Презентация, доклад на тему Почитание преподобного Сергия Радонежского в истории моего края.

Цели и задачи образовательного проектаЦели:- Сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;- Расширить и углубить знания учащихся о родном крае; формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; - Воспитывать патриотизм.Образовательные задачи:- Ознакомление с

Слайд 1Образовательный проект на тему
«Почитание преподобного Сергия Радонежского в истории моего края»
«Христианские

святыни отражающие духовно-исторический выбор России»



Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для
Обучающихся 8-х классов МБОУ «Хатунская СОШ»
Московской области



Волкова Инесса Александровна
Городской округ Ступино



Образовательный проект на тему«Почитание преподобного Сергия Радонежского в истории моего края»«Христианские святыни отражающие духовно-исторический выбор России»Внеклассное мероприятие

Слайд 2Цели и задачи образовательного проекта
Цели:
- Сформировать познавательную потребность в освоении исторического

материала;
- Расширить и углубить знания учащихся о родном крае; формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
- Воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
- Ознакомление с историей малой родины, сбор материала о истории городского округа Ступино;
- Овладение навыками исследовательской работы;
Воспитательные задачи:
- Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- Воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков;
- Воспитание гордости и уважения к истории города и страны.
Развивающие задачи:
- Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
- Стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к
краеведению.

Цели и задачи образовательного проектаЦели:- Сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;- Расширить и углубить знания учащихся

Слайд 3Инновационность проекта
Способы инновационного образования – проблемное обучение,
исследовательское методическое обучение, метод

проектов.
Упражнения, носящие творческий характер;
Групповые занятия;
Занятие направленное на творческое развитие;
Использование фотоматериалов, интернета, наглядности;
Решение сложных вопросов и проблем с помощью «мозгового штурма»
Инновационность проектаСпособы инновационного образования – проблемное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов.Упражнения, носящие творческий характер;Групповые занятия;Занятие направленное

Слайд 4 План занятия:

Вводно – мотивационная часть.
Деление на три команды.


3. Распределение заданий.
Работа в группах.
Защита мини проекта по группам.
Контроль за усвоением материала
Д/З составить конспект экскурсии по монастырю или храму. Использовать материалы урока и дополнительные материалы.
8. Подведение итогов урока.


План занятия:Вводно – мотивационная часть. Деление на три команды.    3. Распределение заданий.Работа в группах.Защита

Слайд 5Учебный материал на этапе объяснения:
Сергий Радонежский – без преувеличения, оплот православной

духовности. Православная церковь причислила преподобного к лику святых: он почитается как духовный наставник и просветитель, как искусный врачеватель и чудотворец, как самоотверженный подвижник и устроитель монастырей, как умиротворитель враждующих и заступник Земли Русской, благословивший ее на борьбу с татаро-монгольскими поработителями.

Житие преподобного Сергия Радонежского, http://www.bibliotekar.ru/rus/82.htm

Духовное краеведение Подмосковья
ЛЛ. Шевченко М. 2015 стр.100 - 115
Учебный материал на этапе объяснения:	Сергий Радонежский – без преувеличения, оплот православной духовности. Православная церковь причислила преподобного к

Слайд 6Учебный материал на этапе закрепления:
Храм Преображения Спасо-Заворинского монастыря фото XIX в.

Церковь

Покрова Божией Матери с. Покровское

Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырьо
Учебный материал на этапе закрепления:Храм Преображения Спасо-Заворинского монастыря фото XIX в.Церковь Покрова Божией Матери с. ПокровскоеСвято-Троицкий Белопесоцкий

Слайд 7Учебные задания на этапе опроса:
Название монастырей, храма?

Когда они был основаны?

Где расположены?

В

честь чего, кого основаны?

В честь чего, кого названы?

Кем основаны?

Как храм и монастыри связаны с жизнью и подвигом
Сергия Радонежского?

8. Современное состояния храма и монастырей.
Учебные задания на этапе опроса:Название монастырей, храма?Когда они был основаны?Где расположены?В честь чего, кого основаны?В честь чего,

Слайд 8Проблемные вопросы:
Можно ли считать, что закрытие и опустение церквей и монастырей

в России происходили только после революции 1917 года.

В чем архитектурная уникальность Покровского храма.

3. С именами каких правителей России связана история Покровского храма и Спасо-Заворинского монастыря?
Проблемные вопросы:Можно ли считать, что закрытие и опустение церквей и монастырей в России происходили только после революции

Слайд 9Примерные ответы учащихся
Уже во время правления Екатерины II Спасо-Заворинскй монастырь был

закрыт в рамках реформы секуляризации церковной собственности и переведен в ранг приходской церкви , а Белопесоцкий монастырь лишился всех своих вотчин.
Покровская церковь является одним из лучших памятников архитектуры Московской области. Несмотря на утраты и переделки, этот памятник чрезвычайно интересен. Похожих храмов «годуновского стиля» в Москве и Московской области практически не осталось.
Дмитрий Донской, Екатерина Великая и Борис Годунов , Иван Третий, Василий Третий.


Примерные ответы учащихсяУже во время правления Екатерины II Спасо-Заворинскй монастырь был закрыт в рамках реформы секуляризации церковной

Слайд 10Рефлексия
В ходе занятия выявилось, что обучающиеся знали о Сергии

Радонежском, основных фактах его жизни, его роли в победе в битве на Куликовом поле, слышали предание о том, что Белопесоцкий монастырь был основан там, где праведник воткнул в землю свой посох, но не знали, что большая часть этих событий происходила на их малой Родине.
Ребята ничего не знали о истории Спасо-Заворинского монастыря и Покровской церкви и из связи с именем Сергия Радонежского
В процессе данной работы обучающиеся получили много новой информации и достаточно хорошо её усвоили (о чём свидетельствуют их ответы на вопросы).






В конце занятия обучающиеся выразили своё отношение к этой работе, проголосовав цветными кружочками: Положительно! Отрицательно! Равнодушно! В результате голосования все кружки были красные. Во время работы ребята были активны , хорошо работали в группах, прослеживалась атмосфера сотрудничества между обучающимися и учителем.

Положительно!

Отрицательно!

Равнодушно!

Рефлексия  В ходе занятия выявилось, что обучающиеся знали о Сергии Радонежском, основных фактах его жизни, его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть