Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта Духовно-нравственное воспитание учащихся младших классов через преподавание модуля Основы православной культуры курса ОРКСЭ

Содержание

.“Красота спасет мир”.Ф.М. Достоевский Не раз, стоя на краю пропасти, Россия спасалась, обращаясь к красоте своей культуры. В многочисленных войнах люди не утрачивали человечности и высших идеалов, хранимых в нашем Отечестве.

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание учащихся младших классов через преподавание модуля «Основы православной культуры»

курса ОРКСЭ

Учитель начальных классов
первой категории
Шевченко Светлана Михайловна

г. Палласовка
2018 г.

Духовно-нравственное воспитание учащихся младших классов через преподавание модуля  «Основы православной культуры»  курса ОРКСЭУчитель начальных классов

Слайд 2
.
“Красота спасет мир”.
Ф.М. Достоевский
Не раз, стоя на краю пропасти,

Россия спасалась, обращаясь к красоте своей культуры.
В многочисленных войнах люди не утрачивали человечности и высших идеалов, хранимых в нашем Отечестве.


.“Красота спасет мир”.Ф.М. Достоевский  Не раз, стоя на краю пропасти, Россия спасалась, обращаясь к красоте своей

Слайд 3Учебный год – это православная азбука. Каждый урок – буква. Буква –

знание - действие.

Моё кредо:
«Обучая других, учусь сама.
Давая знания, создаю ситуацию успеха.
Действуя вместе, получаем результат».

Учебный год – это православная азбука. Каждый урок – буква.  Буква – знание - действие. Моё

Слайд 4Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни

любви, ни чести, - ничего, чем человек есть человек.
В. Г. Белинский

Задачи:

Цель: принятие школьниками духовно-нравственных ценностей

Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, - ничего, чем

Слайд 5Методическое обеспечение
курса «Основы православной культуры»

Методическое обеспечение курса «Основы православной культуры»

Слайд 6«Пересвет и Ослябя»
Князь Владимир
Сергий Радонежский
Георгий Победоносец

«Пересвет и Ослябя»Князь ВладимирСергий РадонежскийГеоргий Победоносец

Слайд 8Ценность жизни
Ценность добра
Ценность красоты и гармонии
Ценность природы
Ценность семьи
Ценность истины
Ценность

труда и творчества

Ценность патриотизма

Ценность человечности

Чему учить? Как учить?

Ценность жизниЦенность добра Ценность красоты и гармонииЦенность природы Ценность семьиЦенность истиныЦенность труда и творчестваЦенность патриотизмаЦенность человечности Чему

Слайд 9Учебно - познавательные компетенции
Информационная компетентность
Коммуникативная компетентность
Урок-экскурсия (в том числе виртуальная)
Интегрированные уроки

(с литературой и русским языком, с историей, с искусством и ИЗО)

Нестандартные уроки

Творческая мастерская

Дискуссия

Защита проекта

Урок - игра

Методы и приёмы работы:

Работа с кинофильмом, мультфильмом

Создание мультимедийных презентаций

Поиск информации
в сети Интернет

Создание кроссвордов

Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня

Нравственный диалог

Работа с текстом (притча, библейский текст, пословица)

Словарная работа

Эвристическая беседа

Практическая работа в группах и парах

Исследовательская работа

Урок ОПК в условиях ФГОС

Учебно - познавательные компетенцииИнформационная компетентностьКоммуникативная компетентностьУрок-экскурсия (в том числе виртуальная)Интегрированные уроки (с литературой и русским языком, с

Слайд 10Урок ОПК в условиях ФГОС
Тема урока : «Проповедь Христа»

Посещение «Харьковского дома интерната для престарелых 
и инвалидов»
Проведение

школьной олимпиады
по «Основам православной культуры»

Посещение школьной библиотеки

Урок ОПК в условиях ФГОСТема урока : «Проповедь Христа»Посещение «Харьковского дома интерната для престарелых и инвалидов»Проведение школьной олимпиады по «Основам православной культуры»Посещение

Слайд 11Составление кластера «Ромашка»
РАБОТА В ГРУППАХ
Учащимся даются кластеры
в виде ромашки.

I группа. Используя “облако слов”, отвечает на вопрос: Какая семья называется счастливой, составив свой кластер из прилагательных, дописывая и добавляя свои.
II группа. Отвечает на вопрос: Какая семья называется счастливой, составляя свой кластер из существительных.

Урочная деятельность (фрагмент урока)

1

2

3

Обсуждение китайской притчи

Составление кластера «Ромашка»РАБОТА В ГРУППАХ Учащимся даются кластеры в виде ромашки. I группа. Используя “облако слов”, отвечает

Слайд 12Метод проблемных вопросов
Почему кластер составляли в форме ромашки?
Символом семьи в

России является ромашка. Как вы думаете, почему?
Что символизируют лепестки цветка?
/Членов семьи/
- На чём держатся лепестки? /На сердцевине/. - Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? /Он погибнет/

Просмотр фрагментов м/ф
«Сказ о Петре и Февронии»

Сообщение подготовленных учеников о семье последнего императора Николая Второго

4

5

6

Метод проблемных вопросовПочему кластер составляли в форме ромашки? Символом семьи в России является ромашка. Как вы думаете,

Слайд 13Ценность единства семьи
Ценность патриотизма, добра и человечности
Внеурочная деятельность (проектная деятельность)

Ценность единства семьиЦенность патриотизма, добра и человечностиВнеурочная деятельность (проектная деятельность)

Слайд 14Исследовательская работа «Нет в России семьи такой, где б не памятен

был свой герой»
Исследовательская работа  «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

Слайд 15Сотрудничество с храмом
Тема урока:
«Православная молитва»

Сотрудничество с храмомТема урока: «Православная молитва»

Слайд 16Тема урока: «Икона»
Годовщина освящения колокольни
Спаси и Сохрани

Тема урока: «Икона»Годовщина освящения колокольниСпаси и Сохрани

Слайд 17«Святки»
И святое Воскресение
Твоё славим
Молебен на Троицу

«Святки»И святое Воскресение Твоё славимМолебен на Троицу

Слайд 18«Матушка, матушка. Не торопись деток-то учить по-французски и
по-немецки, а приготовь

души-то их прежде, а прочее приложится им потом.
Серафим Саровский

Паломническая поездка
в Старополтавский район

Мост через
р. Еруслан

Матушка - Волга

Сосновый бор

«Матушка, матушка. Не торопись деток-то учить по-французски и по-немецки, а приготовь души-то их прежде, а прочее приложится

Слайд 19Свято – Троицкий храм
У молитвенного дома в р.п Старая Полтавка
Евангелическо –

лютеранская церковь
(кирха)

Родник
«Салтовская дубрава»

Свято – Троицкий храмУ молитвенного дома в р.п Старая ПолтавкаЕвангелическо – лютеранская церковь(кирха)Родник «Салтовская дубрава»

Слайд 20Памятник природы «Салтовский  лес»
Посох паломника
Отдых на природе
Родник
«Салтовская дубрава»

Памятник природы «Салтовский  лес»Посох паломникаОтдых на природеРодник «Салтовская дубрава»

Слайд 21Кружок «Фольклор»

Кружок «Фольклор»

Слайд 24Подарок маленьким читателям.

Подарок маленьким читателям.

Слайд 25Собрание
«Нравственные ценности семьи»

Собрание «Нравственные ценности семьи»

Слайд 26Урочная деятельность
Внеурочная деятельность:
кружок «Фольклор»
Работа с родителями: родительские собрания,

КТД, беседы

Сотрудничество с приходом Святых Новомучеников и исповедников Российских

Воспитательная программа классного руководителя

Система работы

Урочная деятельность Внеурочная деятельность: кружок «Фольклор»Работа с родителями: родительские собрания, КТД, беседыСотрудничество с приходом Святых Новомучеников и исповедников РоссийскихВоспитательная

Слайд 27
Каждое дело и вещь не вдруг совершаются, а мало – помалу…

Амвросий

Оптинский
Каждое дело и вещь не вдруг совершаются, а мало – помалу…Амвросий Оптинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть