Презентация, доклад на тему Звукопроизношение

Содержание

Закономерности усвоения фонематической системы в онтогенезе

Слайд 1
Особенности коррекционно-логопедической работы по
преодолению

фонематических
нарушений (нарушение
звукопроизношения).

Особенности коррекционно-логопедической работы по   преодолению фонематических    нарушений (нарушение

Слайд 2Закономерности усвоения фонематической системы в онтогенезе

Закономерности усвоения фонематической системы в онтогенезе

Слайд 3Появляются более частотные фонемы;
Усвоение наиболее контрастных фонем;
Появляются фонемы, которые наиболее значимы

для смысло-различения.
Появляются более частотные фонемы;Усвоение наиболее контрастных фонем;Появляются фонемы, которые наиболее значимы для смысло-различения.

Слайд 4Этапы усвоения фонем в онтогенезе
1 этап – пропуск фонемы;
2 этап –

одна фонема заменяет несколько групп фонем;
3 этап – субституирования или собственно замены;
4 этап – дополнительной дистрибуции;
5 этап – сверхгенерализации;
6 этап – не регулярное использование фонем.
Этапы усвоения фонем в онтогенезе1 этап – пропуск фонемы;2 этап – одна фонема заменяет несколько групп фонем;3

Слайд 6Особенности нарушения звукопроизношения
Гласные – а , э , и , ы

, о , у
Заднеязычные – к , к , г , г , х , х
Переднеязычные – т , т , д , д
Губно-губные – п , п , б , б , м , м

Особенности нарушения звукопроизношенияГласные – а , э , и , ы , о , уЗаднеязычные – к

Слайд 7Пропуски – преобладают не постоянные пропуски;


Искажения – искажаются звуки позднего онтогенеза;

Пропуски – преобладают не постоянные пропуски;       Искажения – искажаются звуки позднего

Слайд 8Замены – нарушаются звуки как позднего, так и раннего онтогенеза

Часто встречаются

взаимозамены (смешения).
Замены – нарушаются звуки как позднего, так и раннего онтогенезаЧасто встречаются взаимозамены (смешения).

Слайд 9Обследование звукопроизношения
Ребенку предъявляются для называния картинки:
Ш: шишка, пышка, шуба,

душ, чашка.
Л: лыжи, стол, пол, клумба, иголка, лампа
Л: малина, полено, лебедь
Й: яма, юла, перья, маяк, стулья, юбка.
Р: радуга, забор, корова, труба
Х: хлеб, муха, мох, охотник
С: санки, коса, нос, стакан, стол
С: сети, восемь, Вася
З: завод, зубы, коза, звезда


Обследование звукопроизношения  Ребенку предъявляются для называния картинки:Ш: шишка, пышка, шуба, душ, чашка.Л: лыжи, стол, пол, клумба,

Слайд 10Схема коррекционно-логопедической работы
Подготовительный этап;
Постановка звука;
Автоматизация звука;
Дифференциация звука.

Схема коррекционно-логопедической работыПодготовительный этап;Постановка звука;Автоматизация звука;Дифференциация звука.

Слайд 11Подготовительный этап
Цель этапа – подготовка речеслухового и речедвигтельного анализаторов к правильному

восприятию и воспроизведению звука.

Подготовительный этапЦель этапа – подготовка речеслухового и речедвигтельного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.

Слайд 12Работа ведется по следующим направлениям:
Артикуляционная гимнастика;
Выработка направленной воздушной струи;
Развитие мелкой моторики

рук;
Развитие фонематического слуха;
Отработка опорных звуков

Работа ведется по следующим направлениям:Артикуляционная гимнастика;Выработка направленной воздушной струи;Развитие мелкой моторики рук;Развитие фонематического слуха;Отработка опорных звуков

Слайд 13 Постановка звука
Цель этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.

Различают

три основных способа постановки звука.
Первый способ – по подражанию
Второй способ – с механической помощью
Третий способ – смешанный
Постановка звукаЦель этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.Различают три основных способа постановки звука. Первый

Слайд 14 Автоматизация звука
Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука

во фразовой речи.
Автоматизация звукаЦель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

Слайд 15Дифференциация звука
Цель этапа – учить детей различать смешиваемые звуки и правильно

употреблять их в собственной речи.
Дифференциация звукаЦель этапа – учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть