Презентация, доклад по Религии

Содержание

ЭТИКА - философская наука, предметом изучения которой являются мораль, нравственность.Впервые термин «этика» был употреблен Аристотелем, который разработал этику как особую науку о нравственных качествах личности. Этика исследует природу, внутреннюю структуру, происхождение и историческое развитие морали, ее

Слайд 1Этика, предмет изучения

Этика, предмет изучения

Слайд 2ЭТИКА - философская наука, предметом изучения которой являются мораль, нравственность.
Впервые термин

«этика» был употреблен Аристотелем, который разработал этику как особую науку о нравственных качествах личности.
Этика исследует природу, внутреннюю структуру, происхождение и историческое развитие морали, ее место в системе других социальных институтов.
Нравственность – свод неписанных правил, определяющих благонравное поведение человека. Она опирается на нравы – добровольное соглашение людей, которые пытаются соотнести свои чувства, стремления и действия с жизненными установками других людей, с интересом и достоинством всего общества




НРАВСТВЕННОСТЬ

Искусство

Религия

Политика

Право

ЭТИКА - философская наука, предметом изучения которой являются мораль, нравственность.Впервые термин «этика» был употреблен Аристотелем, который разработал

Слайд 3Мораль -
форма общественного сознания, состоящая
из системы ценностей и требований,

регулирующих поведение людей;
особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определенным нормам общения и взаимодействия
система социальных норм, регулирующих поведение человека на основе представлений о добре, справедливости, правде и других нравственных категориях, а также особая форма общественного сознания (моральное сознание)
особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, регулирующие действия людей в обществе с помощью норм; это признанные, а не закрепленные законодательно нормы.

Мораль - форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей; особый тип регуляции

Слайд 4«Золотое правило морали» (1 тыс. до н.э.)
«Сын, что тебе кажется плохим,

ты не должен делать также товарищам» - древнеассирийское поучение (VII в. до н.э.)
Китайский философ Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Будда гласит: «Как он поучает другого, так пусть поступает и сам».
Нагорная проповедь Иисуса Христа: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
В Сунне, мусульманском предании о жизни и деятельности пророка Мухаммада: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».
Категорический императив Канта: «Поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать»
«Золотое правило» - это очень древняя мудрость, оно до сих пор остается труднодостижимым идеалом.
«Золотое правило морали»  (1 тыс. до н.э.)«Сын, что тебе кажется плохим, ты не должен делать также

Слайд 5РАЗВИТИЕ НОРМ МОРАЛИ
ТАБУ
ОБЫЧАЙ
ТРАДИЦИИ
МОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА





РАЗВИТИЕ НОРМ МОРАЛИТАБУОБЫЧАЙТРАДИЦИИМОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Слайд 8ТРАДИЦИЯ
Когда возникает
Родовой строй
Чем поддерживается
Авторитет общественного мнения, почитаются обществом

Развитие норм морали
Сущность
Разновидность обычая,

отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения

Характер нормы
Может быть образцом действия конкретных людей в определенных условиях или малой группы.
Содержание осознается и разделяется группой

ТРАДИЦИЯКогда возникаетРодовой стройЧем поддерживаетсяАвторитет общественного мнения, почитаются обществомРазвитие норм моралиСущностьРазновидность обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями

Слайд 12

Особенности норм морали • Формируются в процессе утверждения, развития моральных взглядов и идеалов, содержатся в сознании людей и выражаются в общественном мнении • Исполняются в силу внутренних побуждений, привычек • Их реализация не нуждается в организованной принудительной силе. Гарант: совесть индивида, общественное мнение, общественная оценка поведения людей • Дают больший простор для их толкования, чем правовые нормы • Регулируют отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству (отношения дружбы, любви и т. п.) • Регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости
Особенности норм

Слайд 14ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ
теологическая (дарована Богом, в декалоге -10 заповедях)
натуралистическая (мораль присуща

человеку изначально и заложена в нем самой природой)
социологическая (мораль связана с историческим развитием общества)
культурологическая (элемент культуры, регулирующий поведение человека)
ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИтеологическая (дарована Богом, в декалоге -10 заповедях)натуралистическая (мораль присуща человеку изначально и заложена в нем

Слайд 15Главные
категории морали
совесть
честь
чувство собственного достоинства
СОВЕСТЬ – этическая категория,

выражающая ответственность человека за свои поступки перед самим собой.

ЧЕСТЬ – это осознание индивидом своего общественного значения и признание этого значения со стороны общества.

ДОСТОИНСТВО – самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения
Главные категории морали совесть честь чувство собственного достоинстваСОВЕСТЬ – этическая категория, выражающая ответственность человека за свои поступки

Слайд 16Главная особенность морали – ее всеохватность. Она регулирует деятельность и поведение

человека во всех сферах общественной жизни – в быту, в труде, в политике, в науке и искусстве, в личных, семейных и др. отношениях
Главная особенность морали – ее всеохватность. Она регулирует деятельность и поведение человека во всех сферах общественной жизни

Слайд 18МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ -

основные фундаментальные представления о должном поведении человека,
на которых

базируются нравственные нормы
МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ -основные фундаментальные представления о должном поведении человека, на которых базируются нравственные нормы

Слайд 19МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ -

конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя

по отношению к обществу, другим людям, самому себе
МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ -конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям,

Слайд 20НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ -

целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая

его наиболее разумным, полезным, красивым
НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ -целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым

Слайд 23

1. Регулятивная функция. Регулирует поведение людей в соответствии с требованиями морали.

По своему объему и многогранности воздействия на личность мораль шире права. Свои регулятивные возможности она осуществляет при помощи норм-ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикет).
2. Ценностно-ориентирующая функция. Ориентирует человека в мире окружающих его культурных ценностей. Вырабатывает систему предпочтения одних моральных ценностей другим, позволяет выявить наиболее нравственные оценки и линии поведения..


1. Регулятивная функция. Регулирует поведение людей в соответствии с требованиями морали. По своему объему и многогранности воздействия

Слайд 243. Познавательная (гносеологическая) функция. Предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла

явлений в результате практического освоения. Благодаря этой функции, этические знания, принципы, нормы, кодексы в конкретных конфликтных ситуациях помогают сформировать модель нравственною поведения.
4. Воспитательная функция. Приводит в определенную воспитательную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнанные образцы поведения.
5. Оценочная функция. Оценивает с позиций добра и зла освоение человеком действительности. Предметом оценки являются поступки, отношения, намерения, мотивы, моральные воззрения и личностные качества.


3. Познавательная (гносеологическая) функция. Предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла явлений в результате практического освоения. Благодаря

Слайд 256. Мотивационная функция. Позволяет человеку оценивать и по возможности оправдывать свое

поведение с помощью нравственной мотивации. Чистые и благородные мотивы – важнейший элемент нравственного поведения личности. 7. Коммуникативная функция. Выступает как форма общения, передачи информации о ценностях жизни, нравственных контактов людей. Обеспечивает взаимопонимание, общение людей на базе выработки общих моральных ценностей, а отсюда – служебное взаимодействие, «чувство локтя», поддержку и взаимовыручку.
6. Мотивационная функция. Позволяет человеку оценивать и по возможности оправдывать свое поведение с помощью нравственной мотивации. Чистые

Слайд 26НРАВСТВЕНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ -
степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общения
Задача:

достигнуть оптимального сочетания традиционного и творческого элементов, соединить конкретный опыт личности с богатством общественной морали
НРАВСТВЕНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ -степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общенияЗадача: достигнуть оптимального сочетания традиционного и творческого

Слайд 27СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ:
культура этического мышления (умение различать добро и зло,

применять нравственные нормы к ситуациям);
культура чувств (способность к сочувствию, сопереживанию);
культура поведения (совокупность норм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы поведения);
этикет (уровень приверженности человека к правилам, регламентирующим форму, манеры поведения в обществе)
СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ:культура этического мышления (умение различать добро и зло, применять нравственные нормы к ситуациям);культура чувств

Слайд 28ВАЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ НКЛ
«золотое правило» нравственности – «Поступай по отношению к

другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» (правило требует, чтобы никто не ставил себя в исключительное положение по сравнению с другими, устанавливает равенство между людьми);
моральная автономия личности (личность самостоятельно осуществляет выбор принципов и способов действий, несет ответственность за свой выбор перед собой и человечеством, принцип предполагает наличие у человека самоуважения, чувства собственного достоинства);
гуманизм (человеколюбие, признание единства, забота о благополучии и счастье каждого человека, принцип требует отказа от всех форм насилия)
ВАЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ НКЛ«золотое правило» нравственности – «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть