Презентация, доклад на тему Использование технологии системно-деятельностного метода обучения в рамках преподавания курса ОРКСЭ.

Содержание

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Урок я предлагаю начать с просмотра слайд-шоу «Жизнь дана на добрые дела»Каким добрым делам посвящены эти слайды?Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания

Слайд 1Использование технологии
системно-деятельностного метода
обучения в рамках преподавания
курса ОРКСЭ.
Мастер класс урока №19

ОПК
Учитель начальных классов
Шиховцова Лариса Николаевна
Использование технологии системно-деятельностного методаобучения в рамках преподаваниякурса ОРКСЭ.Мастер класс урока №19 ОПКУчитель начальных классовШиховцова Лариса Николаевна

Слайд 21.Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Урок я предлагаю начать
с просмотра

слайд-шоу
«Жизнь дана на добрые дела»
Каким добрым делам
посвящены эти слайды?

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности
посредством анализа высказывания

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Урок я предлагаю начать с просмотра слайд-шоу «Жизнь дана на добрые дела»Каким

Слайд 32.Актуализация знаний и фиксирование
индивидуального затруднения.
Цель: возникновение проблемной ситуации, через актуализацию

знаний.

Предлагаю пословицу:
Жизнь человеческая исчисляется не днями и годами,
а добрыми делами, полезными трудами и …
(деньгами, поступками, подвигами).
Выберите подходящее слово.
Выясняю чем отличается подвиг от поступка.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.Цель: возникновение проблемной ситуации, через актуализацию знаний.Предлагаю пословицу: Жизнь человеческая исчисляется не

Слайд 43.Выявление места и причины затруднения.
Цель: организация коммуникативного взаимодействия,
в ходе которого

выдвигаются предположения
формулировки темы урока (уточнение учителем)

В чём затруднились?
Почему возникло затруднение?
Предлагаю сформулировать
тему нашего урока и задачи.
Уточняю задачи урока:
ещё узнаем о человеческой жертвенности.

3.Выявление места и причины затруднения.Цель: организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выдвигаются предположения формулировки темы урока (уточнение

Слайд 54.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: выдвижение и обоснование гипотез.

- С чего

нужно начать поиск ответа?
-Что нужно сделать для того чтобы найти
правильную формулировку значения слова?
4.Построение проекта выхода из затруднения.Цель: выдвижение и обоснование гипотез.- С чего нужно начать поиск ответа?-Что нужно сделать

Слайд 65.Реализация построения проекта.
Цель: приобретение недостающих знаний (определение
ключевых понятий) в результате

исследования.

Организую работу детей со словарями и учебником.
Сформулируйте понятия
подвиг, жертва, подвижник.
Обозначьте ради кого человек
совершает подвиг и чем жертвует.
Проверяют по эталону.

5.Реализация построения проекта.Цель: приобретение недостающих знаний (определение ключевых понятий) в результате исследования.Организую работу детей со словарями и

Слайд 76.Первичное закрепление.
Цель: выполнение типового задания с проговариванием
во внешней речи.
Предлагаю: найдите

лишнее высказывание.
Проверка по эталону.
6.Первичное закрепление.Цель: выполнение типового задания с проговариванием во внешней речи.Предлагаю: найдите лишнее высказывание.Проверка по эталону.

Слайд 87.Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону.
Цель: формирование ответственности за собственный
выбор

и результата своей деятельности.

Спрашиваю:-Какие бывают подвиги?
Для того чтобы ответить точнее на этот вопрос
предлагаю прослушать запись аудиословаря
Перечислите, спросите, какие непонятны.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: формирование ответственности за собственный выбор и результата своей деятельности.Спрашиваю:-Какие бывают подвиги?

Слайд 98.Включение в систему знаний и повторение.
Цель: выявить границы применимости нового знания.
Предлагаю:

выберите подходящее определение
понятий.
Проверка по эталону.
А ради вас, кто-то чем –то здесь жертвует?
Почему они это делают?
8.Включение в систему знаний и повторение.Цель: выявить границы применимости нового знания.Предлагаю: выберите подходящее определение понятий.Проверка по эталону.А

Слайд 109.Рефлексия.
Цель: формирование умения производить рефлексию
своей деятельности.
Подвожу итог урока:
- Что нового

узнали о подвиге?
Какое самое главное чувство движет
людьми совершающими подвиг?
- Что называют человеческой жертвенностью?
Предлагаю детям провести самооценку
своей деятельности на уроке.
9.Рефлексия.Цель: формирование умения производить рефлексию своей деятельности.Подвожу итог урока:- Что нового узнали о подвиге?Какое самое главное чувство

Слайд 11Домашнее задание.
Найти статьи о людях совершивших
какой-либо подвиг
2. Составить акростих по

теме: Подвиг.
3. Прочитать рубрику «Это интересно» с. 63
Домашнее задание.Найти статьи о людях совершивших какой-либо подвиг2. Составить акростих по теме: Подвиг.3. Прочитать рубрику «Это интересно»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть