Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете посвящена проблемам красоты и духовности

Содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования II поколения«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»Цель и задачи воспитания и социализации обучающихсяВоспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

Слайд 1Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Селякова Е.А, учитель МБОУ СОШ №2 г.Вяземского

Воспитание ценностного отношения к прекрасномуСелякова Е.А, учитель МБОУ СОШ №2 г.Вяземского

Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования II поколения
«Концепция духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России»

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования II поколения«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»Цель и задачи

Слайд 3Круг ценностей

Красота
Гармония
Духовный мир человека
Самовыражение личности в творчестве и искусстве
Эстетическое развитие личности



Круг ценностейКрасотаГармонияДуховный мир человекаСамовыражение личности в творчестве и искусствеЭстетическое развитие личности

Слайд 4Эстетическое воспитание современного школьника
Уроки ИЗО
Уроки истории, литературы
Уроки МХК
Дополнительное образование
Музейное образование
Эстетическая среда

Эстетическое воспитание современного школьникаУроки ИЗОУроки истории, литературыУроки МХКДополнительное образованиеМузейное образованиеЭстетическая среда

Слайд 5Отсутствует системность эстетического обучения и воспитания
В недостаточной степени реализуется деятельностный подход

в эстетическом обучении и воспитании
Низкая мотивация учащихся, особенно старших классов, к занятиям эстетической деятельностью (излишне рациональный подход к обучению)
Невостребованность знаний, их пассивный характер
Недостаточная насыщенность эстетической среды
Отсутствует системность эстетического обучения и воспитанияВ недостаточной степени реализуется деятельностный подход в эстетическом обучении и воспитанииНизкая мотивация

Слайд 6Изучение искусства – не насыщение памяти образами, именами и датами, а

обогащение ценностями
Изучение искусства – не насыщение памяти образами, именами и датами, а обогащение ценностями

Слайд 7Ценности красоты и гармонии
Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при

котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. 
Аристотель и Платон – связь красоты и блага, красоты и нравственности
Красота внешняя и внутренняя
Ценности красоты и гармонииКрасота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Аристотель и

Слайд 8Почему «Мона Лиза» Леонардо да Винчи- самое знаменитое произведение искусства
Значительность
Загадочность
Внутренняя сила
Ум
Величественность


Мона Лиза, 1503

Красива ли Джоконда?

Почему «Мона Лиза» Леонардо да Винчи- самое знаменитое произведение искусстваЗначительностьЗагадочностьВнутренняя силаУмВеличественность Мона Лиза, 1503Красива ли Джоконда?

Слайд 9Картина воплощает непознаваемое величие человеческого духа, загадочность и силу человека

Образ Божий

в человеке
Картина воплощает непознаваемое величие человеческого духа, загадочность и силу человекаОбраз Божий в человеке

Слайд 10Дар Бога человеку
СВОБОДА
РАЗУМ
ЛЮБОВЬ
ТВОРЧЕСТВО
Внутренний мир человека
Образ Бога в человеке
Душа человека

Дар Бога человекуСВОБОДАРАЗУМЛЮБОВЬТВОРЧЕСТВОВнутренний мир человекаОбраз Бога в человекеДуша человека

Слайд 11Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена

внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте.                           
Виктор Мари Гюго
Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно

Слайд 12Самовыражение личности в творчестве и искусстве
Искусство - особая форма познания и

преобразования мира

Воображение – преображение - изображение

Понятие художественной условности

Приемы обобщения, типизации, гиперболы, гротеска

Самовыражение личности в творчестве и искусстве Искусство - особая форма познания и преобразования мираВоображение – преображение -

Слайд 13Какое отношение к жизни в стране объединяет эти картины?
Критический реализм -


Тенденция в литературе и живописи, связанная с изображением современной жизни, подвергнутой критическому анализу

В.Перов Проводы покойника

В.Пукирев Неравный брак

В.Перов Тройка

Изображение неприглядных сторон жизни,
фактов угнетения, бесправия,
низкого уровня жизни,
несправедливого государственного устройства

Если показать людям неправильность
и зло их жизни,
можно исправить это зло

Какое отношение к жизни в стране объединяет эти картины?Критический реализм - Тенденция в литературе и живописи, связанная

Слайд 15«Каждый эпизод житейски возможен…но их одновременное
существование – это…гипербола. Нагнетанием безобразного


создается образ беспросветной жизни»

«Нет сомнения:
все изобличительные
подробности были подмечены
в реальной жизни,
списаны
непосредственно с натуры.
Но в своём праведном гневе
художники…
не замечали, не желали замечать
в религиозной сфере
русской жизни
ничего, кроме мракобесия
и порока…»
М.Чегодаева

«Каждый эпизод житейски возможен…но их одновременное существование – это…гипербола. Нагнетанием безобразного создается образ беспросветной жизни»«Нет сомнения: все

Слайд 16Если художник обращается к злободневным проблемам, а не к вечным вопросам,

какова судьба его произведений?

Неврев. Торг. Сцена из крепостного быта
1866

Как влияет на общество «фиксация искусства на безобразном»?

Если художник обращается к злободневным проблемам, а не к вечным вопросам, какова судьба его произведений?Неврев. Торг. Сцена

Слайд 17Цель искусства – идеал, а не нравоучение А.С.Пушкин

Во градах ваших

с улиц шумных Сметают сор, — полезный труд! — Но, позабыв свое служенье, Алтарь и жертвоприношенье, Жрецы ль у вас метлу берут? Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.
Цель искусства – идеал, а не нравоучение А.С.Пушкин Во градах ваших с улиц шумных Сметают сор, —

Слайд 18Духовный мир человека
-
Г.Х. Андерсен
Сказка «Русалочка»
В современной интерпретации: «Образец истории о

настоящей любви»
Духовный мир человека -  Г.Х. АндерсенСказка «Русалочка»В современной интерпретации: «Образец истории о настоящей любви»

Слайд 19Если люди не тонут, — спрашивала русалочка, — тогда они живут

вечно, не умирают, как мы?
- Ну что ты! — отвечала старуха. — Они тоже умирают, их век даже короче нашего. Мы живем триста лет; только когда мы перестаем быть, нас не хоронят, у нас даже нет могил, мы просто превращаемся в морскую пену.
Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, — проговорила русалочка.
- Вздор! Нечего и думать об этом! — сказала старуха. — Нам тут живется куда лучше, чем людям на земле!
- Значит, и я умру, стану морской пеной, не буду больше слышать музыку волн, не увижу ни чудесных цветов, ни красного солнца! Неужели я никак не могу пожить среди людей?
- Можешь, — сказала бабушка, — пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся он тебе всем своим сердцем и всеми помыслами, сделает тебя своей женой и поклянется в вечной верности. Но этому не бывать никогда!

Текст сказки Г.Х Андерсена «Русалочка» в адаптированном варианте для современных детей

Если люди не тонут, — спрашивала русалочка, — тогда они живут вечно, не умирают, как мы?- Ну

Слайд 20- К кому я иду? — спросила она, поднимаясь в воздухе,

и ее голос звучал такою же дивною музыкой.
- К дочерям воздуха! — ответили ей воздушные создания. Мы летаем повсюду и всем стараемся приносить радость. В жарких странах, где люди гибнут от знойного, зачумленного воздуха, мы навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоухание цветов и несем людям исцеление и отраду… Летим с нами в заоблачный мир! Там ты обретешь любовь и счастье, каких не нашла на земле.
И русалочка протянула свои прозрачные руки к солнцу и в первый раз почувствовала у себя на глазах слезы.

Текст сказки Г.Х Андерсена «Русалочка» в адаптированном варианте для современных детей

- К кому я иду? — спросила она, поднимаясь в воздухе, и ее голос звучал такою же

Слайд 21— Если люди не тонут, — спрашивала русалочка, — тогда они

живут вечно, не умирают, как мы?
— Как же! — отвечала старуха. — Они тоже умирают, и их век даже короче нашего. Мы живем триста лет, зато, когда нам приходит конец, от нас остается одна пена морская, у нас нет даже могил, близких нам. Нам не дано бессмертной души, и мы никогда уже не воскреснем для новой жизни; мы, как этот зеленый тростник: вырванный с корнем, он уже не зазеленеет вновь! У людей, напротив, есть бессмертная душа, которая живет вечно, даже и после того, как тело превращается в прах; она улетает тогда в синее небо, туда, к ясным звездочкам! Как мы можем подняться со дна моря и увидать землю, где живут люди, так они могут подняться после смерти в неведомые блаженные страны, которых нам не видать никогда!
— Отчего у нас нет бессмертной души! — грустно сказала русалочка. — Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, с тем чтобы принять потом участие в небесном блаженстве людей.
— Нечего и думать об этом! — сказала старуха. — Нам тут живется куда лучше, чем людям на земле!
— Так и я умру, стану морской пеной, не буду больше слышать музыки волн, не увижу чудесных цветов и красного солнышка! Неужели же я никак не могу приобрести бессмертной души?
— Можешь, — сказала бабушка, — пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся тебе всем своим сердцем и всеми помыслами и велит священнику соединить ваши руки в знак вечной верности друг другу; тогда частица его души сообщится тебе, и ты будешь участвовать в вечном блаженстве человека. Он даст тебе душу и сохранит при себе свою. Но этому не бывать никогда! 

Авторский вариант сказки (красным выделены фрагменты, отсутствующие в большинстве современных книг)

— Если люди не тонут, — спрашивала русалочка, — тогда они живут вечно, не умирают, как мы?—

Слайд 22— К кому я иду? — спросила она, поднимаясь на воздух,

и ее голос звучал такою же дивною воздушною музыкой, какой не в силах передать никакие земные звуки.
— К дочерям воздуха! — ответили ей воздушные создания. — У русалки нет бессмертной души, и она не может приобрести ее иначе как благодаря любви к ней человека. Ее вечное существование зависит от чужой воли. У дочерей воздуха тоже нет бессмертной души, но они сами могут приобрести ее себе добрыми делами. Мы прилетаем в жаркие страны, где люди гибнут от знойного, зачумленного воздуха, и навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоухание цветов и приносим с собой людям исцеление и отраду. По прошествии же трехсот лет, во время которых мы творим посильное добро, мы получаем в награду бессмертную душу и можем принять участие в вечном блаженстве человека. Ты, бедная русалочка, всем сердцем стремилась к тому же, что и мы, ты любила и страдала, подымись же вместе с нами в заоблачный мир; теперь ты сама можешь обрести бессмертную душу!
И русалочка протянула свои прозрачные руки к Божьему солнышку и в первый раз почувствовала у себя на глазах слезы.

По замыслу Андерсена, испытания и муки Русалочки связаны не с поиском любви, а со стремлением получить бессмертную душу…

— К кому я иду? — спросила она, поднимаясь на воздух, и ее голос звучал такою же

Слайд 23Красота — не истина, не нравственность, но красота — родная сестра

истине и нравственности (В.Белинский)

Красота — не истина, не нравственность, но красота — родная сестра истине и нравственности (В.Белинский)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть