Презентация, доклад по основам православной культуры Православные Таинства

Содержание

В Православии, как и в любой другой религии, с догматическим вероучением тесно связана система культовых действий.

Слайд 1ТАИНСТВА. ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СМЫСЛ

ТАИНСТВА. ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ  И СМЫСЛ

Слайд 2В Православии, как и в любой другой религии, с догматическим вероучением

тесно связана система культовых действий.
В Православии, как и в любой другой религии, с догматическим вероучением тесно связана система культовых действий.

Слайд 3Основу этих действий составляют 7 главных обрядов – таинств.

Основу этих действий составляют 7 главных обрядов – таинств.

Слайд 4Таинство Крещения

Таинство Крещения

Слайд 5Креще́ние (греч. βάπτισμα — «погружение в воду») — первое и важнейшее христианское таинство. Признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя

и не в одинаковом смысле.
Креще́ние (греч. βάπτισμα — «погружение  в воду») — первое и важнейшее христианское таинство. Признаётся всеми христианскими конфессиями,  хотя и не в одинаковом

Слайд 6Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность

участвовать во всех остальных церковных таинствах, и прежде всего, в евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произношением священником установленных молитв.
Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных церковных таинствах,

Слайд 7Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индусов,

отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.
Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индусов, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в

Слайд 8Этот обряд (названный крещением) совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего

Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).
Этот обряд (названный крещением) совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния

Слайд 9Одним из ключевых отрывков Нового Завета, связанных с крещением, являются слова

Иисуса Христа иудейскому раввину Никодиму: Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин. 3:3-5)
Одним из ключевых отрывков Нового Завета, связанных с крещением, являются слова Иисуса Христа иудейскому раввину Никодиму: Иисус

Слайд 10Таинство Причастия (Евхаристия)

Таинство Причастия (Евхаристия)

Слайд 11Евхари́стия (греч. εὐ-χᾰριστία  — благодарение, благодарность, признательность).  Свято́е Прича́стие, Ве́черя Госпо́дня, в различных течениях христианства толкуется как таинство,

 священнодействие,  обряд.
Евхари́стия (греч. εὐ-χᾰριστία  — благодарение, благодарность, признательность).  Свято́е Прича́стие, Ве́черя Госпо́дня, в различных течениях христианства толкуется как таинство,  священнодействие,  обряд.

Слайд 12Заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их

употреблении. Согласно апостолу Павлу, при этом христиане приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа (1Кор. 10:16, 1Кор. 11:23-25). Евхаристия, согласноправославному вероучению , даёт возможность верующему соединиться с Богом во Христе, а регулярное причащение необходимо человеку для спасения души. В позднепротестантских течениях она, как правило, толкуется как символическое действие, выражающее единство верующего со Христом, но не осуществляющее его непосредственно.
Заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении. Согласно апостолу Павлу, при этом христиане

Слайд 13У православных, католиков, дохалкидонитов, большинства лютеран, англикан, старокатоликов и в некоторых других конфессиях составляет основу главного христианского богослужения, Божественной Литургии (или

Мессы). Термин «Евхаристия» используется в православии, католицизме и англиканстве, в протестантизме приняты наименования «Вечеря Господня» или «Хлебопреломление».
У православных, католиков, дохалкидонитов, большинства лютеран, англикан, старокатоликов и в некоторых других конфессиях составляет основу главного христианского богослужения, Божественной Литургии (или Мессы). Термин «Евхаристия» используется в православии,

Слайд 14Во время Тайной Вечери Иисус дал собственное объяснение символам традиционных блюд еврейского

пасхального ужина. Так, Евангелие от Марка сообщает (Мк. 14:22-24): И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. В Евангелии от Луки (Лк. 22:19) и Первом послании к Коринфянам (1Кор. 11:24-26) приводится продолжение слов Иисуса: «сие творите в Мое воспоминание». В «Толковой Библии» под редакцией Лопухина дается следующее объяснение этого продолжения: Эти слова, находящиеся только у Павла и Луки, очень важны в том отношении, что показывают желание Господа, чтобы таинство Евхаристии совершалось постоянно, во все времена.
Во время Тайной Вечери Иисус дал собственное объяснение символам традиционных блюд еврейского пасхального ужина. Так, Евангелие от Марка сообщает (Мк. 14:22-24):

Слайд 15Слова апостола Павла (1Кор. 10:16): Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение

Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? — позволяют понять, что Причащение есть приобщение к Божеству, которое, как писал Симеон Солунский (XV век), является целью Литургии и«вершиной всех благ и желаний».
Слова апостола Павла (1Кор. 10:16): Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем,

Слайд 16Архиепископ Фессалоникийский Симеон о Причащении пишет следующее: Причащение соединяет нас с Самим Владыкой, и

мы на самом деле становимся в этом Таинстве причастниками Самого Тела Его и Крови. Мы через пищу сделались смертны, и ниспали из рая, и отделили себя от Бога, а теперь через причащение снова принимаем жизнь вечную. Таким образом освобождаясь от тления, мы соединяемся с Бессмертным Богом, Который ради нас стал смертным в воплощении.
Архиепископ Фессалоникийский Симеон о Причащении пишет следующее:  Причащение соединяет нас с Самим Владыкой, и мы на самом деле

Слайд 17Таинство Покаяния (исповеди)

Таинство Покаяния  (исповеди)

Слайд 18Исповедь в христианстве — в христианстве признание в своих совершённых грехах перед Богом и священником, как

представителем Церкви. Предполагается, что исповедь включает в себя покаяние.
Исповедь в христианстве — в христианстве признание в своих совершённых грехах перед Богом и священником, как представителем Церкви. Предполагается, что исповедь включает в

Слайд 19В исторических церквях исповедь является одним из регламентированных церковными канонами таинств(обрядов), которое иногда именуется также таинством

покаяния. Исповедь в таинстве покаяния являет собой признание верующим грехов перед Богом в присутствии священника, который, в данном случае, являясь только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальными разрешительными словами отпускает грехи всем искренне раскаявшимся. Покаявшийся получает прощение грехов от самого Бога. Власть прощать грехи, согласно церковному вероучению, была дана Иисусом Христом своим ученикам (а через них и Церкви в лице епископов): «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23).
В исторических церквях исповедь является одним из регламентированных церковными канонами таинств(обрядов), которое иногда именуется также таинством покаяния. Исповедь в таинстве покаяния являет

Слайд 20В раннехристианских общинах практиковалась публичная исповедь, когда кающийся открывал свои грехи перед всей церковью (общиной),

а все присутствующие христиане молились за кающегося, и считали его грехи своими. Однако уже к V веку такая практика исчезает. Отлучённые от Евхаристии кающиеся не допускались в храм, а стояли вместе с оглашенными в притворе, откуда должны были вместе с ними выйти перед началом литургии верных. 
В раннехристианских общинах практиковалась публичная исповедь, когда кающийся открывал свои грехи перед всей церковью (общиной), а все присутствующие христиане молились за

Слайд 21Кающемуся, прежде всего, необходимо простить всех, кто, так или иначе, причинил

обиды и огорчения ему самому (Мф. 6:14-15), а также попросить прощения за нечаянно или преднамеренно причинённые обиды. При подготовке к исповеди кающемуся желательно поститься, воздерживаться и дополнительно молиться. Христианину рекомендуется духовно подготовиться к таинству исповеди: читать покаянные молитвы, духовные книги и размышлять о своей греховности и благости Бога. Нужно покаянным взглядом окинуть свою жизнь и свою душу, проанализировать свои поступки, помышления и желания с точки зрения заповедей Божьих (лучше даже записать свои грехи, чтобы не упустить чего-либо во время совершения таинства).
Кающемуся, прежде всего, необходимо простить всех, кто, так или иначе, причинил обиды и огорчения ему самому (Мф. 6:14-15),

Слайд 22К исповеди призываются все православные христиане, достигшие 7-летнего возраста. Человек несёт

ответственность только за свои личные грехи. Христианин должен исповедоваться только по своей воле. Священнику запрещено принуждать человека к исповеди.
К исповеди призываются все православные христиане, достигшие 7-летнего возраста. Человек несёт ответственность только за свои личные грехи.

Слайд 23Исповедоваться можно в любое время и в любой обстановке, но общепринятой

является исповедь в храме — во время богослужения или в специально назначенное священником время. Исповедующийся человек должен быть членом Православной церкви, то есть крещёным, сознательно верующим (признающим все основы православного вероучения) и кающимся в своих грехах. Священник обязан хранить тайну исповеди, то есть он не должен никому пересказывать то, что услышал на исповеди.
Исповедоваться можно в любое время и в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме — во

Слайд 24Таинство Венчания

Таинство Венчания

Слайд 25Церко́вный бра́к (церко́вное бракосочета́ние, венча́ние) — христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключённый через священнодействие в религиозной общине, согласно

установленному порядку, в отличие от гражданского брака, заключённого в государственном учреждении. В исторических церквях брак является церковным таинством и, согласно церковному учению, в таинстве жених и невеста, соединённые любовью и взаимным согласием, получают благодать и благословение Бога для создания семьи, для взаимного согласия в супружеской жизни, для благословенного рождения детей, умножения семьи, воспитания детей в христианской вере, конечной целью которой является спасение всех членов семьи. Семья в христианстве является «малой церковью».
Церко́вный бра́к (церко́вное бракосочета́ние, венча́ние) — христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключённый через священнодействие в религиозной общине, согласно установленному порядку, в отличие от гражданского брака,

Слайд 26Церковь через послание апостола Павла называет брак великим «таинством» или «тайной»,

сравнивая соединение супругов в христианском браке с соединением Христа с Церковью: Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна (τὸ μυστήριον) сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф. 5:31-32)
Церковь через послание апостола Павла называет брак великим «таинством» или «тайной», сравнивая соединение супругов в христианском браке

Слайд 27Согласно христианскому вероучению, супруга должна повиноваться мужу, а муж должен любить

жену как Христос возлюбил Церковь, то есть отдал свою жизнь за Церковь, пролил свою кровь на Кресте за Неё: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее (Еф. 5:22-25)
Согласно христианскому вероучению, супруга должна повиноваться мужу, а муж должен любить жену как Христос возлюбил Церковь, то

Слайд 28Муж и жена в христианском браке становятся одной плотью, а также

несут обоюдную ответственность за сохранение брачного союза, потому как по словам Иисуса Христа: …и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мф. 19:6)
Муж и жена в христианском браке становятся одной плотью, а также несут обоюдную ответственность за сохранение брачного

Слайд 29Важной частью брака является самопожертвование, суть которого изложена в послании апостола

Петра, в Новом Завете: Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобо­язненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кротко­го и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом... Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследни­цам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Петр. 3:1-4,7)
Важной частью брака является самопожертвование, суть которого изложена в послании апостола Петра, в Новом Завете: Также и

Слайд 30Таинство Елеосвящения (соборование)

Таинство Елеосвящения (соборование)

Слайд 31Елеосвяще́ние (или собо́рование) — таинство православной и католической церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств.

Елеосвяще́ние (или собо́рование) — таинство православной и католической церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств.

Слайд 32Таинство елеосвящения установлено на основании слов апостола Иакова в Соборном послании: Болен ли кто из

вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. (Иак. 5:14-15)
Таинство елеосвящения установлено на основании слов апостола Иакова в Соборном послании: Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви,

Слайд 33Елеосвящение можно совершать только над верующими, находящимися в сознании, которым на

момент совершения таинства уже есть семь полных лет и которые страдают телесной болезнью или душевной (непроходящим отчаянием, унынием, скорбью).
Елеосвящение можно совершать только над верующими, находящимися в сознании, которым на момент совершения таинства уже есть семь

Слайд 34Елеосвящение может совершаться как в храме, так и вне его (в лечебных

учреждениях или дома). Елеосвящение может быть совершено последовательно над несколькими людьми. Елеосвящение можно совершать над одним человеком несколько раз.
Елеосвящение может совершаться как в храме, так и вне его (в лечебных учреждениях или дома). Елеосвящение может быть

Слайд 35Таинство Священства

Таинство Священства

Слайд 36Свяще́нство, рукоположе́ние или хирото́ни́я (от греч. χείρ — рука и τονεω — полагаю) — в общехристианском использовании — посвящение человека,

наделяющее его дарами и правом совершать таинства и обряды. Обряды и теология рукоположения во всех исторических церквях отличаются несущественно. В то время как в протестантских церквях отрицается учение об апостольском преемстве и рукоположении, в понимании исторических церквей.
Свяще́нство, рукоположе́ние или хирото́ни́я (от греч. χείρ — рука и τονεω — полагаю) — в общехристианском использовании — посвящение человека, наделяющее его дарами и правом совершать таинства и обряды.

Слайд 37Во всех исторических церквях правом рукополагать обладает только епископ как преемник апостолов и,

через это, проводник благодати Святого Духа.
Во всех исторических церквях правом рукополагать обладает только епископ как преемник апостолов и, через это, проводник благодати Святого Духа.

Слайд 38В Православных церквях три степени священства: диакон, пресвитер, и высшая — епископ. При посвящении во диакона, ставленник

(то есть посвящаемый в сан) получает благодать лишь служить при совершении таинств — только помогать предстоятелю (пресвитеру, епископу) при совершении таинств, но не стоять во главе собрания при совершении таинства. Посвящаемый во пресвитера человек получает благодать самому совершать большинство таинств, но только от лица правящего епископа. А при посвящении в епископа, ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств — то есть получает всю полноту апостольской власти.
В Православных церквях три степени священства: диакон, пресвитер, и высшая — епископ. При посвящении во диакона, ставленник (то есть посвящаемый в сан) получает благодать

Слайд 39Рукоположение во диакона или во пресвитера может совершать один епископ. Перед рукоположением ставленник совершает «ставленническую» исповедь, принимаемую

епархиальным духовником за всю свою жизнь и священническую присягу. После этой исповеди духовник говорит правящему епископу, достоин ли ставленник принять священный сан.
Рукоположение во диакона или во пресвитера может совершать один епископ. Перед рукоположением ставленник совершает «ставленническую» исповедь, принимаемую епархиальным духовником за всю свою жизнь

Слайд 40В современной Православной церкви все священнослужители обычно подразделяются на черное ибелое духовенство. Первым безбрачным немонашеству-ющим

священником в современной Русской церкви был Александр Горский.
В современной Православной церкви все священнослужители обычно подразделяются на черное ибелое духовенство. Первым безбрачным немонашеству-ющим священником в современной Русской церкви был Александр Горский.

Слайд 41Архиепископ Фессалоникийский Симеон о рукоположении пишет следующее: Рукоположение сообщает человеку власть и силу Создателя.

Без Него не могло бы существовать ничто, что существует. Он Сам приходил на землю, чтобы и нас возвести к жизни блаженной. И вот эту-то силу Свою, возносясь от нас, даровал Он нам через установленное Им священство. Благодаря этому теперь у нас совершаются священнодействия. ибо без священников они невозможны. Так, когда-то поставив нас над всеми тварями, теперь Он делает нас через священство распорядителями всех благ. Об этом псалмопевец говорит: поставивши я князи всей земли (псалом 44:17). Ибо Господь вручил нам ключи от Неба.
Архиепископ Фессалоникийский Симеон о рукоположении пишет следующее: Рукоположение сообщает человеку власть и силу Создателя. Без Него не могло бы

Слайд 42Тестовые задания

Тестовые задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть