Презентация, доклад на тему Здоровьесбережение в среднем общеобразовательном учреждении.

Содержание

Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я..

Слайд 1Работа на открытый конкурс
«Моя лучшая презентация».
Выполнила: Орликова С.А Педагог-организатор, МОУ-СОШ №

4, г. Богданович Стаж работы: 2 года.

Здоровьесбережение
в среднем общеобразовательном учреждении.

Работа на открытый конкурс «Моя лучшая презентация».Выполнила: Орликова С.А Педагог-организатор, МОУ-СОШ № 4, г. Богданович Стаж работы:

Слайд 2
Понятие здоровья – единство
а с п е к т о

в з д о р о в ь я..
Понятие здоровья – единство а с п е к т о в   з д о

Слайд 3(греч. téchnē — искусство, logos —учение)
Здоровьесберегающая технология - построение последовательности

факторов, предупреждающих разрушение здоровья при одновременном создании системы благоприятных для здоровья условий.

Здоровьесберегающие технологии позволяют:
- сформировать социальную зрелость выпускника,
- обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал,
- сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся.

Понятие технологии здоровьесбережения

(греч. téchnē — искусство, logos —учение) Здоровьесберегающая технология - построение последовательности факторов, предупреждающих разрушение здоровья при одновременном

Слайд 4Виды здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 5возрастных особенностях детей,
вариативности форм и методов обучения,
оптимальном сочетании двигательных и статических

нагрузок,
обучении в малых группах,
создании эмоционально благоприятной атмосферы,
формировании положительной мотивации к учебе,
культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья.

Здоровьесберегающая
технология обучения
основана на:

возрастных особенностях детей,вариативности форм и методов обучения,оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,обучении в малых группах,создании эмоционально благоприятной

Слайд 6Педагогические технологии здоровьесбережения
- Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую

предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний.
Педагогические технологии здоровьесбережения- Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных

Слайд 7Подходы ОУ
к здоровьесбережению.
Индивидуальный подход
концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося.

Подходы ОУ к здоровьесбережению.Индивидуальный подходконцентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося.

Слайд 8Как
должно
быть????
Системно
Комплексно

Как должнобыть????СистемноКомплексно

Слайд 9Заметки

Заметки

Слайд 10Примеры
технологий здоровьесбережения
в школе

Примеры технологий здоровьесбережения в школе

Слайд 11Психологические технологии

Психологические технологии

Слайд 12Двигательная
активность
Задачи технологий:
- коррекция нарушений осанки;
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем

посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений;
- укрепление мышц и связок, развитие гибкости тела;
- обучение спортивным оздоровительным технологиям.
Двигательная активностьЗадачи технологий:- коррекция нарушений осанки;- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений;- укрепление

Слайд 13Массаж

Массаж

Слайд 14Водные
процедуры

Водные процедуры

Слайд 15Физиотерапия
оздоровление методами лазерной, электромагнитной, электроимпульсной стимуляции.

Физиотерапияоздоровление методами лазерной, электромагнитной, электроимпульсной стимуляции.

Слайд 16С чего
начать?

С чего начать?

Слайд 17Проектирование деятельности Службы здоровья
Укрупненные этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного

процесса. Формирование Службы здоровья

Разработка д и внедрение документов Службы здоровья
(приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.)

Проектирование деятельности Службы здоровьяУкрупненные этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса. Формирование Службы здоровья	Разработка д и

Слайд 18Модель службы здоровья в школе
Педагогическая Служба здоровья
Ученическая
Служба здоровья

Модель службы здоровья в школеПедагогическая Служба здоровьяУченическаяСлужба здоровья

Слайд 19Методы преодоления
сопротивления персонала
Кооптация
Обучение
Нематериальное стимулирование
Внедрение программы «Здоровье учителя»

Методы преодоления сопротивления персоналаКооптацияОбучениеНематериальное стимулированиеВнедрение программы «Здоровье учителя»

Слайд 20Наиболее доступные технологии

Наиболее доступные технологии

Слайд 21Заметки

Заметки

Слайд 22Какие проблемы решат
технологии здоровьесбережения
в школе?
1. На уровне учащихся
Решение:
организация

комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения
организация тематических тренингов по составляющим здоровья

Проблема:
Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников

Задача:
Предоставление знаний и формирование навыков
в области здоровьесбережения

Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе?1. На уровне учащихсяРешение: организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения

Слайд 23Решение:
Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения:
- образовательных: кружков, тренингов, фестивалей.
-

творческих: мастер-классов, театральных постановок,
- спортивных: интеллектуально-спортивных игр,
- развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья,
- культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок,
- нравственных: поездки в детские дома

Проблема:
Не всегда благоразумное досуговое времяпрепровождение

Задача:
Организация досуга школьников

Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения:- образовательных: кружков, тренингов, фестивалей.- творческих: мастер-классов, театральных постановок,- спортивных: интеллектуально-спортивных

Слайд 24Решение:
пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый

образ жизни,

- разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников.

Проблема:
Сформированная «престижность» вредного образа жизни

Задача:
Формирование моды на здоровый образ жизни

Решение: пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни,- разработка программы пропаганды ЗОЖ

Слайд 25Какие проблемы решат
технологии здоровьесбережения
в школе?
2. На уровне ГОУ
Решение:
-

Формирование инициативной группы специалистов с целью разработки стандарта.
- Создание электронного портала для освещения деятельности образовательных учреждений по здоровьесбережению школьников

Задача:
Разработка единого стандарта по здоровьесберегающей деятельности с дальнейшей адаптацией для конкретных ГОУ.

Проблема:
Отсутствие системности и научного подхода к организации здоровьесберегающей деятельности.

Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе?2. На уровне ГОУРешение: - Формирование инициативной группы специалистов с целью

Слайд 26Решение:
Организация обучающих курсов для педагогов по специальности «Педагогическая санология»
Проблема:
Нехватка

у педагогического коллектива
специальных знаний в области здоровьесбережения

Задача:
Предоставление знаний и формирование навыков у педагогического коллектива по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Решение: Организация обучающих курсов для педагогов по специальности «Педагогическая санология»Проблема: Нехватка у педагогического коллектива специальных знаний в

Слайд 27Решение:
Обобщение и экстраполяция опыта внедрения программ здоровья посредством
- регулярных публикаций,
-

семинаров для администрации ГОУ,
- индивидуальных консультаций по требованию ОУ.

Проблема:
Отсутствие опыта внедрения обязательных программ
по здоровьесбережению

Задача:
Ознакомление администрации с опытом успешного внедрения программ по здоровьесбережению школьников.

Решение: Обобщение и экстраполяция опыта внедрения программ здоровья посредством- регулярных публикаций,- семинаров для администрации ГОУ,- индивидуальных консультаций

Слайд 28Решение:
Организация обучающего курса для студентов
РГПУ им. А.И. Герцена для

последующей здоровьесберегающей деятельности в ГОУ города.

Проблема:
Нехватка кадров для организации и реализации программы по здоровьесбережению.

Задача:
Подготовка персонала, готового к внедрению здоровьесберегающей компоненты в программу ГОУ.

Решение: Организация обучающего курса для студентов РГПУ им. А.И. Герцена для последующей здоровьесберегающей деятельности в ГОУ города.Проблема:

Слайд 29Научим беречь здоровье с детства!

Научим беречь здоровье с детства!

Слайд 30
Сконсолидируем усилия!
Построим систему!

Сконсолидируем усилия!Построим систему!

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть