Презентация, доклад по ОРКСЭ Нужна ли школьная форма

Содержание

Актуальность:Часто возникают споры по поводу нужна ли школьная форма? Мне стало интересно узнать, что об этом думают мои одноклассники…

Слайд 1Нужна ли школьная форма?
ПРОЕКТ
Ученицы 4 класса
Мухамедьяровой Гульдар

Нужна ли школьная форма? ПРОЕКТУченицы 4 классаМухамедьяровой Гульдар

Слайд 2 Актуальность:
Часто возникают споры по поводу нужна ли

школьная форма?
Мне стало интересно узнать, что об этом думают мои одноклассники…
Актуальность:Часто возникают споры по поводу нужна ли школьная форма? Мне стало интересно узнать,

Слайд 3ЗАДАЧИ проекта:
Выяснить, когда появилась школьная форма?
Выяснить какая была школьная форма у

моих родителей.
Узнать какая школьная форма у детей других стран.

ЗАДАЧИ проекта:Выяснить, когда появилась школьная форма?Выяснить какая была школьная форма у моих родителей.Узнать какая школьная форма у

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Научиться анализировать и собирать информацию;
Провести анкетирование одноклассников;
Расспросить родителей об их школьной

жизни;
Создать презентацию и рассказать одноклассникам о школьной форме;
ЦЕЛЬ:Научиться анализировать и собирать информацию;Провести анкетирование одноклассников;Расспросить родителей об их школьной жизни;Создать презентацию и рассказать одноклассникам о

Слайд 5 ГИПОТЕЗА:
Я хочу выяснить нужна

ли школьная форма?
ГИПОТЕЗА:Я хочу выяснить нужна ли школьная форма?

Слайд 6«Строгая одежда формирует
чистоту нравов, а легкомысленные
костюмы приводят
к легкомыслию

тех, кто их носит.»
С.С.Уваров,
министр народного просвещения в 1833-49 гг. Член Российской академии (1831), почётный член (1811) и президент (1818—1855) Петербургской академии наук.


«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит.» С.С.Уваров, министр

Слайд 7Школьная форма
Школьная форма –
обязательная повседневная

форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Школьная форма  Школьная форма –   обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их

Слайд 8Школьная форма в разных странах
Самой большой европейской страной, в

которой существует школьная форма, является Великобритания.

У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
Школьная форма в разных странах  Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.

Слайд 9Япония
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку».

Их форма - эталон подростковой моды для всего мира .
Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
Япония  В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку».  Их форма - эталон подростковой

Слайд 10США и Канада
В США и Канаде существует школьная форма во многих

частных школах.
В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).
США и КанадаВ США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой

Слайд 11История школьной формы
Мода на школьную форму пришла в Россию

из Англии
в XIX веке, в 1834 году.
Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек.
История школьной формы  Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в XIX веке, в

Слайд 12Форма 19 века для мальчиков
Мальчики щеголяли в фуражках с

эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной.

Форма 19 века для мальчиков  Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках,

Слайд 13Форма 19 века для девочек
Форма девочек тоже была строгая:

коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.
Форма 19 века для девочек  Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани

Слайд 14Как относились гимназисты 19 века к своей форме?
Гордились
В

гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию.

Не любили
Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали в неположенных местах – им приходилось несладко).
Как относились гимназисты  19 века к своей форме?Гордились   В гимназиях учились дети состоятельных родителей,

Слайд 15После революции 1917 года
Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел

декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
После революции 1917 годаВсё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет

Слайд 161949 год
Снова вводится единая форма -
вечные коричневые шерстяные платья

с чёрным фартуком для девочек

и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.

1949 год  Снова вводится единая форма -вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочеки логичные

Слайд 17 Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички

и манЖеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.
Именно тогда появились белые

Слайд 18История школьной формы
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы;

В

1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами;

В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.
История школьной формыВ 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы;В 1973 году – в костюмы из

Слайд 19До 1976 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно

в этой форме.
До 1976 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.

Слайд 20Современная Россия
В современной России нет единой школьной формы, но

многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.


Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

Современная Россия  В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее

Слайд 21
Президент России Владимир Путин, выступая в 29.03.2013. на конференции общероссийского народного

фронта в Ростове-на-Дону, высказался за введение школьной формы. "Школьная форма в стране должна быть", - сказал Путин, добавив, что решение должно быть принято на федеральном уровне, а конкретику должны определять регионы и муниципалитеты.

Президент России Владимир Путин, выступая в 29.03.2013. на конференции общероссийского народного фронта в Ростове-на-Дону, высказался за введение

Слайд 22
"Все-таки время показало, что пришла пора придти к единому знаменателю, школьная

форма должна быть. Думаю, что соответствующие поправки в действующее законодательство Госдума примет оперативно с тем, чтобы уже 1 сентября форма вернулась в школы", — заявил Балыхин, депутат государственной Думы.
"Она дисциплинирует, дети не так остро ощущают разницу в достатке семей.

Слайд 23
Правительству России поручено до 1 июня 2013 года подготовить закон о

введении школьной формы в общеобразовательных учреждениях. Об этом в номере от 29 марта сообщает газета «Известия».
Правительству России поручено до 1 июня 2013 года подготовить закон о введении школьной формы в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 24 В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013

г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» министерство образования РФ утверждает нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013      г.

Слайд 25
1. Единые требования к

одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - одежда обучающихся) вводятся с целью:
обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
Предупреждения возникновения обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;
укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.
2. Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.
3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом идругими).
1. Единые  требования   к  одежде  обучающихся

Слайд 26
4. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;
2) парадная одежда;
3) спортивная одежда.
4. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:    1) повседневная одежда;

Слайд 27
7.Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны

соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
8. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.


7.Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового

Слайд 28Устав школы.
Школьная форма может быть из разных тканей. Цветовая гамма школьной

формы: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков. Предпочтительными считаются сочетания – светлый верх, тёмный низ.
Школьная форма исключает: спортивную и джинсовую одежду, толстовки, майки, футболки, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40 см, прозрачную и яркую одежду, шорты, спортивную обувь, тапки, шлёпанцы.


Устав школы.Школьная форма может быть из разных тканей. Цветовая гамма школьной формы: однотонные, спокойные тона, без надписей

Слайд 29Деловой стиль

Деловой стиль

Слайд 30Мнение врачей! Кроссовки
1. Если в течение целого дня не снимать

кроссовки, то потеют ноги, а внутри обуви накапливается влага. От постоянной влажности и нагрева раздражается кожа ног и появляются опрелости.
2. Повышенная температура, влажность внутри обуви и чрезмерная её гибкость ведут к ослаблению опорно- связочного аппарата, вследствие чего развивается плоскостопие, нога расширяется, как бы расплющивается, и обувь требует уже большей полноты.
3. При длительном ношении обуви на плоской подошве распределение нагрузок в опорно-двигательной системе нарушается, что может негативно отразиться на походке, осанке, положении внутренних органов.
4. Из-за неправильного выбора супинатора Вы можете получить плоскостопие.
Мнение врачей!  Кроссовки  1. Если в течение целого дня не снимать кроссовки, то потеют ноги,

Слайд 31Мнение врачей!!! Джинсы.
1. Джинсы мешают нормальному кровообращению, особенно в области таза.
2. Джинсы

сдавливают нервные окончания, что может вызвать неприятные болевые ощущения, такие как покалывание и жжение в ногах.
3. Ношение джинсов (особенно с большим процентом содержания синтетических волокон) вызывает дефицит поступления кислорода и питательных веществ к коже, мышечной костной ткани, что приводит к сбоям в их регенерации. А в совокупности с нарушением поверхностной микроциркуляции крови, замедлением притока и оттока крови и лимфы, жиры в подкожных слоях расщепляются медленнее, клетки почти не дышат, что может привести к целлюлиту.
Мнение врачей!!! Джинсы. 1. Джинсы мешают нормальному кровообращению, особенно в области таза.2. Джинсы сдавливают нервные окончания, что

Слайд 32
4. Давление на внутренние органы может плохо повлиять на репродуктивную функцию.

Уже при 12-15 градусах тепла возникает переохлаждение внутренних органов, что может привести к пиелонефриту, циститу, радикулиту и воспалению придатков, а это может привести к нарушению репродуктивной функции.
Ношение джинсов при температуре ниже + 15 градусов для девочки не рекомендуется!
4. Давление на внутренние органы может плохо повлиять на репродуктивную функцию. Уже при 12-15 градусах тепла возникает

Слайд 33Рекомендации для сохранения здоровья
Джинсы не должны быть повседневной одеждой. Их нужно

чередовать с брюками или юбками свободного покроя.
Рекомендации для сохранения здоровья Джинсы не должны быть повседневной одеждой. Их нужно чередовать с брюками или юбками

Слайд 35Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
2. Родители (законные представители)

обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми

Слайд 40Вешений вид ученика школы № 38 с 01 сентября 2013 года!

Деловой стиль - это строгий, выдержанный стиль одежды.

Для мальчиков это брюки, пиджак, жилет, рубашки с длинным и коротким рукавом, возможен галстук, в зимнее время этот костюм может дополняться трикотажным свитером или жилетом.
Для девочек это брюки классического покроя, юбка или сарафан, блузы с длинным и коротким рукавом, в зимнее время костюм дополняется трикотажным свитером.

Вешений вид ученика школы № 38 с 01 сентября 2013 года!  Деловой стиль - это строгий,

Слайд 41Деловой стиль исключает
спортивную и джинсовую одежду, толстовки, майки, футболки, шорты, короткие

топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40см, прозрачную и яркую одежду, кеды и другую спортивную обувь, шлёпанцы.
Школьная форма может быть из разных тканей. Цветовая гамма школьной формы: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.

Деловой стиль исключаетспортивную и джинсовую одежду, толстовки, майки, футболки, шорты, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки

Слайд 42Я провела анкетирование…
По результатам анкеты все согласились с тем, что школьная

форма нужна.
Я провела анкетирование…По результатам анкеты все согласились с тем, что школьная форма нужна.

Слайд 43ВЫВОД:
По результатам анкетирования, я пришла к выводу, что школьная форма нужна,

чтобы быть похожими на учеников и на приличных людей.
ВЫВОД:По результатам анкетирования, я пришла к выводу, что школьная форма нужна, чтобы быть похожими на учеников и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть