитаемые

Слайд 11Рефлексия (самооценка урока)



Учащиеся отлично определяют понятия «святыня», «мощи»,

«святой».

Учащиеся хорошо осознают, за что мы почитаем святыни, запоминают названия изученных святынь и их историю, безошибочно соотносят изображение святыни с его названием

Затруднения вызвало задание с приведением собственных примеров святынь нашей страны, а также понятие «паломничество».






Рефлексия (самооценка урока)   Учащиеся отлично определяют понятия «святыня», «мощи», «святой».     Учащиеся

Слайд 12
Рефлексия (самооценка урока)




Отношение к содержанию учебного материала

– положительное. Данная тема вызвала у учеников заинтересованность.
Отношения между детьми в процессе усвоения материала – активность. У большинства учеников наблюдалось стремление проявить себя, исправить ошибки другого и разобраться в собственных.
Отношение к учителю – положительное.
Рефлексия (самооценка урока)    Отношение к содержанию учебного материала – положительное. Данная тема вызвала у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть