Презентация, доклад на тему Знакомство родителей с ФГОС на родительском собрании

Содержание

Родительское собрание Роль родителей в формировании УУД младшего школьника МОУ СОШ № 58октябрь 2015 г. Устинова М.Ю

Слайд 1


Слайд 2 Родительское собрание

Роль родителей в формировании УУД младшего школьника



МОУ СОШ № 58

октябрь 2015 г. Устинова М.Ю

Родительское собрание Роль родителей в формировании УУД младшего школьника МОУ СОШ № 58октябрь 2015 г.

Слайд 3Цель: оказание помощи родителям в формировании УУД младшего школьника.
Задачи:

• расширить объем знаний родителей о ФГОС, о формах и методах решения возникших проблем с детьми; • выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; • выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

Истинная цель просвещения – не в том, чтобы сообщить людям определённую сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность – и в этом счастье. М. В. Ломоносов

Цель: оказание помощи родителям в формировании УУД младшего школьника. Задачи:  • расширить объем знаний родителей о

Слайд 4

Ф - Федеральный

Г - государственный
О – образовательный
С - стандарт

Н - начального
О - общего
О - образования
Ф - Федеральный     Г - государственный

Слайд 5ФГОС НОО 2011
социализация

ФГОС НОО 2011социализация

Слайд 6«На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения

учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
«На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей

Слайд 7Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
деятельностный характер

Главная цель:

развитие личности учащегося.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 	деятельностный характер   Главная цель: развитие личности учащегося.

Слайд 8 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные

действия (УУД).
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».

Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Слайд 9 Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

Слайд 10 Виды универсальных учебных действий (УУД)
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Виды универсальных учебных действий (УУД) личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 11Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки

и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия
обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Слайд 12«Портрет выпускника начальной школы»
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения

учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Портрет выпускника начальной школы»любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;любящий

Слайд 13Ваш ребёнок пришёл в школу
Советы и рекомендации
Родителям первоклассников,
ответы

на часто
задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок пришёл в школуСоветы и рекомендации Родителям первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Слайд 25В соответствии с программой дошкольного образования при записи в 1 класс

должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

В соответствии с программой дошкольного образования при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию,

Слайд 26Уметь находить в группе предметов лишний
(из группы «мебель» убрать ложку).


Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное

Слайд 27Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно

общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.


Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать

Слайд 28Первые результаты комплексной работы 1 б класса 22.09.15г.
На оптимальном уровне - 6

учеников
На допустимом уровне – 12 учеников
На критическом уровне - 9 учеников

Первые результаты комплексной работы 1 б класса 22.09.15г.  На оптимальном уровне - 6 учениковНа допустимом уровне

Слайд 40Роль книги и чтения в формировании читательских умений у школьников

Роль книги и чтения в формировании читательских умений у  школьников

Слайд 41Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально.
Чтение содействует успешному
освоению грамотного письма

детьми.

Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности .

Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.

Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится

Слайд 42
Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи
Ребенок может

спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей

Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения

Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения

5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей

Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в

Слайд 43Помощь родителей
Читайте сами
Беседуйте о прочитанных книгах
В ходе беседы чаще хвалите ребёнка


«Экран прочитанных книг»
Рассказывайте о ценности книг
Посещайте библиотеку вместе с ребёнком по адресу:
Октябрьска 19\1




Помощь родителейЧитайте самиБеседуйте о прочитанных книгахВ ходе беседы чаще хвалите ребёнка «Экран прочитанных книг»Рассказывайте о ценности книгПосещайте

Слайд 44 Читальный зал №1

(1) Учебник Букварь с.46-47,56,57,74-76

АМ ОР УР ЭР ИЛ АЙ
АН ОЛ УН ЭЛ ИР ОЙ
АЛ ОМ УМ ЭМ ИН ЭЙ
АР ОН УЛ ЭН ИМ ЫЙ

Читальный зал №1 (1) Учебник Букварь с.46-47,56,57,74-76  АМ

Слайд 45Читальный зал №1 (6)
МОИ МАМА НОРА

НУЛИ АЛЛА
МОЙ ЛАМА РАНА МЫЛО ЭММА
МНОЙ РАМА ЛУНА РУЛИ АННА

Читальный зал №1 (6) МОИ  МАМА   НОРА   НУЛИ

Слайд 46Библиотека №2 Октябрьская 19\1
График работы детской библиотеки (сентябрь-май)
Понедельник, Вторник, Среда,Четверг. -

9.30-17.30
Пятница, Воскресенье – 9.30-16.30
Суббота – выходной
Последний понедельник месяца – сан-день
Телефон: 26-86-60
Библиотека №2 Октябрьская 19\1График работы детской библиотеки (сентябрь-май)Понедельник, Вторник, Среда,Четверг. - 9.30-17.30Пятница, Воскресенье – 9.30-16.30Суббота – выходнойПоследний

Слайд 47Читательский дневник для первоклассника
Читать с каждым днем все быстрее и быстрее,

совершенствуя навыки быстрого чтения.
Быстрое чтение – мощный и современный инструмент познания окружающего нас мира.
Читательский дневник для первоклассникаЧитать с каждым днем все быстрее и быстрее, совершенствуя навыки быстрого чтения.Быстрое чтение –

Слайд 48Список авторов и литературы для внеклассного чтения в 1 классе.
К. Чуковский

«Телефон», «Муха-Цокотуха»,«Мойдодыр»,
«Тараканище», «Краденое солнце»
В. Сутеев. «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?».
С. Михалков. Стихи: «Дядя Стёпа», «А что у вас?»…..
С.Маршак. Стихи «Почта», «Вот такой рассеянный»
«Багаж»……
А. Барто.
В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Конь-огонь», «Кем быть?»
В. Осеева. «Рассказы»
Л. Толстой. «Рассказы для детей»
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный», «Золотая рыбка».
К. Ушинский. «Четыре желания»
В.Бианки. «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»
Список авторов и литературы для внеклассного чтения в 1 классе.К. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха»,«Мойдодыр»,«Тараканище», «Краденое солнце»В. Сутеев. «Мешок

Слайд 49Обязательна ли школьная форма в 1 классе? (да)
Форма дисциплинирует детей,

является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. Одеваем каждый день.
Спортивную форму на физкультуру, баскетбол: шорты, белую футболку кроссовки оставляем в классе в своих шкафчиках на неделю.
На танцы: белую футболку, шорты, чешки.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе? (да) Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика.

Слайд 50Режим дня первоклассников?
У первоклассников уроки длятся 45 минут,

в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Три первые недели по 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной. С четвёртой недели по 4-5 уроков, плюс внеурочная деятельность. По (ФГОС) полный учебный день с постоянной сменной деятельностью.
Режим дня первоклассников?   У первоклассников уроки длятся 45 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2

Слайд 51Как питаются первоклассники в школе?
В нашей школе организовано платное и

бесплатное питание. На завтрак для отдельной категории учеников есть (льготное) питание и платное. Все ученики в обед получают платное питание.
Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано платное и бесплатное питание. На завтрак для отдельной

Слайд 52Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Слайд 53
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не

рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон

Слайд 54 Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Трата денег детьми

этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Детям начальной школы нельзя покупать товары в терминале.
Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем

Слайд 55Есть ли в 1 классе домашние задания?

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Слайд 56Домашних заданий в 1 классе официально нет.

Однако если вы хотите

сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Домашних заданий в 1 классе официально нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки

Слайд 57В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок

находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником.
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути.

Слайд 58Что делают дети на переменах?

Что делают дети на переменах?

Слайд 59Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает

пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе,

Слайд 60Советы родителям

Советы родителям

Слайд 61«Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться»
Из книги В. В. Коробковой

"Подсказка для родителей«
Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам

«Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться»Из книги В. В. Коробковой

Слайд 62Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными

последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным


Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов


Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом

Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он

Слайд 63Чему необходимо научить ребёнка
Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную

жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»

Чему необходимо научить ребёнкаЛюбить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а

Слайд 64Чему необходимо научить ребёнка
Интересоваться и задавать вопросы.
Понимать, что на сложные

вопросы нет простых ответов.
Не бояться неудач.

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.

Чему необходимо научить ребёнкаИнтересоваться и задавать вопросы. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Не бояться

Слайд 65Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать

их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя

А. Н. Островский
Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить

Слайд 66Помните:
“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.

Помните:“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.

Слайд 67Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть