Слайд 1Значение
домашнего задания в учебной деятельности школьника
Родительское собрание 6 Б классе
Классный
руководтель
Кондратьева Екатерина Александровна
Слайд 2«... занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим
пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд»
Иммануил Кант
Слайд 3Значение домашнего задания
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке
– неблагодарное и нереальное занятие.
Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.
Слайд 4Значение домашнего задания
Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим
собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все "за" и "против".
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Слайд 5Памятка для родителей пятиклассников
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все
детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Слайд 6Памятка для родителей пятиклассников
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая
его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.
Слайд 7Метод 5П для подготовки
устных ответов
Этот метод был разработан американскими психологами.
По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.
1П – просмотри текст (бегло);
2П – придумай к нему вопросы;
3П – пометь карандашом самые важные места;
4П – перескажи текст (используя ключевые слова);
5П – просмотри текст повторно.
Слайд 8Главное назначение
домашнего задания
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками
учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Слайд 9На заметку родителям
По статистике, если ученики,
способности которых ниже среднего уровня,
тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий.
Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Слайд 10Это важно!
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
Формируйте положительную
мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
Слайд 11Это важно!
Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он
вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий