Слайд 1Аннотация
Представленная презентация ан тему: «Этикет» посвящена основным правилам поведения, которые негласно
распространяются на поведение не только в общественной жизни, но и повседневной: в быту, дома, на работе, в гостях или публичных местах.
Соблюдение этикета в любой ситуации характеризует человека как цивилизованную и культурную личность или члена общества.
Данный материал с иллюстрациями поможет напомнить или обучить правилам поведения и сформировать обучающимся положительное впечатление о себе.
Слайд 2Презентация
На тему: «ЭТИКЕТ»
По предмету:
«Основы религиозных культур
и светской этики»
Гребнева Елена Анатольевна
«Первый
Московский Образовательный Комплекс»
Слайд 3Введение
Правила поведения людей возникли очень давно, на заре человеческого общества. Как
только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования.
Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь Вас от случайных претензий и бед.
Можно с уверенностью утверждать, что вопросы нравственности, воспитанности и приличного поведения волнуют человечество уже на протяжении многих тысяч лет…
Слайд 4Этикет и его правила негласно распространяются на поведение не только в
общественной жизни, но и повседневной: в быту, дома, на работе, в гостях или публичных местах. Соблюдение этикета в любой ситуации характеризует человека как цивилизованную и культурную личность или члена общества.
Этикет, его знание и соблюдение дают возможность обществу представить и сложить первоначальное мнение о человеке по его отношению к другим людям, по стилю общения, по поведению человека можно определить уровень его воспитания.
Слайд 5 Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой,
поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.
Слайд 6С давних времён летописцы, философы, писатели и поэты давали многочисленные рекомендации
относительно поведения человека за столом. В Древнем Египте в III тысячелетии до н. э. одной из популярных рукописей был сборник добрых советов «Поучения Кочемни».
В сборнике в виде рекомендаций отца сыновьям объяснялась необходимость практически обучать молодых людей правилам приличия и образцового поведения в обществе. Уже тогда у египтян считалось необходимым пользоваться столовыми приборами, также умение есть красиво, бесшумно. Такое поведение расценивалось как большое достоинство и необходимый компонент культуры.
Зарождение этикета
Слайд 7История этикета
Слово «этикет» впервые было употреблено в современном
его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638–1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.
Современный смысл термина складывался на протяжении нескольких веков и дошел до нашего времени.
Слайд 9В XV веке в странах Европы начали использовать личные столовые приборы.
Спустя столетие, эти атрибуты стали обязательными во время проведения обедов. Использование вилки и ножа стало поводом к формированию общественного европейского этикета.
На развитие и распространение этого эффекта особо повлиял придворный ритуал. Появилась необходимость в должности церемониймейстера, который тщательно следил за выполнением всех необходимых указаний и предписаний.
Слайд 10Развитие этикета В России
При Петре I Великом (1672-1725), в
1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе, воспитанному дворянину полагалось, например, быть всегда вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим:
«в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало».
В развитие этикета стали усиленно внедряться западные веяния, значительное влияние оказала и мода Германии, Англии и Голландии. Существенно изменились и преобразились поведенческие нормы высшего общества, затем они перешли на обычных людей.
Дворцовый этикет стал сочетать в себе древнерусские обычаи и традиции европейских правил поведения.
Слайд 11Отменные знания правил поведения были не только признаком хорошего тона. Даже
незначительная оплошность в этой сфере могла привести к нежелательным последствиям. Чаще всего человек терял статус, но бывали и случаи, когда за промах лишали жизни. Все зависело от серьезности проступка и статуса человека, который был оскорблен таким поведением. Права и обязанности каждого человека при дворе являлись законами, за которые никто не имел права выходить.
Слайд 12Виды этикета
Речевой этикет
Столовый этикет
Свадебный этикет
Траурный этикет
Этикет «выходного дня»
(театральный, концертный и
др.)
Дипломатический этикет
Профессиональный этикет
(воинский, медицинский, юридический и др.) Религиозный этикет
Служебный этикет
Телефонный этикет
Этикет внешнего вида
Слайд 13Речевой этикет
Это условный язык вежливости, речевой контакт между собеседниками для поддержания
дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений.
Слайд 14Столовый этикет
Столовый этикет не ограничивается только правилами приема пищи. Включает в
себя правила сервировки стола и правила поведения человека за столом, например, в гостях, а также и способность производить благоприятное впечатление на окружающих, и манера общения, и многое другое. ... Мало кто знает все тонкости столового этикета, но в этом нет ничего стыдного… Этому можно научиться!!!
Слайд 16Свадебный этикет
В нем подразумеваются нормы поведения за свадебным столом как жениха
и невесты, так и всех гостей, а также общие правила поведения на свадебной церемонии бракосочетания.
Слайд 17Траурный этикет
Траурный этикет включает в себя как отдельные нормы поведения, так
и правила ношения траурных нарядов.
Слайд 18Этикет выходного дня
Это нормы поведения человека, когда они посещают вместе с
друзьями или семьями места общественного характера: кино, театры, концерты, выставки и другие культурные мероприятия.
Слайд 19Дипломатический этикет
Это проявление хороших манер в отношениях между должностными лицами, политическими
и общественными деятелями, представляющими своё государство.
Дмитрий и Светлана Медведевы,
Король Испании
Хуан Карлос I и Королева София
Слайд 20Профессиональный этикет
Это нормы, регулирующие взаимоотношения людей определенных профессий внутри рабочего коллектива,
например, этикет врачей
Главный принцип этикета можно выразить формулой «Не навреди!»: не навреди словом, действием, эмоциями, манерами тому делу, которому служишь.
Слайд 21Служебный этикет
Это совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах, знание
приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением других людей.
Слайд 22Религиозный этикет
Подразумевает соблюдение и почитание всех церковных событий и их организацию.
Слайд 23Телефонный этикет
Составная часть делового общения – это разговоры по телефону. ...
Иногда незнание телефонного этикета наносит непоправимый вред репутации и имиджу делового человека.
Слайд 24Этикет внешнего вида
Внешний вид играет значительную роль в возникновении симпатии или
антипатии при первой встрече с человеком. Недаром же возник афоризм: «Встречают по одёжке…».
Чтобы быть принятым в обществе, необходимо одеваться в соответствии с правилами приличия.
Главным критерием при выборе одежды является её соответствие обстановке и социальному статусу человека.
Дресс-код — понятие сравнительно новое, является неотъемлемой частью этикета и включает в себя знание о том, во что, когда и как одеться, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом уместно обстановке.
Есть сферы, где наличие дресс-кода обязательно — аэропорты, банки, турфирмы, гостинично-ресторанный бизнес и др. Это подчеркивает статус, стиль и имидж компаний.
Целесообразность дресс-кода в том, что он держит нас в тонусе.
Слайд 25Заключение
Этикет — это наука о правилах поведения или свод правил поведения
в обществе. Этика — наука о нравственности или свод нравственных правил.
Есть одно золотое правило на все времена: «Относись к людям так, как бы ты хотел (а), чтобы относились к тебе». Это выражение как нельзя лучше отражает весь спектр правильных взаимоотношений между людьми.
Но взаимоотношений не получится, если не будет соблюдаться главное в этикете — взаимное уважение. Поэтому необходимо формировать и поддерживать уважение к чужому, близкому или родному человеку, сохраняя при этом свое достоинство и самоуважение.
То, как Вы ведете себя в повседневной жизни, прямо влияет на ваш успех. Этикет должен оставаться в вашей голове и за пределами школы. Помните, что даже в неформальной обстановке вы продолжаете формировать у окружающих то или иное впечатление о себе. Вам ведь хочется, чтобы оно было положительным?