Презентация, доклад на тему Значение исторических и культурных памятников для человечества (10 класс/1 курс)

Содержание

Что связывает между собой эти два города?Дрезден, Германия XXIв.Ниневия, Древняя Месопотамия 5 тыс. лет до н.э.ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ!

Слайд 1Значение исторических и культурных памятников для человечества.
В рамках недели профилактики борьбы

с экстремизмом
Карухова А.Д., преподаватель ГБПОУ «ТК №34»
Значение исторических и культурных памятников для человечества.В рамках недели профилактики борьбы с экстремизмомКарухова А.Д., преподаватель ГБПОУ «ТК

Слайд 2Что связывает между собой эти два города?
Дрезден, Германия XXIв.
Ниневия, Древняя Месопотамия

5 тыс. лет до н.э.

ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ!

Что связывает между собой эти два города?Дрезден, Германия XXIв.Ниневия, Древняя Месопотамия 5 тыс. лет до н.э.ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ!

Слайд 3Дрезден, Наше время

Дрезден, Наше время

Слайд 4Город Дрезден, главная площадь, 1881 год

Город Дрезден, главная площадь, 1881 год

Слайд 5Немецкий город Дрезден – один из главных европейских культурных центров.
Золотой всадник

(Август Сильный)
<= Первое здание Земпер-оперы 1850—1860
Немецкий город Дрезден – один из главных европейских культурных центров.Золотой всадник (Август Сильный)

Слайд 6В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр

города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации.  Число жертв составляет от 25 до 30 тысяч человек. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе.
В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. 

Слайд 7Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут

(1922-2007), который был в Дрездене в плену.
Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут (1922-2007), который был в Дрездене в

Слайд 8В 1966 году Воннегут напишет один из лучших своих романов -

«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», в котором рассказывается о вышеописанных событиях.

В 1966 году Воннегут напишет один из лучших своих романов - «Бойня номер пять, или Крестовый поход

Слайд 9Дрезден после бомбардировки

Дрезден после бомбардировки

Слайд 11Как вы думаете, для чего в самом конце войны разбомбили мирный

город Дрезден?
Как вы думаете, для чего в самом конце войны разбомбили мирный город Дрезден?

Слайд 12Деморализовать население! Давайте посмотрим на историю Ниневии.

Деморализовать население!   Давайте посмотрим на историю Ниневии.

Слайд 13Расположение Древней Месопотамии.
Месопотамия
Ирак- Сирия

Расположение Древней Месопотамии.МесопотамияИрак- Сирия

Слайд 14Зиккурат (ср. египетские пирамиды)
«Эпос о Гильгамеше», ок. 1800 г. до н.э.,

клинопись
Зиккурат (ср. египетские пирамиды)«Эпос о Гильгамеше», ок. 1800 г. до н.э., клинопись

Слайд 16Столицей ассирийского государства был город Ниневия.

Во время царствования Ашшурбанапала в Ниневии

была создана знаменитая царская Куюнджикская библиотека, в которой хранилось более 30 тыс. клинописных табличек. В 612 до н. э. Ниневия была разрушена объединённым войском вавилонян и мидян
Столицей ассирийского государства был город Ниневия.Во время царствования Ашшурбанапала в Ниневии была создана знаменитая царская Куюнджикская библиотека, в

Слайд 17Откуда мы знаем об этой древнейшей цивилизации, которая существовала без малого

7-8 тысяч лет назад?

первым руины Ниневии исследовал в 1847 г. британец Остин Генри Лэйард. Во время археологических раскопок, продолжавшихся вплоть до 1930-х гг., были открыты культурные слои, начиная с 5-го тыс. до н. э.

Откуда мы знаем об этой древнейшей цивилизации, которая существовала без малого 7-8 тысяч лет назад?первым руины Ниневии

Слайд 18Благодаря раскопкам и литературным памятникам, дошедшим до наших дней, мы можем

воссоздать культуру и религию этой цивилизации. Мы сохраняем память о людях, живших и творивших в ту эпоху.
Благодаря раскопкам и литературным памятникам, дошедшим до наших дней, мы можем воссоздать культуру и религию этой цивилизации.

Слайд 19Будущее мирового прошлого

Летом 2014 г. боевики группировки ИГИЛ в ходе боев с

иракской армией заняли Мосул, расположенный в районе Ниневии. Они объявили о своём намерении уничтожить стены и артефакты Ниневии, если войска попытаются освободить город. В начале 2015 г. взорван участок, где располагались остатки стены и городских укреплений Ниневии, в районе современного аль-Тахрира. В марте 2015 г. боевики уничтожили музейные экспонаты и руины объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО - Хорсабада, Нимруда и Хатры.
Будущее мирового прошлого Летом 2014 г. боевики группировки ИГИЛ в ходе боев с иракской армией заняли Мосул, расположенный в районе

Слайд 20Помните этот учебник по истории? Не одно поколение училось именно по

нему.

Сегодня этой триумфальной арки больше нет. Ее разрушил ИГИЛ 5 октября 2015 года.
Список разрушенных артефактов, зданий, храмов, книг, скульптур каждый день пополняется.

Помните этот учебник по истории? Не одно поколение училось именно по нему.Сегодня этой триумфальной арки больше нет.

Слайд 21Как вы думаете, зачем ИГИЛ разрушать историю и культуру несуществующих более

цивилизаций?
Как вы думаете, зачем ИГИЛ разрушать историю и культуру несуществующих более цивилизаций?

Слайд 22Чтобы деморализовать население!
Жизнь человека хрупка и коротка. Спустя десятки и сотни

лет единственное, что способно придать объем его былому существованию – это память о нем, о его поступках, о его творениях. Такие творения могут теряться в истории, но могут и существовать тысячелетиями. Памятники культуры – наша надежда на жизнь после смерти, они придают оттенок реальности нашей жизни, столь зыбкой и иллюзорной. Когда мы смотрим на великие тысячелетние пирамиды, мы смотрим сквозь века на труд тех людей, таких же как и мы, но живших очень давно.
Чтобы деморализовать население!Жизнь человека хрупка и коротка. Спустя десятки и сотни лет единственное, что способно придать объем

Слайд 23Посмотрите на эти иллюстрации. Это Атлантида.

Посмотрите на эти иллюстрации. Это Атлантида.

Слайд 24Существовала ли Атлантида на самом деле или это просто красивая легенда?
Мы

никогда этого не узнаем, потому что нет никаких документов или памятников, оставшихся с этой цивилизации.
Существовала ли Атлантида на самом деле или это просто красивая легенда?Мы никогда этого не узнаем, потому что

Слайд 25Через 500 лет наши потомки начнут сомневаться в реальном существовании цивилизации

Шумер.

Правда?

Легенда?

Через 500 лет наши потомки начнут сомневаться в реальном существовании цивилизации Шумер.Правда?Легенда?

Слайд 26Чтобы наша история, язык и культура жили и передавались нашим потомкам,

МЫ должны их ХРАНИТЬ!

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?


Напишите эссе на тему: «Как я могу сохранить свою культуру?


Чтобы наша история, язык и культура жили и передавались нашим потомкам, МЫ должны их ХРАНИТЬ! МИФ ИЛИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть