Презентация, доклад к уроку Основы религиозных культур и светской этики Нравственные уроки притчи

Содержание

Цель урока: выявление нравственных уроков притчЗнакомство с понятием притчи.Узнать об особенностях притчи.Учиться понимать смысл притчи.Развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;Расширить знания о нравственных понятиях добра

Слайд 1ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Мультимедийная презентация по курсу повышения квалификации
«Основы религиозных культур

и светской этики
в условиях внедрения ФГОС НОО»
на тему «Нравственные уроки притчи»

Выполнила: Калчу Алена Степановна, учитель
КОУ ХМАО-Югры «Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ИТОГОВАЯ  АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАМультимедийная презентация по курсу повышения квалификации«Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения

Слайд 2Цель урока: выявление нравственных уроков притч
Знакомство с понятием притчи.

Узнать об особенностях

притчи.

Учиться понимать смысл притчи.

Развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;

Расширить знания о нравственных
понятиях добра и зла.

Воспитывать в детях добро,
осознанное отношение к выбору поступков.

Цель урока: выявление нравственных уроков притчЗнакомство с понятием притчи.Узнать об особенностях притчи.Учиться понимать смысл притчи.Развивать связную речь,

Слайд 3Тип урока: комбинированный
Основные термины и понятия: «Притча», «Добро», «Зло».
Формы организации учащихся:

фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с источником, словарная работа.
Учебное оборудование: презентация с иллюстрациями, текстовым материалом; раздаточный материал; проектор; компьютер.


Тип урока: комбинированныйОсновные термины и понятия: «Притча», «Добро», «Зло».Формы организации учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Слайд 41.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Формулировка темы урока, постановка целей урока.
4.Объяснение нового материала.
5.Работа с

учебником по группам.
6.Динамическая пауза.
7.Закрепление материала.
8.Подведение итогов. Домашнее задание.
9.Рефлексия.


Этапы урока

1.Организационный момент.2.Актуализация знаний.3.Формулировка темы урока, постановка целей урока.4.Объяснение нового материала.5.Работа с учебником по группам.6.Динамическая пауза.7.Закрепление материала.8.Подведение итогов.

Слайд 5«Только добро ведёт к счастью».
Конфуций


«..не делай другим того,

что сам считаешь злом».
Будда

1. Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка несет людям только радость и добро!

«Только добро ведёт к счастью». Конфуций «..не делай другим того, что сам считаешь злом».Будда 1. Организационный момент

Слайд 6Как вы считаете, нужны ли людям такие добрые советы, притчи?
Чему

они могут научить людей?

ПРИТЧА – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме.


2. Актуализация знаний

Как вы считаете, нужны ли людям такие добрые советы, притчи? Чему они могут научить людей?ПРИТЧА – это

Слайд 7 3.Формулировка темы урока учащимися, постановка целей урока. Притчи – это не просто

тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то нам дать, чему-то научить. В ней заложена какая-то определенная нравственная истина, какой-то определенный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.
3.Формулировка

Слайд 8Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объемного мира. Причем

этот доступ – облегченный, потому что притчи – это искусство слов попадать прямо в сердце.

Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объемного мира. Причем этот доступ – облегченный, потому что

Слайд 9ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ

ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ

Слайд 11Что олицетворяли в притче
белый и черный волк?











ДОБРО ЗЛО

Какова основная мысль притчи?
- А какого волка вы кормите и чем?
- Обо всех ли людях можно сказать однозначно: этот человек добрый, а этот злой?

Что олицетворяли в притче белый и черный волк?

Слайд 12ОСОБЕННОСТИ ПРИТЧИ
4. Объяснение нового материала.

ОСОБЕННОСТИ  ПРИТЧИ4. Объяснение нового материала.

Слайд 13Работа со словарём.

ДОБРО - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное

злу; добрый поступок.
ЗЛО - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.

5.Работа по подгруппам.

1. Что такое добро, и что входит в понятие добра?
2. Для чего люди должны знать, что такое добро и зло?
3. Назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми.
4. Нужно ли знать человеку, что такое зло?
5. Что такое зло и каковы есть наиболее распространённые его проявления?
6. Почему важно бороться со злом?
7. Запишите определения в тетрадь.

Работа со словарём.  ДОБРО - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.   ЗЛО

Слайд 14- Какие из следующих поступков являются добрыми делами, а какие –

злыми?
Объясните ваше мнение.
Играть в футбол на газонах;
Рисовать на стенах в школе;
Посадить растения возле школы;
Метко плюнуть жвачкой в товарища;
Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин;
Отобрать у друзей мяч;
Помочь пожилому человеку перейти улицу;
Уступить место в автобусе.

6. Динамическая пауза

- Какие из следующих поступков являются добрыми делами, а какие – злыми? Объясните ваше мнение.Играть в футбол

Слайд 15Как вы поняли слова притчи
«Всегда побеждает тот волк,
которого ты

кормишь»?

Присутствие зла и добра в человеке зависит
от его поступков.

Как вы поняли слова притчи «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?Присутствие зла и добра в человеке

Слайд 16Основная мысль притчи

Всё зависит от __________________ .
Каким он ______________ стать, таким

и станет.
Будет делать зло – станет _________.
Будет нести добро – станет ________ .
Человека
захочет
злым
добрым
Основная мысль притчиВсё зависит от __________________ .Каким он ______________ стать, таким и станет.Будет делать зло – станет

Слайд 17Итак, ребята, сегодня мы говорим о том,
что притчи содержат поучение,

мораль, урок на примере притчи о двух волках.

Попробуйте сформулируйте нравственные уроки притч, вставляя пропущенные слова в предложении.

Учат видеть в себе движение к _________ и ________ и различать их.
Воспитывает желание делать выбор в пользу ______.
Следовать за ________ влечениями сердца и совести.

Добру
злу
добра
добрыми

Итак, ребята, сегодня мы говорим о том, что притчи содержат поучение, мораль, урок на примере притчи о

Слайд 18Пословицы
Доброе слово
Не одежда красит человека,
Торопись на доброе дело,
Не хвались серебром,
Кто добро

творит,

В ком добра нет,

Не ищи красоты -

а хвались добром.

ищи доброты.

а худое само приспеет.

в том и правды мало.

того Бог отблагодарит.

и кошке приятно.

а его добрые дела.

7. Закрепление материала

ПословицыДоброе словоНе одежда красит человека,Торопись на доброе дело,Не хвались серебром,Кто добро творит, В ком добра нет, Не

Слайд 20Собери пословицу
Добрый
свету
человек
придёт,
принесет.
словно
8. Ваше домашнее задание:
а) прочитать материал учебника на страницах39-45,

привести примеры доброго дела (бескорыстного поступка), свидетелем которого вы были;
б) подготовить рисунки на тему «Мои добрые поступки»
Собери пословицуДобрыйсветучеловекпридёт,принесет.словно8. Ваше домашнее задание: а) прочитать материал учебника на страницах39-45, привести примеры доброго дела (бескорыстного поступка),

Слайд 21А теперь возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь

добротой.
Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела. Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

9. РЕФЛЕКСИЯ

А теперь возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.Вот так и продолжайте говорить друг

Слайд 23Интернет-ресурсы
http://photobucket.com/images/…
http://jesuslove.ru/owner/4225…
http://forum.wolf-space.ru/ind…
http://www.tokmak.kg/photo-id-…
http://wolfanddog.2x2forumy.co…
http://vafina.carguru.ru/537-3…
http://clansofwingswolfes.ibor…
http://pda.privet.ru/blog/1928…
http://e-zoon.livejournal.com/…
http://tomsk.fm/watch/119789
http://legends-and-myths.narod…
http://clubs.ya.ru/46116860184…

Интернет-ресурсыhttp://photobucket.com/images/…http://jesuslove.ru/owner/4225…http://forum.wolf-space.ru/ind…http://www.tokmak.kg/photo-id-…http://wolfanddog.2x2forumy.co…http://vafina.carguru.ru/537-3…http://clansofwingswolfes.ibor…http://pda.privet.ru/blog/1928…http://e-zoon.livejournal.com/…http://tomsk.fm/watch/119789http://legends-and-myths.narod…http://clubs.ya.ru/46116860184…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть