Презентация, доклад Россия — наша Родина к занятию в 4 классе по предмету Основы религиозных культур и светской этики модуль Основы православной культуры

Тема: «Россия — наша Родина»Цель: Формирование представлений о единстве многонационального народа России.Задачи:формирование первоначальных представлений об особенностях российской национальной духовной традиции как основе исторической, культурной и современной жизни многонационального народа России; воспитывать любовь и гордость к своей

Слайд 1Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования города Каменска-Уральского
Муниципальное общеобразовательное

учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.П. Шевалева»

«Россия — наша Родина»

конспект занятия в 4 классе по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы православной культуры»

Возраст учащихся: 9 — 11 лет
Автор:
Мария Владимировна
Кадочникова
учитель начальных классов

г. Каменск — Уральский
2016 г.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиУправление образования города Каменска-УральскогоМуниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 16 с

Слайд 2Тема: «Россия — наша Родина»
Цель: Формирование представлений о единстве многонационального народа

России.
Задачи:
формирование первоначальных представлений об особенностях российской национальной духовной традиции как основе исторической, культурной и современной жизни многонационального народа России;
воспитывать любовь и гордость к своей Родине.

Тема: «Россия — наша Родина»Цель: Формирование представлений о единстве многонационального народа России.Задачи:формирование первоначальных представлений об особенностях российской

Слайд 31. Организационный момент:
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях

лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России —
Здесь мама, здесь храм, здесь
отеческий дом.

1. Организационный момент:Здесь тёплое поле наполнено рожью,Здесь плещутся зори в ладонях лугов.Сюда златокрылые ангелы БожьиПо лучикам света

Слайд 42. Определение темы, целей урока.
Ребята, вы сейчас услышали замечательные стихи, они

являются прекрасным началом нашего занятия. Давайте подумаем, какой теме будет посвящен сегодняшний урок?
Учитель выслушивает ответы детей, при необходимости поправляет их, задает наводящие воросы.

2. Определение темы, целей урока.	Ребята, вы сейчас услышали замечательные стихи, они являются прекрасным началом нашего занятия. Давайте

Слайд 5
3. Актуализация знаний учащихся.
Каждый из вас уже многое знает о истории

и культуре России, но еще больше вам предстоит узнать. Выполнив следующее задание, мы увидим какие зания о нашей стране вам уже известны, а какие знания вам предстоит получить.
У каждого ученика карточка с заданием, кторое выполняется индивидуально.


1. Мы живем в самой замечательной стране — в ____________________ . 2. Столица нашей Родины город ________________ . 3. Символами нашего государства являются ____________________ , __________________ и ______________ . 4. Государственный язык нашей страны - _________________________, а религия - ________________________ .
5. Наша Родина очень велика, на ее просторах живут люди разных национальностей: ________________ , ________________ , _______________ , ______________ , _______________ , ________________ , ________________ и многие другие. 6. Они могут говорить на разных яыках и исповедовать разные религии, но их объединяет любовь к общей для всех Родине!

После того как дети выполнят задания, осуществляется проверка. Во время проверки целесообразно воспользоваться наглядным материалом — презентацией, иллюстрациями или учебником. Кроме того необходимо обсудить и дополнить ответы, на которые ребята затруднились ответить самостоятельно (наиболее вероятно, что это предложения № 4 и № 5).

3. Актуализация знаний учащихся.Каждый из вас уже многое знает о истории и культуре России, но еще больше

Слайд 64. Физминутка На усмотрение учителя проводится физминутка.

4. Физминутка На усмотрение учителя проводится физминутка.

Слайд 75. Получение новых знаний.
Работа с учебником. В ходе работы с учебником

учащиеся (способ чтения выбирается учителем исходя из особенностей класса — самостоятельное, по цепочке группойучащихся или одним учеником ), анализируют прочитанное, учитель выслушивает ответы детей, при необходимости поправляет их, задает наводящие воросы.
В результате обсуждения необходимо необходимо остановить внимание детей на таких понятиях как взаимоуважение, терпимость, толерантность и дружба.

5. Получение новых знаний.	Работа с учебником. В ходе работы с учебником учащиеся (способ чтения выбирается учителем исходя

Слайд 86. Рефлексия.
Ребята, подумайте, для чего нужны уроки?
Если учитель не получает

предполагаемых ответов детей (о том, что уроки нужны для получения знаний, умений и т.д.), то необходимо задать им наводящие вопросы, которые привели бы к этим ответам.
Если вы говорите, что уроки нужны для того, чтобы узнать что-то новое, научиться чему — либо, то скажите, что нового вы узнали на этом уроке? Чему он вас научил? Какие новые слова (понятия) вы сегодня узнали, что они обозначают?

6. Рефлексия.Ребята, подумайте, для чего нужны уроки? Если учитель не получает предполагаемых ответов детей (о том, что

Слайд 97. Подведение итогов урока.
У каждого ученика лист бумаги и цветные карандаши

или ручки.
В завершение сегодняшнего урока, хочу предложить вам выполнить творческое задание: на листе бумаги напишите букву я, такой формы и цвета, какой вам хочется, прикрепите ваш рисунок на доску.
Дети выполняют задание. Затем учитель обращает внимание учащихся на вывешанные рисунки.
Ребята, посмотрите какие вы все разные — вы по — разному смотрите мир, по — разному самовыражаетесь. Это и ценно, именно наша необычность и непохожесть на других делает нас особенными! Умение любить и уважать тех, кто рядом с нами — одна из ценностей православного христианства, помните об этом!
Логическим завершением данного урока будет посмотр клипа на песню «Я, ты, он, она ...»

7. Подведение итогов урока.У каждого ученика лист бумаги и цветные карандаши или ручки.В завершение сегодняшнего урока, хочу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть